Ранее по теме:
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Факт №5. Организационный
Ещё одно существенное отличие системы АСКОП (турникеты) от системы СЭКОП (стационарные валидаторы) - это ненадобность осуществления контролёрских функций. На сегодняшний день в ГУПах работает около 6000 кондукторов-контролёров, и при дальнейшем развитии системы СЭКОП не менее 10% из них смогли бы пополнить штат контролёров. С вводом же турникетов вместе с персоналом не у дел окажутся и ручные валидаторы стоимостью 12,5 тыс. рублей каждый (в сумме выходит около 75 млн. рублей). При этом официально декларируемая цель установки турникетов - прогнозируемый рост выручки на 30% - уже опровергнута результатами московского эксперимента. По информации
ГУП «Мосгортранс», после отказа от турникетной системы выручка снизилась лишь на 12%.
Отсюда возникает и ещё один вопрос, какими способами привлечь негосударственные компании к установке таких же турникетов, разумеется кроме методов юридического давления. Вкладываться в новую систему без каких-либо гарантий не будет ни один частный перевозчик, тем более что неудачный прецедент уже имел место быть - в 2009 году компания
«ПТК» оснастила часть собственных автобусов «ЛиАЗ» и «Волжанин» устройствами СЭКОП в связи с заверениями руководства города, что вскоре система заработает на полную и будет внедряться повсеместно. Но как мы знаем, с тех пор прошло уже 5 лет, и в плане оснащения валидаторами автобусов частных перевозчиков дело не сдвинулось с мёртвой точки.
Читайте завтра - "Факт №6. Конструкционный"
@pitertransport При полном или частичном копировании материала ссылка на pitertransport обязательна