VLJ. Under development.

Nov 13, 2012 19:53

Продолжаю серию постов посвящённых истории развития, рассвета и упадка самолётов класса VLJ (Very Light Jet)
Сегодня я расскажу о трёх проектах, которые до сих пор находятся в статусе  under development - в стадии разработки.
Итак, сегодня рассказ о самолётах: Sport-Jet II, Spectrum S-33 Independencе и Stratos 714.




Самолеты некоторых компаний, занимавшихся темой VLJ, иногда мало кто видел. Часто речь идёт о первом экземпляре, который якобы был когда-то построен, вроде-бы и летал, но был разбит, повреждён во время испытаний. Но вот теперь-то мы строим второй экземпляр, который точно полетит и точно будет супер-супер.

Примерно такую-же информацию можно найти на сайте американской компании Sport Jet, Ltd. 
Да, самолёт был построен, но был разбит во время испытаний в 2006 году. В 2011 было принято решение строить второй экземпляр сулучшенными характеристиками и с увеличенной кабиной.

1. Все фотографии самолёта Sport-Jet II  взяты с сайта разработчика. Судя по всему это фотографии готового к испытаниям самолёта, который и был впоследствии разбит.
Перед нами однодвигательный реактивный самолёт (двигатель P&W J15D, тягой 1кН), рассчитанный на 4-5 мест.


2. Максимальный взлётный вес 2380 кг. (5.250 фунтов). Максимальная скорость - 770 км/час. Дальность - 2200 км. 


3. Готовый к загрузке багаж.


4. Плюшевые сиденья.


5. Очень много места для ног.


6. В настоящее время идёт постройка второго экземпляра самолёта, будем надеятся, что у него будет более счастливая судьба.


7. Судя по-всему матрица для выклейки.


8. А пока сайт компании полон таких вот красивых компьютерных картинок.


9. Порывшись в интернете, я не обнаружил фотографий живого самолёта Spectrum S-33 Independence. Нет их и на сайте разработчика. Нашёл вот только такую фотографию макета самолёта сделанную на выставке деловой авиации в Орландо в 2006 году.
Однако утверждается, что самолёт был, летал, и был разбит во время испытаний в 2006 году.


10. Интересно, это макет или самолёт, который разбился?


11. Зато красивых компьютерных картинок на сайте много. На них самолёт больше напоминает ранние машины LearJet, по крайней мере передним остеклением.
Утверждается, что максимальный взлётный вес шестиместного самолёта составит 3400 кг. (7.500 фунтов), максимальная скорость будет 740 км/час, а максимальная скорость составит 3700 км.
Предполагается, что на самолёте будут установлены двигатели Williams FJ-33 с тягой по 0,8 кН.


12. Интерьер самолёта, компьютерная графика.


13. Параллельно Spectrum разрабатыват более тяжёлую машину Freedom S-40, с максимальным взлётным весом 4300 кг. (9.500 фунтов), также входящую в категорию VLJ.


14. Интерьер Freedom.


15. Разработчики самолёта Stratos 714 не кормят авиационную общественность сказками про когда-то летавшую машину.
На своём сайте они показывают красивые картинки и рассказывают о том, каким замечательным будет их новый самолёт.


16. Четырёхместный самолёт будет оснащён одним двигателем Williams FJ44-3AP тягой 1,36 кН. Максимальная скорость - 770 км/час. Дальность - 2800 км.


17.


18. На авиашоу 2009 года в Ошкоше мне удалось поснимать макет кабины самолёта.


19. Хорошо видны два багажных отсека - в носу и за пассажирской кабиной.


20. Кабина пилотов и панель приборов. Видно, что всё макетное.


Хочется надеятся что у всех трёх фирм всё будет хорошо и их самолёты в ближайшем будущем успешно полетят. И самое главное, найдут своих заказчиков.

vlj

Up