Поехавшие в Казахстан. Части 1-5

May 05, 2017 20:58

Всем привет, с вами я и Филипп Кондратьев, а также многие другие, например, Андрей Гурман и Александр Драгунов, но не здесь и не так сразу.
Всё началось с того, что я давно хотел скататься по городам на Волге, начиная с Казани, и вниз по течению, заканчивая Волгоградом. У Филиппа были схожие планы, правда у него не было в планах некоторого того, что было у меня, ещё он хотел сгонять на Эльтон и в Астрахань, ну, и ножки в Каспийском море помочить.
В общем, определившись с поставленными задачами, мы решили двинуть из Москвы сначала в Казань. Встретились мы уже в электричке на Казанском вокзале, на которой и поехали до станции Куровская, чтобы там закупить провизии и уже дальше отправиться на товарняке.
Часть 1. Москва - Куровское
В принципе, ничего интересного от Москвы до Куровского не произошло, не считая одну перебежку от контролёров. Мы обсуждали наши планы и возможности, надеялись, что всё получится. По приезду в Куровское, мы тут же двинули в местный супермаркет на вокзале, взяли огурчиков маринованных, икру кабачковую, хлеб, немного консервов. Остальное у нас уже было с собой. Выйдя из супермаркета, мы пошли к тому месту на станции, где товарняки в сторону Вековки либо еле тащатся, либо вообще встают. Товарняк не заставил себя долго ждать, я бы даже сказал, что он нас ждал, ибо мы пришли, а он уже стоял. Подождав в кустах ещё около 15 минут, поезд тронулся, а мы с Филиппом запрыгнули в самый последний полувагон и поехали в Вековку.
Часть 2. Куровское - Вековка
Во время поездки поезд разгонялся где-то до 75 км/ч, а наш последний в составе полувагон был не новым и его очень сильно трясло. Да и скоб на нём не было, что также мешало выглядывать за борт при необходимости.


В один прекрасный момент, где-то под Шатурой, моя пенка для сидения, лежащая рядом с рюкзаком (хотя изначально она была под рюкзаком, но сильная тряска внесла свои коррективы), улетела за борт буквально на моих глазах. В принципе, ничего страшного в этом не было, потому что пенку эту я случайно нашёл на автобусной остановке в Москве в полностью запакованном магазинном виде.
Во время поездки мы иногда залезали на борт полувагона и наблюдали за происходящим, однако уже после Черустей начали происходить весьма странные на первый взгляд вещи. Сначала, мы сбросили скорость до черепашьей близ станции Ильичев, около Торфопродукта тоже ехали так себе, однако уже к Нечаевской опять набрали нужную скорость. Видимо, это было связано с тем, что впереди нас тоже едет поезд, а мы, так сказать, уже "в жопу ему дышим", вот и дежурная решила пустить нас на станционный путь транзитом, дабы тот не ржавел.






Когда мы уже начали подъезжать к Вековке, нами было решено переместиться из вагона на подножку, после чего, в нужный момент, спрыгнуть на ходу с состава и пойти в лес ждать подходящий состав дальше. Собственно, мы так и сделали.


Походя по лесу и порассуждав о движении на данной линии, мы заприметили годный состав, состоящий почти полностью из пустых полувагонов из-под угля. Филипп рассказал мне, что здесь такие поезда весьма приоритетны, поэтому их не очень любят задерживать на каких-нибудь полустанках для пропуска пассажирских поездов. Дело в том, что все железные дороги следующие в Москву с востока везут огромнейшее количество угля из Кузбасса. Но дорога в Казань особо используется в этих целях, потому что там наиболее благоприятный рельеф для перевозки тысяч тонн угля. Из всего этого несложно понять, что поезда на восток едут порожние, а на запад уже полные, с углём. По сути, этот уголь питает чуть ли не всю Россию, да ещё и Беларусь. В связи с этим, мы пропустили три отправляющихся сборных состава на Арзамас, и решили подождать пока выбранный нами полувагонный состав отправят. Вот только ждать пришлось весьма долго. Филипп думал, что мы прождём в Вековке не более часа, однако туповейтинг затянулся аж на 4 часа. После первого часа ожиданий, мы решили залезть в полувагон выбранного нами состава. Мы думали на тот момент, что он вот-вот отправится, но нет. Мы тихо (хотя, это как посмотреть) просидели в этом полувагоне 3 часа, как вдруг, о да! В полпервого ночи, мы почувствовали рывок, поезд начал движение. Нашему счастью не было предела, Филипп тут же начал доставать свою палатку, чтобы разложиться, пока мы ещё не отъехали от станции где есть свет, ну, а я это сделал чуть позже.
Часть 3. Вековка - Казань
Помню сквозь сон, что мы постояли немного в Муроме (около двух минут), также запомнил проезд Арзамаса, я тогда открыл глаза и смотрел на провода контактной сети на фоне синего неба, отчего уснул во второй раз. Кстати, это действительно гипнотизирует и расслабляет. Конечно же, в Сергаче мы тоже постояли. Там происходит смена локомотивных бригад, процедура занимающая в среднем чуть больше часа. Но наш поезд сменил бригаду за 40 минут (информация от Филиппа, потому что я крепко спал). Это, видимо, связано в с тем, что наш состав был очень длинным и даже не влезал на станционный путь. Подождав эти 40 минут, мы поехали дальше, как потом оказалось, без остановок вплоть до Казани.




Филипп уже не спал, однако я проснулся лишь где-то около Канаша. Я лишь помню, что в один момент Филипп крикнул что-то вроде: "Охуеть, кабан!", я открыл глаза, посмотрел на него и снова уснул.








Проснувшись под Канашом, я не торопясь позавтракал тем, что было в рюкзаке и так же не торопясь начал складывать спальник и прочую лабуду. Проехав Канаш я уже, в принципе, был собран, поэтому пошёл отдыхать на борт полувагона. Всё было отлично, только уже где-то в Татарстане на путях было очень много рабочих, и я случайно спалился одному, он на меня очень пристально смотрел. Я думал, что всё, встанем где-нибудь и так и не доедем до Казани на таком кошерном составе. Но потом начал понимать, что вряд ли они будут останавливать сверхдлинный поезд, который даже не на все станции влезает, только чтобы снять двух трейнхоперов. А потом мы с Филиппом, вроде бы ещё раз спалились уже другим рабочим на путях. Ну, в общем, вроде бы всё обошлось. До определённого момента.




То ли тот первый мой запал где-то в Чувашии, то это было уже во второй раз в Татарстане, то ли нас заметили, когда мы проезжали Волгу, но суть одна. На станции Зелёный Дол на пешеходном мосту стоял какой-то левый мужик и смотрел во все вагоны нашего поезда. После того, как мы были замечены, он пригрозил нам пальцем и тут же куда-то пошёл, доставая телефон и начиная куда-то звонить. Не прошло и 5 минут, как мы спалились ещё раз. На этот раз, это был электромонтёр контактной сети, который ковырялся с проводами на соседнем пути. Заметив нас он удивился и крикнул вниз: "Ого, смотри! Там люди едут!" Тут мы поняли, что нам лучше сойти с поезда до того, как он доедет до Юдино - главной казанской сортировочной станции. Мы вылезли на подножку и начали ждать, пока поезд ещё немного сбросит скорость. В общем итоге, мы сошли немного не доезжая до платформы Обсерватория. После того, как мы покинули товарняк, Филипп предложил мне не сразу идти на платформу и ждать электричку, а пойти сначала смыть с себя уголёк, а потом заглянуть в местную "Пятёрочку", и только после этого отправиться на электричке в центр города. Что мы и сделали. Нашли в окрестностях какой-то не очень чистый водоём, обмыли руки и лицо, чтобы уж совсем не казаться шахтёрами, после чего пошли к платформе, там был продуктовый магазин, ну, а потом уже на платформу.


Пока шли, до нас дошло, что доехали мы от Вековки до Казани всего за 11 часов! От Москвы до Казани всего получилось чуть меньше 20 часов. Очень неплохой результат для товарняка, кстати. Например, самый долгий поезд едет из Москвы в Казань 15 часов 45 минут, а самый быстрый чуть больше 11 часов. Товарняк в нашем случае шёл всего на 4 часа дольше самого долгого поезда. Хотя, и эти 4 часа можно было бы компенсировать тем, что мы бы не ждали в Вековке отправления нашего поезда те самые 4 часа.
В общем, пока всё шло идеально. Дойдя до платформы, Филипп предложил позвонить нашему общему знакомому - Александру Драгунову, потому что ещё до поездки он изъявил желание встретить нас в Казани, и даже предложил ночлег в этом городе, собственно, потому что он там и живёт. Пока мы ждали электричку до центра города, я решил набрать Драгунову и сказал ему, что мы уже в Казани. Он ответил, что в данный момент на даче и приедет в Казань ближе к вечеру. Мы согласились, потому что в наши планы ещё входила прогулка по городу с целью посмотреть главные достопримечательности города. Кстати, ещё на платформе мы поняли, что от угля мы отмылись так себе, поэтому домывались до прибытия электрички влажными салфетками.


Через некоторое время приехала электричка "Иаевск - Казань" (да-да именно так), мы сели в неё, купили билет у разъездного кассира, ну, и что дальше? Угу, ехали.


Уже менее, чем через полчаса мы были в центре города, на станции Казань-Пассажирская. Филипп, как человек, который уже был в Казани несколько раз, сразу предложил мне зайти в одну столовую близ Привокзальной площади. Я согласился. Ну, а что? Есть-то хотелось. Столовая, кстати, так и назвается - "Добрая столовая". Действительно годное заведение, хоть и очень людное. На 200 рублей там обожраться можно. Посидев в этой столовке около получаса, мы двинули дальше к центру, а именно, к Казанскому кремлю.


Пройдя мимо набережной, мы наконец увидели Казанский Кремль, однако я что-то уже так устал, поэтому решил, что надо сразу спускаться в метро и на вопрос Филиппа "Пойдём к Кремлю или сразу спускаемся в метро?", я выбрал второе. Мы пошли в метро, однако вход в него был почему-то закрыт. Мы решили пойти через другой вход, он находится прямо напротив Кремля, он, кстати, был открыт. Спустившись в метро, я купил несколько жетонов на 100 рублей (один на проезд, один как сувенир себе, остальные друзьям), только мы хотели опустить жетоны в турникет, как к нам подходят два молодых мента с металлодетекторами и просят пройти с ними. Вообще, меня Филипп предупредил о дотошности местных ментов, поэтому я был уже готов, и было бы удивительно, если бы они нас не обыскали (дело в том, что в каждом метрополитене города, где я был, меня досматривали хоть раз из-за большого рюкзака). В общем, они нас впустили в какую-то комнатку 6 на 6 квадратов, с несколькими стульями и лавочками, также столом и телевизором с данными с камер видеонаблюдения в метро. Они попросили открыть наши рюкзаки и показать хотя бы то, что было на поверхности. Они переписали наши паспортные данные, спросили, почему мы такие грязные, на что мы ответили, что ехали и едем автостопом, а грязь с трассы; они вроде как поверили, после чего начали изучать нашу технику. У нас взяли телефон и камеру, осмотрев эти чудеса современной техники, один из ментов достал журнал и попросил набрать на телефоне *#06# (это IMEI, если что). В этот журнал они записали все наши данные с паспорта, а также показания IMEI. После чего они приступили к камерам. Я надеялся, что они не захотят посмотреть наши фотки или видео с этой камеры, а то бы пришлось задержаться в каком-нибудь отделении полиции надолго. Всё тот же полицейский записал в журнал марки и модели наших камер, после чего потребовал показать серийный номер на устройстве, однако я сказал, что его нет у моей камеры (на самом деле есть, правда он находится в аккумуляторном отсеке, чтобы его увидеть, нужно вытащить аккумулятор и иметь как минимум независимый источник света, поэтому проще было сказать, что его нет, да и в конце концов, я-то знаю, что камеру я купил в проверенном магазине, нигде не воруя, так что моя совесть чиста), убедившись, что мы не преступники, они отпустили нас, пожелав удачи. Да, я знаю, что тут они не имели никакого права что-либо требовать с нас, однако, стоит вспомнить, где мы живём, а потом понять, что спорить с такими представителями закона себе дороже. Вообще, либо до татарстанских ментов ещё не дошли настолько высокие технологии поиска телефона по IMEI без нужды его спрашивать у путешественников, после чего сверять с общей базой данных IMEI украденных телефонов, как это делается во всём развитом мире, либо это просто паранойя или очередной тупой приказ сверху для имитации бурной деятельности.
В общем, ладно, отпустили нас, и мы благополучно спустились на станцию Кремлёвская, после чего решили поехать на север. Станция, кстати, весьма необычно выполнена.




Красиво выполненная станция, да и ещё и очень холодная! Серьёзно, там внутри было не более 20 градусов, или около того. Ощущение, будто ты в пещере. Это придаёт ещё больше атмосферности Казанскому метрополитену. Ну, в общем, ладно, поехали мы на север, доехали до конечной станции Авиастроительная, посидели там несколько минут, Филипп предложил мне выйти в город, но я перед выходом решил позвонить Драгунову, чтобы узнать на какую станцию нам вообще ехать. Позвонил, оказалось, что вообще в другой конец города, на Проспект Победы, да ещё и потом пешком чуть ли не полчаса, а то и больше. Поэтому мы с Филиппом решили, что не надо никуда выходить, а надо не торопясь ехать обратно.
Посидев ещё несколько минут, мы отправились обратно на юг. Доехав до конечной, мы вышли и, опять же, не торопясь пошли к названному адресу, попутно выискивая супермаркеты. Найдя местную "Пятёрочку", мы что-то купили, я уже и не помню что, после чего пошли дальше. Попутно я нашёл маршрут автобуса, который едет чуть ли не через весь город как раз на станцию Юдино, откуда мы хотели поехать следующим утром в Ульяновск. Подойдя на остановку, я убедился, что ходит он довольно часто, поэтому уже решил, как мы поедем на следующий день. Подойдя к названному адресу, Драгунова ещё не было, а все мои попытки до него дозвониться, не увенчались успехом. Мы сами пришли рановато, был ещё день, поэтому мы просто начали ждать. Прождали мы итого около 4 часов, после чего он впустил нас в дом, где было слишком много родственников, судя по всему, у них был какой-то праздник. Мне даже как-то не очень удобно было у него принимать душ и вообще там находиться, но он нас успокоил, и сказал, что всё нормально. Мы помылись и постирали одежду, после чего узнали, что у Драгунова тоже праздник - новоселье. Он съезжает в соседний квартал уже сегодня. А ещё мы узнали, что он, скорее всего, поедет с нами до Ульяновска. Через некоторое время мы собрались и нас отвёз его знакомый до того самого нового дома. Квартира была ещё не очень готова принимать новых жильцов, хоть была не новостройкой. Осмотрев новое жилище, мы поели дошиков, и начали готовиться спать, а Драгунов сказал, что спать будет в своей старой квартире, где вовсю пировали родственники, одежду, которая сушится как раз в том доме, обещал передать нам ранним утром. Он оставил нам ключи, а сам ушёл. Было уже поздно, а вставать нам рано, в 7 утра, чтобы успеть на возможный грузовой поезд в Ульяновск, поэтому, недолго думая, мы легли спать. Я помню сквозь крепкий сон как я отключал будильник на 7 утра, а потом внезапный звонок Драгунова, который тут же заставил меня подскочить, на часах было уже 7:30! Я взял трубку, и первый вопрос на том конце линии был: "Ну, что, готовы?" Я объяснил ситуацию, что мы только встали, сейчас быстро будем собираться и бежать на тот самый автобус. Драгунов мне ответил, что сам только проснулся, и уже не поедет с нами в Ульяновск, планы поменялись. Наши вещи было решено передать, когда на автобусе мы подъедем к его остановке. Так и сделали. Я быстро бужу Филиппа, мы собираемся буквально за 10 минут, ничего не пожевав, сразу вылетаем на улицу и идём к автобусной остановке. Автобус приехал через минуту после того, как мы пришли на остановку, мы сели в него, подъезжая к дому Драгунова, я набрал ему и сказал, что мы уже рядом, обмениваемся ключами и вещами через среднюю дверь. Обмен прошёл успешно, и я с Филиппом уже со спокойной душой ехали до конечной остановки в набивавшемся автобусе. Через полчаса, а то и больше, мы наконец достигли конечной остановки, и уже из окна автобуса увидели состав под тепловозом! Скорее всего, он шёл именно в Ульяновск, и мы с холма у сортировки начали высматривать нужные нам вагоны. Состав состоял почти полностью из цистерн, однако в середине были вцеплены две "теплушки", после них опять цистерны. Далее я не увидел, что было. Так как этот состав уже вот-вот трогался, мы решили не тратить время на проникновение в парк отправления и пытаться ловить его на ходу с платформы Займище. Сидя на островной платформе, мы видели, как поезд выезжал из парка и уже не хило так набирал ход. Судя по всему, он так втопил только потому что увидел девушку около путей, в общем, выебнулся. И, кстати, что самое интересное, локомотив был приписан к МЖД. Ближе к концу поезда было вцеплено несколько полувагонов и хопперов, специально же для нас! Но мы и эти вагоны благополучно проебали. Хотя я как-то пытался бежать за составом и пытался запрыгнуть на полувагон, однако такая затея изначально была провальной - поезд ехал слишком быстро. Поняв, что поезд, который, судя по выпискам, ходит раз в сутки, мы проебали, мы решили сразу двинуться на трассу, чтобы начать стопить на Ульяновск. Однако прежде чем пойти на трассу, мы решили посмотреть с моста на парк отправления, не теряя надежды на то, что там стоял ещё один тепловоз на Ульяновск, но этого не произошло.
Часть 4. Казань - Ульяновск
Выйдя на трассу, мы тут же начали стопить поочерёдно: сначала Филипп 5 минут, после я. Это продолжалось часа 4, мы успели за это время сто раз найти разные подходящие места, однако никто не хотел останавливаться.




Спустя два часа наших ожиданий, мы наконец решили пройти по мосту через Волгу и начать стопить уже близ посёлка Набережные Моркваши. Сразу за мостом был пост ДПС, а рядом какое-то кафе. На улице была уже необычайная жара, поэтому мы решили зайти туда и как-нибудь восстановить силы. Уже через несколько минут после посиделок в этом придорожном кафе, мы опять вышли на трассу и начали стопить, но безуспешно. На нашем пути оказалась заправка, Филипп, ровно как и я против того, чтобы подходить на заправках к машинам и просить водителей тебя куда-нибудь подкинуть, но тут мы уже просто конкретно заколебались и устали, поэтому мы решили подойти к кому-нибудь и попросить подкинуть хотя бы на 2 километра, именно через 2 км была развязка на Ульяновск, до которой идти у нас уже не было сил. Филипп подошёл к рандомной машине, в которой сидел татарин, и попросил его подбросить нас до развязки на Ульяновск. Тот немного поскандалил, но не потому что мы наглые, а потому что он "нас ругает", и потому что мы "хернёй маемся". Да и вообще, "во вам делать нечего!" (с) Да, всё примерно так и было, он согласился подбросить нас до развязки, а как только он доехал до неё, сказал нам: "Я вас ругаю!" Ну, и всё на этом. Он поехал дальше по М7, а мы пошли на развязку. Там мы простояли около получаса, и нас подкинули до развязки на Верхний и Нижний Услоны, и на Ульяновск. Ну, а там мы опять простояли неопределённое время. В принципе, мы почти на каждой стоянке стояли не менее получаса, даже если место для стопа было просто идеальным.




Нас подкидывали много народу, но почти все на не очень большие расстояния, да и интересного ничего почти не происходило. Всё самое интересное началось на подъездах к Буинску! Кто-то повесил очень бюджетные буквы на опоры, и похоже всё это действительно бюджетный филиал Голливуда. Можно присмотреться на фотке ниже, там написано "Буа-Алан". Если что, это такая улица в Буинске.


Рассматривая буквы в Буинске, остановился таксист, который ехал на вызов в Лаишевку, и согласился нас подвезти до неё за бесплатно. Мы сели, я даже на какое-то время успел подремать, а Филипп всю дорогу разговаривал с ним. Таксист сетовал на то, что в Казани очень жёсткие менты, которые могут докопаться до чего угодно, а потом потребовать взятку.
Стоило нам въехать в Ульяновскую область, как, внезапно, качество дорожного покрытия резко ухудшилось, а ухоженные поля за окном сменились на полузаброшенные деревушки. Благополучно доехав до Лаишевки, мы продолжили стопить до города, однако успехов это не приносило. Лаишевка как бы находится уже в пределах города, но на самой окраине. Посмотрев расписание, мы поняли, что в Ульяновке на час позже, чем в Москве, и последняя маршрутка будет через 20 минут. За эти 20 минут, мы попытались застопить хоть что-нибудь, но тщетно. Всё то время, что мы были в Лаишевке, до нас успели немного докопаться местные алкаши, а ещё дорожные рабочие, чинившие поворот куда-то во дворы, заинтересовались нами, позадавали несколько вопросов, ну, и всё.
Приехала маршрутка. В неё вошли 6 человек включая нас, и у нас с водителем завязался следующий диалог:
- Вам повезло, что я приехал, видите сколько времени на часах? Уже маршрутки не ходят!
- Как это? На остановке было написано, что ещё одна должна быть.
- Это где такое написано? Вот эта последняя маршрутка.
А ещё, что интересно, в Ульяновске на маршрутки тарифы не фиксированные, например, до 9 утра цена X, 9-18 цена Y, от 18 и до окончания движения цена Z. От 18 часов ценник был выше всего - 24 рубля. Да и вообще, Ульяновск весьма странный городок. Трамваи там ходят не пойми как, по будням 4 маршрут едет так, по выходным эдак, по вторникам, средам и пятницам другой маршрут едет так, в остальные дни уже по-другому. Интересно, как скоро движение трамваев в Ульяновске начнёт зависеть от солнечных бурь и повышенных геомагнитных полей?
Пока мы ехали, где-то между окраиной и центром города, какие-то алкаши решили остановить маршрутку и уехать в Лаишевку. Когда водитель им сказал, что Лаишевка в другой стороне, алкашня так удивилась, что забыла закрыть за собой дверь. Они ещё долго не могли отойти от этого факта.
Доехав наконец до центра, мы тут же двинули домой к моим родственникам, которые нас уже давно ждали. Пока мы шли от остановки до дома, мы прошли мимо двух мужиков, которые обсуждали весьма странные вещи, о том, что "Я хоть его немного, блять, убить", но, видимо, что-то пошло не так. В общем, весёлый городок.
Пока мы шли, я перевёл часы на час вперёд, а Филипп этого делать не стал. Я считаю, это верное решение, ибо ходить с двумя показателями времени - отличная идея. Железная дорога работает всегда по московскому времени во всём СНГ и Прибалтике, а вот всякие маршрутки, метро и автобусы строго по местному.
Дойдя до дома, я наконец увидел своего деда и прабабушку, с которой не мог встретиться уже несколько лет. Конечно же, мы помылись, нас откормили, напоили, и показали комнату, где нам предстояло провести ночь. Эту комнату я прекрасно помнил с детства, правда вот количество всякой живности в ней и рядом с ней просто зашкаливало, привет арахнофобам!




Выгнав всю нечисть из комнаты хотя бы за окно, мы легли спать.
Часть 5. Ульяновск - Сызрань
На утро нам провели обзорную экскурсию по Ульяновску, а после обеда мы все двинули в сторону Тереньги, чтобы потом свернуть в нашу деревню, где у нас как бы дача. Собственно, вот сам Ульяновск:






















Да, это Волга. Запах был очень резким, жаль читатели этого не чувствуют. В то время в Ульяновске стояла аномальная жара, вот и река начала активно "цвести".


Из-за жары мы не очень долго ходили по городу, дошли до станции Ульяновск-2, посмотрели на два проезжающих пассажирских поезда, и пошли домой. Уже через час мы ехали на дачу. Доехав до вечера до цели, мы расложили нужные вещи в доме, и пошли смотреть местные "достопримечательности". Собственно, мы там провели три дня, по сути ничего не делая, мы просто отдыхали. Да и те холмы, что постоянно фигурируют на фотках были единственный местом, где нормально работал мобильный Интернет.
Вот несколько фотографий оттуда:










































Впринципе, это всё, что происходило за эти три дня. 16 августа нас довезли до Тереньги, после мой дед купил нам два билета до Сызрани. Мы сели в автобус "Ульяновск - Пенза", а уже через полчаса были в Сызрани.
Продолжение следует...

МЖД, Ульяновск, Канаш, Вековка, Сергач, Трейнхоп, Муром, Сызрань, Зеленодольск, Куровское, Шатура, Казань, Черусти, Шумерля, Буинск, Люберцы, Москва, #06, Нижние Вязовые, автостоп, Арзамас, ГЖД, Тереньга

Previous post Next post
Up