Поехавшие в Казахстан. Части 19-21

May 05, 2017 14:00


Часть 19. Волгоград - МихайловкаМы дошли до станции, а точнее, встали близ неё в частном секторе и начали думать, где же лучше всего ловить. Вопрос стоял остро, потому что везде вблизи станции работали какие-то землекопы, а вместе с ними и железнодорожники, что для нас было крайне нежелательным. Я уже было хотел достать консервы и перекусить, как Филипп заметил состав под тепловозом в нужную сторону и я тут же свернулся и был готов брать поезд на абордаж. Мы попытались догнать поезд, но он уже ехал достаточно быстро, поэтому идея оказалась провальной. Зато благодаря этому поезду мы поняли, что они здесь ездят весьма часто, а встают или сбавляют через раз, поэтому мы пошли в кусты в треугольник, ждать подходящие поезда там. Треугольником мы обозвали место, где пересекаются сразу три направления: на Имени Максима Горького, Волгоград и Гумрак. У восточной грани этого треугольника мы и расположились. Именно там должны были идти поезда из Имени Максима Горького в нужную нам сторону. Прошло очень много времени, мы даже успели поспать и попрятаться от сигналиста, который решил "посигналить" прямо в том месте, где мы хотели брать состав, а в один прекрасным момент, примерно в обед, когда запасы воды подходили к концу и ничего толкового в нашу сторону не шло, я предложил Филиппу сходить в магазин, который располагался рядом со станцией, за водой и едой. Мы обдумали этот вариант, потому что по закону подлости, как только я зайду в супермаркет, должен был проехать состав под тепловозом в нашу сторону на малом ходу или вообще встать. Мы договорились, что если таковой будет, то я кидаю всё и бегу в треугольник. Филипп также перед моим отходом в магазин попросил меня купить ему сигареты, поэтому я взял с собой папку с документами.
Я начал подходить к станции Гумрак, как заметил на горизонте ВОХРа. Быстро проанализировав местность, я уже знал, что я ему скажу, в случае чего. Когда мы поравнялись с ним, тот, конечно же, докопался до меня и спросил, что я тут делаю. Я ответил, что иду из СНТ в город, к супермаркету (ещё никогда меня не подводила отмаза с садоводческими товариществами, даже если их в округе нет и никогда не было), на что ВОХР сказал мне больше по путям до товариществ не ходить, иначе он сдаст меня в полицию и мне выпишут штраф! Я с ужасом согласился и пообещал больше не ходить по путям (нет). На этом мы и разошлись.
Я уже дошёл до станции, точнее до двух супермаркетов: "Магнита" и "Покупочки", они находились друг напротив друга. Есть два стула супермаркета: в какой сам пойдёшь, в какой мать поведёшь? Я выбрал, конечно же, "Магнит", потому что "Покупочку" я увидел впервые на юге России, а "Магнит", кажется, есть на каждом углу, да и он для меня более проверенный. Да и вообще, у "Покупочки" почти полностью слизанный с "Пятёрочки" логотип, что настораживает.
Так уж получилось, что в том "Магните", как оказалось, два этажа и товары с каждого этажа необходимо оплачивать отдельно на каждом этаже. Я этого не знал и первым делом прошёлся по первому этажу, где скинул в продуктовую тележку три бутылки воды. Походив по магазину ещё немного, я не нашёл того, что мне нужно, а потом понял, что тут есть и второй этаж. Я оставил тележку с бутылками и папкой с документами (!!!) (какой же я дурак) на первом этаже у кассы, а сам пошёл на второй этаж. Ни на первом, ни на втором этажах не было ни кассиров, ни охраны и я подумал, что все товары оплачиваются в одной любой кассе. Когда я взял все продукты со второго этажа, я спустился обратно на первый этаж, там сидел кассир и стояла моя тележка. Первым делом он спросил, почему я так небрежно отношусь к своим документам. Я сначала ничего не понял и он показал пальцем на мою папку с документами. И тут до меня дошло, что, оказывается, я оставил документы вместе с бутылками воды! Я даже не знал, что я ему ответить, как кассир тут же задал второй вопрос: как я пробрался на второй этаж и со второго на первый с продуктами. Я ответил, что никого не было ни на первом, ни на втором этажах. Он сильно удивился и сказал, что вообще-то я должен был сначала пробить товары на первом этаже и только потом идти на второй этаж или наоборот. Я извинился и сказал, что я не местный да и никто ничего не говорил по этому поводу, а ещё поинтересовался, что делать с продуктами, которые я взял на втором этаже: пробивать там или всё же здесь. Кассир сказал, что можно и тут, но в следующий раз порекомендовал мне всё же пробиваться отдельно. В любом случае, я в этом супермаркете уже вряд ли буду, однако на заметку возьму.
Когда я оплатил покупки и вышел из супермаркета, я увидел следующую картину: прямо рядом с "Магнитом" горит (точнее, начинает гореть) жилой дом, соседи и местные жители уже ждут пожарных, а кто-то перелез через забор и заливал дом водой своими силами. Я решил написать Филиппу и поинтересоваться, как у него дела и проезжало ли чего-нибудь интересное, а за одно скинул ему фотку горящего дома.


Филипп ответил, что проехал один состав под электровозом, впрочем ничего нового. Из "Покупочки" тем временем выбегает кассирша и начинает что-то кричать, быстро достаёт ключи, открывает дверь и пытается отцепить собаку от цепи. Скорее всего, это была хозяйка дома. Пожарные уже подъехали к дому и начали его тушить. Горе у людей случилось, ничего не поделаешь. Я посмотрел на это, позевал и пошёл обратно в треугольник.
Мне оставалось идти совсем немного, как мимо проезжает состав под тепловозом, но не в нашу, а в обратную сторону и встаёт, тем самым преграждая мне путь. Я подумал, что если я начну перелезать через него, то как минимум привлеку к себе внимание, поэтому я начал ждать его отправления. Прошло около 20 минут и он уехал, тогда я беспрепятственно прошёл к Филиппу. Мы разложили продукты по сумкам и продолжили ждать. В один момент мне написал наш общий с Филиппом знакомый, который на тот момент находился в Ртищево, Виталий, и мы в итоге договорились о встречи в Поворино и совместного хопа до Москвы. По планам он должен был туда приехать ночью, но только при условии если мы поймаем в Волгограде состав. Сказано - сделано и мы продолжили ждать.
Проехала хуева туча составов под электровозами, и наконец, мы увидели состав под тепловозом! Мы уже приготовились его ловить, однако он пролетел наше место на большом ходу и мы вновь соснули. У нас уже были идеи уезжать оттуда на электричке до Иловли, потому что время шло к вечеру, но мы всё же продолжили ждать и дождались! Уже вечером, прямо в том месте, где мы хотели брать поезд на абордаж, встал состав под электровозом, но не в нашу сторону, а ещё буквально через несколько минут мы увидели на горизонте состав под тепловозом в нашу сторону! Он ехал очень медленно, в один момент даже встал, но мы не смогли к нему подобраться, потому что его голова была как раз в том месте, где мы хотели поймать состав, потом он опять тронулся и очень медленно начал закатываться на станцию Гумрак. Нам ещё мешал тот факт, что за составом стоял другой состав и локомотивная бригада как раз вышла из него и стояла рядом, курила. Мы решили пойти ближе к станции и подальше от стоящего локомотива, когда мы отдалились от обоих локомотивов (от нашего и от стоящего встречного), то решили быстро запрыгивать в первый попавшийся полувагон. Я выбрал вагон поновее и запрыгнул на него на ходу. Не прошло и минуты, как Филипп тоже оказался в вагоне. Внутри были какие-то слипшиеся камни, похожие на минералы, но мы не поняли какие именно. Филипп попробовал их на вкус и это была явно не соль. Мы пришли к выводу, что это был, скорее всего, необработанный мрамор, но это неточно.


Мы начали набирать ход, как тут же его же начали и сбрасывать. Мы встали на станции Гумрак под пропуск пассажирских поездов. Мы так простояли около получаса, после чего вновь поехали. Эта стоянка вымотала нам все нервы, потому что мы думали, что поезд пропускает встречный состав из Волжского, чтобы потом поехать в ту сторону (после Гумрака была как раз развилка на Иловлю и Волжский), но всё обошлось, после стоянки мы ехали по правильному пути на Иловлю! Нашей радости не было предела, мы наконец смогли уехать из Волгограда! А ведь близ Гумрака мы прождали состав с утра и до вечера.
Мы ехали и наслаждались поездкой, в это время как раз был прекрасный закат!


После Иловли, как мы и предполагали, свернули на Поворино. Уже темнело, а мы проезжали разъезд за разъездом, как вдруг, встали в Арчеде! Причём к тому моменту мы уже спали крепким сном, я проснулся из-за отсутствия шума и понял, что мы встали аккурат под пешеходным мостом над железнодорожными путями. Я начал будить Филиппа, но тот, видимо не понял, и спросонья послал меня на хуй. Я немного прихуел с такого заявления и начал его будить ещё раз. Он полностью проснулся и оценил ситуацию. Да, стояли мы почти под пешеходным мостом и любой, кто по этому мосту шёл и смотрел в нашу сторону, видел нас. Мы быстро собрались и решили поменять вагон. Поменяли вагон в итоге на другой полувагон, который находился почти в самом конце состава. Тут же и стала понятна причина остановки: часть последних вагонов отцепили от нас и увезли на маневровом тепловозе. У Филиппа ещё в Гумраке были мысли о том, что состав на котором мы едем полностью вывозной и далеко мы на нём не уедем, его мысли начали подтверждаться.
Мы поменяли вагон на полувагон с другим каким-то сыпучим грузом, похожим на гравий. Там мы и уснули до отправления, то есть поспать мы успели примерно час. Когда мы услышали толчки и пробы тормозов, мы проснулись, посмотрели на наше отправление и вновь уснули. В следующий раз мы проснулись лишь в Себряково, опять под пешеходным мостом, на котором стояла парочка и заметила нас. Там мы простояли недолго, примерно через минуту нас начали загонять в парк станции, мы помахали той парочке и поехали дальше. Ненамного дальше... Скорее всего, в тот раз мы попросту встали перед красным входным светофором, а когда он переключился, то тут же поехали и встали в парке. Я предложил Филиппу вылезти и наблюдать за ситуацией, но сил у нас не было, поэтому мы оба решили поменять вагон на ещё более дальний и лечь спать, надеясь, что к составу на этот раз доцепят вагонов и мы поедем дальше. Но как бы не так! Филипп чувствовал, как наши вагоны катаются по станции (маневровая работа), а я спал мертвецким сном. Проснувшись утром, мы поняли, что за ночь мы не сдвинулись с места ни на метр, да и вообще локомотива в нашем составе уже давно нет. Я в очередной раз предложил Филиппу всё-таки вылезти и наблюдать за ситуацией снаружи, но тот отказался и мы продолжили сон. Полностью проснулись мы примерно в 10 утра и вопрос о том, что делать, уже назрел. Мимо нас по главным путям пролетел состав в нужную нам сторону и я уже в окончательный раз предложил вылезти из вагона. Да и солнце начинало уже припекать, так что сидеть в этой парилке я точно не хотел. Мы спорили минут пять, но в конце всё же решили вылезти и оценить ситуацию. Локомотивов и готовых поездов нигде не было, на станции тоже пустота, поэтому мы решили выйти в город до ближайшего магазина и в очередной раз купить воды и сигарет Филиппу. Уже через полчаса мы пришли обратно на станцию и засели в кустах, там поели, после чего решили переместиться на пешеходный мост. За это время, конечно же, ничего не стояло и не проезжало. Единственные наши надежды были на два пассажирских поезда в послеобеденное время, которые могли спровоцировать остановку товарняка в Себряково, но этого не произошло. Мы продолжили ждать, приехал состав в нашу сторону, но... Он закатился в парк и перецепился к другому составу и поехал уже с другими вагонами в Волгоград. Начался дождь и мы переместились в здание вокзала. Филиппу уже надоело и он решил купить билеты на вечерний поезд в Москву с пересадкой. Он предлагал и мне поехать с ним, даже предложил оплатить поездку, но я отказывался, потому что не хотел. Я уже составил план, если товарняк так и не удастся поймать в нужную нам сторону, тогда ранним утром я иду на трассу и стоплю машины до Москвы. Во время дождя Филипп успел оформить в кассе вокзала билет, а я нашёл очередного вокзального кота и тискал его.


Уже темнело, я давно отписал Виталию, что он может нас и не ждать, Филипп купил билет на поезд, а я с такой интенсивностью движения вряд ли доберусь до Поворино в те же сутки. До поезда оставалось полчаса, я сказал Филиппу, что переночую в каком-нибудь полувагоне с сыпучим грузом в парке, после чего, ранним утром, пойду на трассу, и буду стопить машины до Москвы, как вдруг, приезжает грузовой поезд и опять закатывается в парк. Мы начали наблюдать за локомотивом, он отцепил от себя все вагоны, после чего начал прицепляться к другому составу в нашу сторону! Мы предположили, что, скорее всего, он стартанёт сразу после поезда, на котором уедет Филипп. Я проводил Филиппа на поезд, мы попрощались и пожелали друг другу удачи.
Сразу после отправления пассажирского поезда, я направился в парк искать нужный подцепленный состав. Филипп отписал мне, что этот локомотив подцепляется на третьем пути, но это было неточно. Я пошёл к началу, посмотрел на каком пути стоит локомотив, потом пошёл к концу и залез в полувагон. Оказалось, локомотив подцеплялся на четвёртом пути, третий как раз был свободен. Каково же было моё удивление, когда я понял, что залез в тот же самый вагон, в котором мы сюда и приехали! В нём даже осталась лежать пустая пачка сигарет Филиппа.


Часть 20. Михайловка - Новоаннинский
Я залез и начал ждать. Просто тихо ждать. За это время поезд успел несколько раз проделать манипуляции с тормозами, а через час после отправления пассажирского поезда, я тронулся! Тронулся, в смысле поехал. Ну, вы поняли.
Когда я выехал из парка, решил высунуться за борт и увидел перед собой по правую сторону огромный завод, у которого была очень необычная подсветка. Вдали, на юге, я видел молнии и частично слышал гром. Я волновался, что меня зальёт за ночь, пока я буду спать, но в любом случае ничего бы поделать с этим не смог, поэтому сразу после того, как полностью покинул Михайловку, я достал спальный мешок и лёг спать. Не прошло и 5 минут, как я тут же уснул. Проснулся я лишь когда перестал слышать стук колёс, а начал чувствовать, что вагоны начали кататься то в одну сторону, то в другую, открываю глаза и вижу перед собой уже более светлое небо, чем в 22 часа в Михайловке. Было примерно 3 часа ночи, хоть я и планировал примерно в это время проснуться и пойти на трассу, но не смог, чувство сна в тёплом спальнике было явно сильнее. Я в тот момент понял, что меня маневрируют и дальше я точно никуда не поеду в ближайшее время, единственной мыслью было "лишь бы не на завод". Именно с этой мыслью я и продолжил сон примерно до полшестого утра, после чего твёрдо решил побороть чувство сна, собраться и пойти на трассу стопить в Москву. Первым делом я открыл карты в телефоне и включил геопозиционирование, чтобы понять, где я вообще нахожусь. Как я и ожидал, на станции Филоново, что в Новоаннинском. А ведь это следующий крупный город после Михайловки, если ехать на север. Когда я собирался, меня закатывали на крайний правый (восточный) путь станции у забора, когда я собрался, решил дождаться окончания движения и покинуть вагон. Перед тем, как покинуть вагон, я видел как один состав проезжал мимо в нужную мне сторону, а другой стоял и ждал отправления, тоже в нужную мне сторону. Ну где же вы были, пока мы хренью маялись в Михайловке?! Я решил больше не ехать на товарняке, потому что очередная такая поездка могла закончиться для меня в очередном крупном городе по пути, например, в Новониколаевском, а я уже хотел побыстрее домой. Да и один я уже, а в одиночку хопать я не любитель, "одна голова хорошо, а две лучше, лишь бы не парад из 10 щачел".
Я вылез из вагона и пошёл вдоль забора, после чего перешёл на Советскую улицу, по которой шёл до конца, а далее я вышел на улицу Ленина. Во всём городке в этом время не было ни души, разве что в частном секторе хозяева участков начинали кормить кур и заниматься хозяйством.
Часть 21. Новоаннинский - Москва
Точнее, не Москва, а Подмосковье.
Я вышел на трассу и начал стопить. Не прошло и получаса, как меня согласился подкинуть какой-то местный абориген до поворота на Урюпинск. Внешне он был похож на гопника, да и манера общения была такой же. Уж и не помню о чём мы общались, но подкинул он меня до Новониколаевского, точнее, до поворота на Урюпинск. Было примерно 8 утра, я подумал, что если мой стоп так дальше и попрёт, то дома я окажусь уже ранним вечером. Я вышел на вполне себе классное место для остановки машины, но никто не останавливался. Рядом со мной был пост ГАИ и придорожное кафе. Я решил приостановить автостоп и пошёл в кафе посмотреть на цены и купить что-нибудь поесть, если цены были бы приемлемы. Поесть я не смог, потому что цены кусались, а на воду я всё же раскошелился, после чего продолжил стопить дальше в сторону Москвы. По своей старой доброй традиции я обычно жду полчаса в одном месте и если никто не останавливается при приемлемом потоке, то иду дальше и встаю на другое место. У поста ГАИ никто не остановился (кто бы сомневался), поэтому я пошёл дальше. Я нашёл подходящий глухой перекрёсток, две второстепенные дороги которого вели в поля, и решил остановиться там. Полчаса прошли и опять никто не остановился. Иду дальше, нахожу какой-то карман, встаю там. Опять безрезультатно! Я мучался так часа три или четыре, но никто так и не остановился! Потеряв всякую надежду, остановилась синяя "ГАЗель", водитель которой любезно согласился меня подбросить до Борисоглебска, точнее, до поворота на него. Я его очень сильно отблагодарил, когда сел, объяснив это тем, что я простоял в том месте чуть ли не с самого утра. Мы разговорились, а когда оба замолчали, я тут же уснул. Водитель разбудил меня, когда мы подъезжали к повороту на Борисоглебск. Мы остановились на развязке, я вышел и в очередной раз поблагодарил водителя, после чего пошёл в сторону Москвы, чтобы начать стопить сразу после развязки. Я тогда впервые за неделю увидел полноценный лес средней полосы России и был немного удивлён, неужели я наконец уехал из этого жаркого и пустынного юга?
Сразу после развязки я увидел кафе и решил попробовать поесть там. Цены там, конечно, тоже были не идеальны, но это всё же лучше того, что было близ Новониколаевского. Я быстренько перекусил вермишелью и куриной котлетой, взял ещё два литра воды, потому что все запасы я успел израсходовать на жаре, когда ждал попутку около 3 часов и вышел обратно на трассу. Я прождал буквально минут 10, как остановилась легковушка, водитель которой согласился меня подбросить. Когда я сел и мы поехали, водитель спросил, куда я еду. Я ответил, что в Москву. Водитель посмотрел на меня и спросил: "Ну, что, вместе, значит, в Москву поедем?" Я сначала не понял и переспросил водителя, но после до меня дошло (точнее мне сказали), что водитель тоже едет в Москву и это было просто круто! Мне теперь не нужно было мучаться на трассах и ловить машины, потому что уже можно было считать, что я почти дома. Как оказалось, водитель едет в Москву на работу вахтовым методом из Михайловки, он был дорожником и скоро ему заходить на смену. Мы почти всю дорогу общались, оказалось, у него машина была на газу и на бензине одновременно, а денег на бензин или газ не было слишком мало и он попросил у меня любую сумму, которую я смог бы дать. У меня в кошельке оставалась 1000 рублей купюрой и пара с лишнем сотен мелкими бумажками и монетами. Я отдал всю мелочь и мы заправились сначала немного бензином, потому что не могли найти АГЗС, а потом, найдя АГЗС, газом на всю сумму. Машина на таком топливе весьма хороша, ведь газ стоит вдвое дешевле самого низкокачественного 92-го бензина. Кажется, единственный минус - это редкость газа на заправках. Впрочем, уже где-то в районе Тамбова мы встали в пробку, где просрали много топлива и времени впустую, и нам стало ясно, что до Москвы мы не доедем. Либо доедем, но нескоро, потому что поедем по бесплатной дороге, а не по платному шоссе в Московской области. Водитель позвонил, как он сказал, подруге и попросил её перекинуть 1000 рублей на его карту. Когда топливо подходило к концу, мы начали думать, где есть банкоматы Сбербанка, а ещё рядом АГЗС. Мы уже были к тому времени в Рязанской области, где заехали в город Михайлов, чтобы снять денег с карты. Я уже начинал думать, как я поеду домой из, предположительно, Домодедово, у меня был высокий риск не успеть на последний автобус в Подольск.
Мы ехали то и дело обгоняя дагестанские КамАЗы, полностью гружёные арбузами, дынями и прочими фруктами и овощами с юга. Они ехали очень большой колонной в Москву со скоростью километров 30 в час, потому что больше разогнаться не могли, особенно при подъёме в горку. Мы ехали и точно знали, что доедем до Москвы без особых проблем, а главное быстро. Оставалось лишь найти по пути газовую заправку.


Мы наблюдали прекрасный закат в Рязанской области, потом въехали в Московскую область, где-то близ Серебряных прудов нашли АГЗС от "Газпромнефти", простояли в очереди минут 15 и заправились на 500 рублей. Водитель предложил всё же заправиться на другой заправке, объясняя это тем, что я мог не успеть на последний автобус, но я забил в итоге на это дело. Подумал, успею - отлично, а если нет - придётся стопить в темноте.
Мы заправились и выехали на платную трассу "Дон". Машины там просто летали в районе 130 км/ч, а то и больше. Никогда ещё не видел своими глазами настолько быстрые магистрали в России, хоть и живу в нескольких десятках километрах от неё.
Время нашей поездки уже подходило к концу, на улице окончательно стемнело, было примерно полдесятого вечера, я предупредил водителя, что выйду где-то на развязке близ Домодедово и попытаюсь успеть на последний автобус. Когда я попросил водителя остановить машину прямо на развязке, он меня переспросил, точно ли я успею на автобус или лучше всё же сделать крюк до Москвы и поехать мне оттуда на электричке, но я ответил, что если даже и нет, то беспокоиться мне не за что. Машина остановилась, я поблагодарил и попрощался с водителем и двинул с развязки на Домодедовское шоссе. Я шёл и стопил одновременно, последний автобус проехал то место буквально 5 минут назад и мне более ничего не оставалось, чем стопить. Я уже и не надеялся уехать оттуда в ближайшие полчаса, как вдруг, останавливается такси. Я подошёл и сказал, что я не жду такси, я еду на попутках. Азербайджанец внутри сказал, чтобы я садился и если я знаю этот регион, то подсказал дорогу в Подольск. А я эту трассу как раз очень хорошо знал. Он объяснил мне, что он лишь недавно устроился работать таксистом и пока ещё не разобрался во всех хитросплетениях дорог в московском регионе, а навигатор сломался.
Что ж, я ему особо ничего и не говорил куда ехать, там попросту нужно было ехать прямо до конца. Кстати говоря, благодаря этому таксисту я смог обогнать последний автобус пока тот заезжал в посёлки.
Уже к 9 часам вечера я был на станции, отблагодарил таксиста и пошёл домой. Собственно, всё.
Итоги
Поездка длилась чуть больше 16 дней, с 10 по 26 августа 2016 года, за это время мы успели остановиться в крупных административных центрах на Волге (Казань, Ульяновск, Самара, Саратов, Волгоград и Астрахань), также побывать на необычном озере Эльтон и в качестве бонуса заехали в Казахстан чисто чтобы помочить ножки в Каспийском море, а ещё я успел простыть в Доме для всех, после чего благополучно вылечиться автоматически из-за невыносимой, для жителя средней полосы, жары, также я сбился со счёту, сколько раз мы успели пересраться из-за своего упрямства. Всего мы проехали (не считая городской транспорт) и прошли (только по трассе) более 4246 километров, а это, между прочим, как от Москвы до Красноярска или туда и обратно от Санкт-Петербурга до Краснодара. Из этих 4246 км 8 км были проплаваны на пароме (впервые воспользовался паромом в транспортных целях, а не в туристических), 21 км был пройден пешком лишь по трассам, 139 км были проеханы на электричках, 152 км на автобусах, 347 км на поезде дальнего следования, 1431 км на грузовых поездах и 2148 км на попутках. У Филиппа, конечно, меньше автостопа и больше поезда дальнего следования из-за его слива в Михайловке. Документов на проверку было предоставлено 10 раз (но это неточно), река Волга была пересечена 5 раз, из них дважды на товарняке, один раз на пароме, один раз на машине и ещё один раз на маршрутке.
Кстати, сентябре 2016 года мне пришло письмо на мою электронную почту о том, что моя куртка, которую я потерял в поезде по пути в Астрахань, возможно, уже в Саратове, мол, приезжайте и проверяйте. Ну, спасибо! Впрочем, сами почитайте:


А спустя буквально несколько суток после моей потери, у друга проводника была планерка, где всем сотрудникам было дано указание перед выходом напоминать пассажирам о том, чтобы никто не забывал свои вещи в поезде. Охуенная работа! Лучше бы они упростили способы их получения (если получить вообще возможно).

А теперь подведём итоги подготовки всего этого материала. Я сел за монтаж и отчёт 9 января 2017 года, выложил всё 5 мая 2017 года ночью, то есть прошло чуть менее 4 месяцев. Исходных видео было на 9,5 часов, плюс около часа аудиофайлов (записи на диктофон и записи звонков), все они занимали места около 40 Гб. В видео было использовано 2040 слоёв, из них 1910 слоёв в основной композиции, 110 слоёв в карте, 9 слоёв в дисклеймере и 11 слоёв в просранном куске в начале видео.


В один прекрасный момент, когда я монтировал примерно на 1:40:00, я заметил, что в самом начале ролика отсутствует кусок видео (видимо, по случайности нажал когда-то во время монтажа кнопку Delete), хотел его вставить, но всё оказалось не так просто, потому что после 964-го слоя "временные кирпичи" попросту испарились и ни очистка кэша, ни увеличение любого вида памяти не помогло (на скриншоте ниже даже видно, как кирпич на 964-м слое обрывается). Я попытался скопировать все слои до 964-го в другую композицию, чтобы исправить эту, но получилось только хуже, ибо они у меня шли снизу вверх, а после копирования - сверху вниз, то есть весь видеоряд находился поверх субтитров и их не было видно. Потом я попробовал выделить все слои, которые были взаимосвязаны с потерянным куском видео, создал из них новую композицию, и да! В этой композиции 11 слоёв и всё прекрасно заработало, я добавил нужный кусок и эта композиция автоматом интегрировалась в главную композицию, где я и работал.


Уж не знаю, хватит ли мне сил на редактирование этого текста, но на данный момент видео стоит на рендере уже пятые сутки, осталось ещё около 10 часов (но на самом деле надо ещё помножить на два, чтобы наверняка).


Сил хватило. Рендер закончился на шестые сутки, однако при открытии видеофайла я понял, что до 1:25:57 видео полностью без звука. Как я не кувыркался и не танцевал с бубном, итог был одинаковым: звука в большей части ролика нет. Я всё-таки решил этку проблему со звуком, но файл весил более 70 Гб, это, конечно, не дело, поэтому я проанализирую всё это ещё раз и найду способ в следующий раз при очень длинных роликах избегать внезапной и непонятной потери звука.

Что касается отчёта, то в нём сейчас 21 часть, 6 разных постов в ЖЖ и чуть менее 30'000 слов, а если ты дочитал до этого момента, то я искренне рад! Ну, не зря же я всё это писал. Это явно самая объёмная моя работа, как в плане монтажа, так и в плане отчётов, но то ли ещё будет! Ниже приведены цифры об объёме отчёта с HTML-тегами, заголовками и простыми тегами:


Собственно, само видео с поездки:

image Click to view

Мичуринск, Подольск, Михайлов, Борисоглебск, Трейнхоп, Фролово, Домодедово, Гумрак, Михайловка, Новоаннинский, Новониколаевский, ПДС, Иловля, Волгоград, автостоп, Тамбов, поезд дальнего следования

Previous post Next post
Up