предыдущая статья В предыдущей статье мы используя метафизику смогли выделить - что такое финансы в современной экономике. Также мы увидели, что реальным собственником «денег» является не фабрика под названием Центробанк, а частные банки. Расчленив понятие «производитель денег», мы увидели противоречие между непосредственным производством «требований на капитал» и собственником таких требований, что позволило нам выявить реального производителя, который является реальным собственником (физическим) капитала. Этот «капитал» был получен производителем «требования» за производство банкнот. Это всецело подтверждается жизнью.
Согласно марксисткой классификации, различный социально-экономический строй маркируются по названию основного выгодоприобретателя произведенного совокупного продукта. При рабовладении - это рабовладелец, при феодализме - это владелец феода (земельного участка), при капитализме - это собственник не только на землю, как основное средство производства, а на все обобществленные средства производства. А значит социально-экономический строй, когда основным бенефициаром является получатель капитала в виде финансов, будет называться - финансовым строем. И используя значение наименования Абсолюта (теизма) при таком строе, мы можем назвать его - «финансизм».
Ленин в своей работе «Империализм как высшая стадия капитализма» рассмотрел период развития капиталистического строя и сделал вывод, что со времени написания «Капитала» Маркса капитализм вступил в свою высшую форму (стадию) развития и дал наименование результату такого развития - «империализм». В своей работе Ленин описал, как противоречия капитализма, сложившиеся в ходе исторического развития, привели к развитию высшей стадии товарного производства. Монополистический капитализм характеризуется усилением концентрации производства, где крупнейшие монополии сосредоточивают подавляющую часть общественного производства, т. е. всего богатства капиталистического мира, созданного человеческим трудом, и которым бесконтрольно распоряжается небольшая кучка магнатов капитала.
Противоположностями при таких противоречиях, отражающих суть развития капиталистического строя, стали малые буржуазные производства и укрупненные капиталистические хозяйства. Развиваясь, в сторону увеличения и монополизации капиталистического производства, империалистам пришлось заручиться поддержкой продавцов «денег». Это было обусловлено необходимостью свободного перемещения промышленного капитала, в виде его денежной и товарной формы, через границы национальных государств. Такой синтез банкиров и империалистов был необходим для преодоления политических, юридических, национальных и других противоречий, возникающих в процессе кругооборота капитала. Ленин уже отмечал, что мир вступает в эпоху финансового капитализма. Этот вывод был основан на том, что банкиры (производители денег) накладывали требования не только на национальный капитал, а на капитал империалистический. В дальнейшем происходил интенсивный исторический процесс, при котором выделившиеся межгосударственные банковские группы получили возможность накладывать свои требования на производимый капитал всего мира.
Произошедшая социалистическая революция в России и дальнейшее образование и развитие социалистического социально-экономического строя послужила препятствием для накладывания своих «требований» таких банковских групп на капитал, производимый в социалистическом хозяйстве.
Следуя объективным законам развития произошло слияние интересов производителей товаров и производителей денег. Результатом такого синтеза, в ходе ожесточенной социально-экономической борьбы, явился «финансовый класс». Если капиталист, как класс, был образован в ходе разрешения противоречий внутри буржуазного товарного производства, то финансист явился результатом противоречий внутри империалистической социально-экономической модели.
Процессы развития очень редко бывают обусловлены, имеет тенденцию к развитию, одной формой противоречий или борьбы. Например, развитие финансового класса было обусловлено и другими противоречиями - между национальными производителями денег и надгосударственными банковскими группами, появившимися в эпоху империализма. Основной процесс перехода частного производителя из широкой буржуазной среды в класс капиталистов был обусловлен тем, что капиталист уже непосредственно не принимал участия в производстве и становится единоличным собственником средств производства. Финансовый класс обусловлен одним существенным критерием - он вообще не производит физический капитал, а занимается его обменом, перераспределением и потреблением.
Образовался определенный круг людей, который ведет практически полностью «паразитический» образ жизни. Это определение можно дать исходя из свойств, присущих паразиту - «организм, использующий в качестве источника питания и (или) часто среды обитания другие организмы, нанося им в большинстве случаев вред.». Развитие финансового строя, где Абсолютом является максимальное получение капитала, участвующего: в производстве, обмене, перераспределении и потреблении капитала, - выраженное в различных относительных формах требований на капитал (акции, облигации и т.д и т.п) выявляет новый класс. Тенденция развития такого класса выявляется двумя существенными противоположностями: с одной стороны- это лица, не являющиеся полноправными собственниками на «требования» капитала, с другой стороны - группа, обладающая Абсолютным правом накладывать свои требования на весь произведенный и даже на еще не произведенный общемировой капитал.
Развитие общественного бытия, которое есть среда, заключающее единство противоположностей финансового класса и остального общества, приводит к образованию новых критериев, категорий, к переосмыслению понятий, образованию новых результатов культуры Человека.
В современном обществе, в отличии от капиталистического, производство капитала является существенным признаком, который описывает людей, не принадлежащих к финансовому классу. Сейчас уже «не модно» зарабатывать деньги - их «модно» получать, не прикладывая к этому никакого труда. Если еще совсем не давно, высшим предметом гордости, было наличие «фабрик, заводов, пароходов», то сейчас основным критерием благополучия является - наличие права собственности на «требования на капитал». Этот критерий формирует новую культуру, но эта культура все также сущностно проникнута частной собственностью на капитал. Только если раньше это была собственность на средства производства - то сейчас это собственность на «требования».
Однобокое и одностороннее изучение социально-экономических формаций, начиная с 22 съезда КПСС, послужило поводом к неправильному принятию решений партийной элитой. Уход от марксизма, как фундаментальной базы для развития человека, и переход на рельсы позитивизма, привел великое Советское государство и в целом социалистическую социально-экономическую систему к упадку, деградации и развалу.
Метафизика, выявляющая общественную энергию в процессах, поможет нам в теоретическом осмыслении сегодняшних современных социально-экономических процессов. Метафизическая энергия Идеала позволит выстроить метафизический процесс преобразования общества.
Весь предыдущий цикл статей и был направлен на то, чтобы выявить такую социально-экономическую энергетику, проявляющую себя в финансах, в которых угасла энергия труда. Мы и дальше будем использовать метафизику диалектического материализма, и позже перейдем к рассмотрению конкретных метафизических дат и конкретных метафизических процессов.
Сейчас мы можем сделать промежуточный вывод о том, что образование нового финансового класса послужило началом смены социально-экономического строя. И если раньше в борьбе за Человека, Лениным был сделан вывод о революционности пролетариата, как части буржуазного общества не имеющего права частной собственности на средства производства, то сейчас революционной силой может выступить та часть общества, которая связана с непосредственным производством капитала. Буржуазный гуманизм, который заключался, в том числе, в неуничтожении общественного Человека, антагонистично противоречит финансовому гуманизму. Почему можно сделать такой вывод? Капиталист, как собственник на средства производства, и к свободному человеческому труду, относился как к такому средству. Он эксплуатировал труд и присваивал себе результаты труда, но ему необходимо было воспроизводство энергии участвующей в процессе труда. Усложнение производства, технологических циклов, и т. д. поставило перед капиталистами задачу сохранения «образованной» (профессиональной) рабочей силы обладающей, помимо физической энергии, определенного качества умственной и духовной энергией. В отличии от эпохи «дикого» капитализма, когда средства производства были достаточно простыми, капиталист мог позволить себе с пренебрежением относится к такому товару как труд, потому что он был простым и низкокачественным. С ходом научно-технической революции процесс производства усложнялся, и для того чтобы управлять сложным оборудованием и техникой появилась необходимость вкладывать часть капитала в профессиональную подготовку рабочих. Помимо «фордовского» придатка к машине, необходим был рабочий обслуживающий их. Именно такой слой, образованных рабочих, составил костяк среднего класса, который образовался в эпоху империализма. Таким рабочим, стало передаваться в относительной форме, право на средства производства, в виде доли участия в процессе производства. Отражены эти права были в акциях и др. ценных бумагах предприятий. Затем, к такому среднему классу присоединились люди, работавшие в финансовой сфере.
Люди, работающие в финансовой сфере, необходимо и достаточно должны были знать свойства капитала, обменом и перераспределением которого занимались. Выделяется профессия «управленца», которая на Западе называется «менеджер». Для того чтобы заниматься перераспределением капитала, в одной из его трех форм, произошло разделение труда - появились менеджеры производственного, торгового, денежного капитала. Наивысшей формой квалификации менеджеров, которые обладали знаниями в областях всех форм капитала, стало название «топ», и называть их стали «топ-менеджерами». Люди, умеющие умно распоряжаться такими знаниями составили элиту менеджерского класса, который является финансовым подклассом.
«Управленцы финансами», которые развиваются согласно диалектическим законам, и являются той противоположностью, которая противоречит реальным производителям «требований» на капитал. Сейчас мы все номинально являемся «управленцами финансов», когда меняем «требования на капитал» на обязательство выполнить такое требование.
Начиная с «топ-менеджеров», производители «требований» на капитал передали (делегировали) часть властных полномочий, которые обусловлены частной собственностью на такие требования.
Противоречия, между конкретно общим бытием Человека и бытием финансового класса, двигают исторический процесс. В действительном мире эти противоречия отражаются, например, в смене мироустройства. Законы товарного производства в современном социально-экономическом строе не угасли, а проявляют себя в новых формах. Эти формы мной уже были описаны ранее. Но появился и новый закон, который обусловлен максимизацией частного права требований на капитал. Эта максимизация проявляет себя в абсолютной и относительной форме. При этом законы капиталистического строя не куда не пропали и вступают в противоречия с основным законом финансового строя. Эти противоречия находят отражения в праве, политике, социально-экономических отношениях.
Кратко коснёмся нескольких таких классовых противоречий, проявляющих себя в войнах. При этом мы полностью соблюдаем логику марксистского исследования - выявив теоретически новый класс, мы должны подтвердить конкретными примерами реальное существование такого класса. Здесь нельзя обойтись только формальной логикой и её инструментарием, перечисляя определенные факты, вещи, явления, тем или иным способом находя одинаковости или различия результатов процессов. Так же будет недостаточно и исследовать одинаковость или различия самих процессов. Нам необходимо будет расчленить эти процессы, выявить противоположности, среду в которых возникают противоречия, увидеть причины и следствия различных процессов. Здесь нам также потребуется метафизика диалектического материализма, которая покажет взаимосвязь, детерминированность энергий процессов. Об этом в следующей статье.
Следующая статья