Продолжаю серию постов посвящённых истории развития, рассвета и упадка самолётов класса VLJ (Very Light Jet)
Сегодня я расскажу о трёх проектах, которые до сих пор находятся в статусе under development - в стадии разработки.
Итак, сегодня рассказ о самолётах: Sport-Jet II, Spectrum S-33 Independencе и Stratos 714.
(
Read more... )
Comments 18
и еще раз спасибо за ликбез.
Reply
Хотя протяжённость воздухопроводов вызывает вопросы.
Reply
Reply
Reply
Нормальной машины (кроме Cessna Mustang и Phenom-100) этого класса так и не было создано (Eclipce 500 не в счёт), множество компаний обанкротилось, много проектов закрылось, а оставшиеся влачат существование в тишине и безденежьи.
Были переоценены потенциал и количество возможных покупателей, сами фирмы также не ожидали, что VLJ окажется очень крепким орешком, особенно на стадии испытаний, сертификации и организации серийного производства. Цены машин неуклонно ползли вверх, но самих машин не было, летали только демонстрационные или испытательные экземпляры, зато опционы и предоплату все старались брать безукоризненно. Ну и кризис вовремя подоспел, американцам, даже богатым стало сильно не до самолётов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но всё равно - первая половина 2000-х была каким-то фантастическим временем веры в новые технологии и новые финансовые отношения, - казалось, что деньги у инвесторов не закончатся никогда, потенциальные покупатели постоянно будут нести предоплаты и депозиты, а лайнеры и космические ракеты можно строить и в арендованном ангаре. :)
Reply
Reply
Тем более, что в ту радостную пору вовсю двигались идеи VLJ на базе учебных четырёхместных самолётов типа MS760 Paris или BD-10, иногда вообще речь шла о двухместных самолётах с тандемной посадкой - тот-же проект Javelin или ViperJet.
Следующей моделью Eclipse должен был стать одномоторный четырёхместный Concept Jet или 400.
Так что не всё так просто.
Reply
Reply
Leave a comment