VLJ. Эпик фэйл.

Nov 08, 2012 18:18

Как и в многих других проектах по созданию VLJ, все начиналось очень радостно и многоообещающе ( Read more... )

oshkosh, vlj

Leave a comment

Comments 14

zzaharr November 8 2012, 15:45:24 UTC
Красивые "истребители", только видимо дорогие оказались

Reply

pkk_avia November 8 2012, 16:12:38 UTC
Дешевле $1,5-2 их и невозможно сделать. Маверики свой первый аппарат продали в 2003-м за $1,2, - дальше планировали, что в серии он будет стоить $0,75, но с тех пор многое изменилось. Сейчас новый двухместный Скайрейнджер с Ротакс-912, построенный в Москве и то более 40К потянет.

Reply


cooper_johns November 8 2012, 15:47:46 UTC
Да, бабки там нужны приличные.
У меня есть мечта "производить самолеты", а вот денег для этого пока нет :)

Reply


vot_tak_vsegda November 8 2012, 15:53:46 UTC
Я не очень большой знаток авиации.. Подскажите, пожалуйста,
А в чем преимущестов этих VLJ пред турбопропами? Всегда было интересно..
Скорости в основном сопоставимые, вроде

Reply

pkk_avia November 8 2012, 16:08:09 UTC
Скорость всё-таки больше, отсутствие вибраций, меньние размеры. Если взять двухдвигательный турбопроп, то вылезает машина размерами с Бичкрафт Кинг Эйр. А двухдвигательный реактив можно сделать намного меньше по размеру.

Reply

vot_tak_vsegda November 8 2012, 16:10:57 UTC
Теперь буду знать ) Спасибо.

Reply


6-местный самолет Elite amonov November 8 2012, 21:29:29 UTC
Жаль до серийного производства дело не дошло. Забавный такой самолетик.

Reply


bigdrum November 9 2012, 21:44:37 UTC
Интересно, делают ли реактивные машины по схеме биплан-тандем? Вот это действительно было бы оригинально!

Reply

pkk_avia November 9 2012, 22:34:44 UTC
Не слышал. Утки, да, а вот биплан-тандемы...
Но не всё потярено, я знаю людей, которые строят биплан-тандем по схеме Лигетти-Стратос. Рсталось сагитировать их установить на него реактивный двигатель.

Reply

bigdrum November 9 2012, 23:07:43 UTC
Посмотрел. Честно говоря, я не понял, за счет чего там должна быть продольная устойчивость. Отношение длины между аэродинамическими центрами обоих крыльев к хорде крыла слишком мало, чтобы конструкция вела себя как внятный тандем, а не летающее крыло, а велосипедное шасси предполагает взлет при избыточной подъемной силе на переднем крыле. При взлете возможен эффект "подхвата".

Скажем так - без ста грамм я бы не подошел посмотреть, и в сознании в кабину бы не садился.

Reply

pkk_avia November 9 2012, 23:30:19 UTC
Вот ветка строителей самолёта на форуме reaa, она огромная, там много пустопорожнего базара, но посмотреть можно:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1200144512/720
Там и про сто грамм тоже написано.

Reply


Leave a comment

Up