Продолжаю серию постов посвящённых истории развития, рассвета и упадка самолётов класса VLJ (Very Light Jet)
Сегодня я расскажу о трёх проектах, которые до сих пор находятся в статусе under development - в стадии разработки.
Итак, сегодня рассказ о самолётах: Sport-Jet II, Spectrum S-33 Independencе и Stratos 714.
(
Read more... )
Comments 18
Reply
Но турбопроп - это совсем другое - недостаточная скорость и дальность, больший расход топлива, вибрации.
На двух реактивных двигателях можно сделать очень компактную машину, а двухмоторный турбопроп вырастает до размера Бичкрафт Старшип.
Про утки не надо. Это отдельный класс машин, там всё несколько по-другому.
Reply
Оно конечно прикольно иметь летающую мыльницу со стразиками, но учитывая особенности работы ТРД (влияние пограничного слоя на работу турбины, изменение режима работы компрессора в зависимости от угла атаки и т.д.) боюсь, чисто по НИОКР мыльница будет платиновая целиком...
Они не думали использовать схему Ме-262? Имхо самая просто реализуемая для лоукост ТРД...
Reply
Это давно было, с тех пор ТРД стали намного совершеннее.
*Далеко не самый "аэродинамически вылизанный" из турбопропов Супер Тукано имеет перегоночную дальность не сильно меньше данных ВЛЖ, при в общем эквивалентной массе.*
Но он везёт всего два человека и оборудован ПТБ. И стоит он довольно внушительно.
Здесь лучше ставить в пример самолёт Turbo Legend, но это всё равно истребитель.
А вообще - лёгких скоростных турбопропов сконструировано и построено намного больше, чем VLJ, у них есть собственная неплохая ниша.
По поводу Ме-262 - мне кажется нет смысла городить такое тяжёлое и сложное крыло на VLJ, хотя в начале 2000-х была построена реактивная версия Piper Aerostar. http://www.airport-data.com/aircraft/photo/659835.html
Видно придётся делать пост и по скоростным турбопропам, тем более что недавно полетел Evolution российской постройки.
Reply
Leave a comment