Ранее по теме:
"В Петербург со своим турникетом. Часть 1" Факт №2. Московский
С 1 июня 2013 года в столице нашей родины, откуда и была взята идея установки турникетов, начался обратный эксперимент - на один из трамвайных маршрутов (№17) стали выходить несколько вагонов без турникетов. Официальных итогом этого стало недавнее заявление московских властей о том, что в 2014 году на все поступающие новые трамваи (70 вагонов) турникеты устанавливаться не будут. А с 2015 года в планах чиновников прекратить установку турникетов на вновь закупаемые единицы всех видов наземного городского общественного транспорта. Это и неудивительно - недавнее исследование московского фонда «
Городские проекты» показало, что после демонтажа турникетов время стоянки трамвая на остановках снизилось с 65% от общего времени нахождения на маршруте до 43%. При этом 74% опрошенных пассажиров отметили, что трамваи действительно стали передвигаться быстрее, а 88% - что ими стало удобнее пользоваться.
Таким образом, постепенно в Москве придут в ненадобность более 8500 турникетов, и что с ними станет - вопрос открытый; вполне реалистичен вариант, при котором б/у устройства будут поставляться в Санкт-Петербург. По большому счёту, когда речь идёт о таких вещах как турникет, год выпуска особого значения не имеет. Однако это только до тех пор, пока не встаёт вопрос о стоимости поставки - ведь новый турникет с валидатором и бортовым оборудованием по некоторым данным сейчас обходится примерно в 300 000 рублей, сумма весьма внушительная (около 5% стоимости нового автобуса или троллейбуса).
Нельзя не отметить также и тот факт, что в 2011 г. родоначальником идеи отказа от системы АСКОП (так официально называется система турникетов с валидаторами на НОТ в Москве), полностью внедрённой в 2006 году, был тогдашний руководитель департамента транспорта и связи Москвы, автор книги «Москва. Транспортные проблемы мегаполиса», а ныне - вице-губернатор Санкт-Петербурга,
Василий Кичеджи.
Читайте завтра - "Факт №3. Финансовый"
@pitertransport При полном или частичном копировании материала ссылка на pitertransport обязательна