VLJ. Under development.

Nov 13, 2012 19:53

Продолжаю серию постов посвящённых истории развития, рассвета и упадка самолётов класса VLJ (Very Light Jet)
Сегодня я расскажу о трёх проектах, которые до сих пор находятся в статусе  under development - в стадии разработки.
Итак, сегодня рассказ о самолётах: Sport-Jet II, Spectrum S-33 Independencе и Stratos 714.


Read more... )

vlj

Leave a comment

Comments 18

oak_wings November 13 2012, 16:03:28 UTC
на вид мне stratos наиболее приятен. А тебе?
и еще раз спасибо за ликбез.

Reply

pkk_avia November 13 2012, 16:18:49 UTC
Мне больше Спорт-джет нравится, чем-то на Л-39 похож и никаких реданных компоновок.
Хотя протяжённость воздухопроводов вызывает вопросы.

Reply

oak_wings November 13 2012, 18:49:10 UTC
вот у сратоса как раз и нравится то, что воздухозаборники в основании крыльев. редан, да.. ретро))

Reply


periskop.su November 13 2012, 16:33:00 UTC
А что, у этого класса уже наступает упадок?

Reply

pkk_avia November 13 2012, 16:51:39 UTC
Вообще-то он уже фактически погиб.
Нормальной машины (кроме Cessna Mustang и Phenom-100) этого класса так и не было создано (Eclipce 500 не в счёт), множество компаний обанкротилось, много проектов закрылось, а оставшиеся влачат существование в тишине и безденежьи.
Были переоценены потенциал и количество возможных покупателей, сами фирмы также не ожидали, что VLJ окажется очень крепким орешком, особенно на стадии испытаний, сертификации и организации серийного производства. Цены машин неуклонно ползли вверх, но самих машин не было, летали только демонстрационные или испытательные экземпляры, зато опционы и предоплату все старались брать безукоризненно. Ну и кризис вовремя подоспел, американцам, даже богатым стало сильно не до самолётов.

Reply

periskop.su November 13 2012, 17:13:25 UTC
Понятно, спасибо.

Reply


cooper_johns November 13 2012, 16:52:50 UTC
8 - похожа на реальную, нет?

Reply

pkk_avia November 13 2012, 17:31:30 UTC
Вообще-то похожа, надо заменить.

Reply


boeing November 13 2012, 18:16:26 UTC
Всё-таки, авиация и автомобилестроение - дело жирных концернов, но никак не фирмочек, пусть даже гениально просчитанных и воглавляемых светтилами менеджмента и инженерного дела. Всё равно найдётся поричина, по которой всё накроется рулём.

Reply

pkk_avia November 13 2012, 18:27:58 UTC
К сожалению, время показало, что это действительно так. Даже у Рутана до серии и сертификации дело не доходило.
Но всё равно - первая половина 2000-х была каким-то фантастическим временем веры в новые технологии и новые финансовые отношения, - казалось, что деньги у инвесторов не закончатся никогда, потенциальные покупатели постоянно будут нести предоплаты и депозиты, а лайнеры и космические ракеты можно строить и в арендованном ангаре. :)

Reply

boeing November 13 2012, 19:06:58 UTC
Тем более, что с деловыми перевозками вполне справляются более тяжелые машины типа Фалькона, но комфорт предоставляют на порядок выше (пописать можно, например). Получается, что суперлайты - придуманный тип машин для несуществующего рынка.

Reply

pkk_avia November 13 2012, 20:09:38 UTC
Мне кажется, что многие не готовы платить миллионы за бОльший комфорт и возможность пописать в воздухе.
Тем более, что в ту радостную пору вовсю двигались идеи VLJ на базе учебных четырёхместных самолётов типа MS760 Paris или BD-10, иногда вообще речь шла о двухместных самолётах с тандемной посадкой - тот-же проект Javelin или ViperJet.
Следующей моделью Eclipse должен был стать одномоторный четырёхместный Concept Jet или 400.
Так что не всё так просто.

Reply


kaschey_lp November 13 2012, 19:07:27 UTC
Stratos 714 весьма симпатичен и нестандартен силуэтом.

Reply


Leave a comment

Up