VLJ. Under development.

Nov 13, 2012 19:53

Продолжаю серию постов посвящённых истории развития, рассвета и упадка самолётов класса VLJ (Very Light Jet)
Сегодня я расскажу о трёх проектах, которые до сих пор находятся в статусе  under development - в стадии разработки.
Итак, сегодня рассказ о самолётах: Sport-Jet II, Spectrum S-33 Independencе и Stratos 714.


Read more... )

vlj

Leave a comment

Comments 18

bigdrum November 14 2012, 22:20:54 UTC
Интересно, а чем их в данной нише турбопроп не устроил? Утка толкающей схемы давным-давно отработана, экономичность и скорость в норме, дальность даже выше.

Reply

pkk_avia November 14 2012, 22:30:25 UTC
У некоторых машин VLJ ноги и так растут из турбопропов. Эпик, к примеру, Адам...нет, он был поршневой.
Но турбопроп - это совсем другое - недостаточная скорость и дальность, больший расход топлива, вибрации.
На двух реактивных двигателях можно сделать очень компактную машину, а двухмоторный турбопроп вырастает до размера Бичкрафт Старшип.
Про утки не надо. Это отдельный класс машин, там всё несколько по-другому.

Reply

bigdrum November 14 2012, 23:25:22 UTC
Если мне не изменяет память, Ту-95 оставили турбопропом исключительно потому, что ТРД были менее экономичны. Далеко не самый "аэродинамически вылизанный" из турбопропов Супер Тукано имеет перегоночную дальность не сильно меньше данных ВЛЖ, при в общем эквивалентной массе.

Оно конечно прикольно иметь летающую мыльницу со стразиками, но учитывая особенности работы ТРД (влияние пограничного слоя на работу турбины, изменение режима работы компрессора в зависимости от угла атаки и т.д.) боюсь, чисто по НИОКР мыльница будет платиновая целиком...

Они не думали использовать схему Ме-262? Имхо самая просто реализуемая для лоукост ТРД...

Reply

pkk_avia November 15 2012, 00:12:11 UTC
*Если мне не изменяет память, Ту-95 оставили турбопропом исключительно потому, что ТРД были менее экономичны*
Это давно было, с тех пор ТРД стали намного совершеннее.
*Далеко не самый "аэродинамически вылизанный" из турбопропов Супер Тукано имеет перегоночную дальность не сильно меньше данных ВЛЖ, при в общем эквивалентной массе.*
Но он везёт всего два человека и оборудован ПТБ. И стоит он довольно внушительно.
Здесь лучше ставить в пример самолёт Turbo Legend, но это всё равно истребитель.
А вообще - лёгких скоростных турбопропов сконструировано и построено намного больше, чем VLJ, у них есть собственная неплохая ниша.
По поводу Ме-262 - мне кажется нет смысла городить такое тяжёлое и сложное крыло на VLJ, хотя в начале 2000-х была построена реактивная версия Piper Aerostar. http://www.airport-data.com/aircraft/photo/659835.html
Видно придётся делать пост и по скоростным турбопропам, тем более что недавно полетел Evolution российской постройки.

Reply


Leave a comment

Up