VLJ. Эпик фэйл.

Nov 08, 2012 18:18

Как и в многих других проектах по созданию VLJ, все начиналось очень радостно и многоообещающе ( Read more... )

oshkosh, vlj

Leave a comment

bigdrum November 9 2012, 21:44:37 UTC
Интересно, делают ли реактивные машины по схеме биплан-тандем? Вот это действительно было бы оригинально!

Reply

pkk_avia November 9 2012, 22:34:44 UTC
Не слышал. Утки, да, а вот биплан-тандемы...
Но не всё потярено, я знаю людей, которые строят биплан-тандем по схеме Лигетти-Стратос. Рсталось сагитировать их установить на него реактивный двигатель.

Reply

bigdrum November 9 2012, 23:07:43 UTC
Посмотрел. Честно говоря, я не понял, за счет чего там должна быть продольная устойчивость. Отношение длины между аэродинамическими центрами обоих крыльев к хорде крыла слишком мало, чтобы конструкция вела себя как внятный тандем, а не летающее крыло, а велосипедное шасси предполагает взлет при избыточной подъемной силе на переднем крыле. При взлете возможен эффект "подхвата".

Скажем так - без ста грамм я бы не подошел посмотреть, и в сознании в кабину бы не садился.

Reply

pkk_avia November 9 2012, 23:30:19 UTC
Вот ветка строителей самолёта на форуме reaa, она огромная, там много пустопорожнего базара, но посмотреть можно:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1200144512/720
Там и про сто грамм тоже написано.

Reply

bigdrum November 9 2012, 23:42:30 UTC
Значит интуиция моя не лишена смысла... :)

На самом деле БТ - интересный вариант именно для бизнесджета, так как позволяет уменьшить сопротивление крыльев, их размах и вес, сохранив прочностные и несущие свойства. Но не до такой же степени!

Reply


Leave a comment

Up