Пью за друзей, мотивирующих меня на эти строки
Не скрою: я могу выпить. Предпочитаю красное, сухое вино и коньяк. Что может быть лучше бутылки и закуски на кухонном столе в сумрачный день ? Выпил.. закусил... и вот она - загорелась надежда в глазах. Осознание "прекрасности жизни" приходит после третьего стакана - когда волосы на голове начинают приятно пошевеливаться, а кожа лица становится тягучей и эластичной. И море по колено... и галоши точно не промокнут... Пить в компании старых друзей - это прекрасно. Слушая рассказы о моём побеге из армии в то далёкое, уже поседевшее время, все они в один голос твердят: "Пиши книжку. Ведь тебе есть, что сказать".
Я упирался, где-то, в глубине души понимая, что действительно: "...а почему-бы и нет?". Однако, матушка лень и возлияния побеждали мои любые благородные побуждения. Однажды, в одном интернет-портале я опубликовал заметку о своей поездке в Крым. Слово за слово, а я уже не мог остановиться. Иногда, прихожу с работы, открываю Word и пишу... смотрю google maps, освежая в памяти "места боевой славы", достаю кучу фотографий, на которых лица моих сотоварищей... с многими из них я не потерял контакт до сих пор и они смотрят на меня, повзрослевшие, но всё такие-же верные. Я поднимаю стакан за всё то, что когда-то было... так давно. За всех иммигрантов самого начала 90-ых годов, уехавших на свой страх и риск на поиски счастья в эпоху, когда не существовало интернета и мобильных телефонов, а Советский Союз представлял из себя лишь бледную тень. Нас гнала молодость, жажда приключений... и безысходность.
Практически все люди, знающие хотя-бы частично мою историю, говорят о книге до сих пор, не подозревая, что на моём компьютере давным-давно существует текст, который растёт из месяца в месяц. Пусть книги пишут писатели. А это мой каприз и побеждённая лень... а вино мне не удалось победить - оно стало помошником в деле. И мне есть, что сказать.
Это реальная история, имена изменены.
... итак, понеслась
1. Предисловие
1.
В Ялте встретился со старыми друзьями и соседями. Кто спился, а кто вроде ничего. Пьют там вообще по-чёрному. Тaкого Москве и не снилось. Сидел вечерами на заваленке, любуясь на небо и горы и наблюдая улицу. Улица не центральная, уютная. Каждый пятый-седьмой на ней пьян в стельку. Мой дружбан Серёга отгонял пристающих. Было пара драк там тоже. Вообщем, лучше чем в театре. Один киоск напротив дома чего стоит. О нём особый разговор.
Познакомился с девушкой, которая в нём работала. Клянусь: никаких личных отношений, чистое знакомство. Я слышал и читал про рабство и апартеид. В киоске оно практиковалось. Она - маленький человек из Новоалексеевки и там на заработках. В Новоалексеевке - вообще труба, ну а в Ялте стопятьдесят долларов в месяц платят. Она сидела в заперти четырнадцать дней и моя мать носила ей еду. Работала официально. Где защита труда, братцы ??? Я, когда это увидел, рот открыл. В итоге, заработала ноль - владелец киоска Палычь просто на три буквы послал.
С этой девушкой тусовка длилась два дня. Она не видела Набережную вообще, находясь всего в 2 километрах от неё. Я её провёл по барам и ресторанам, включая Испаньёлу. Она шла с широко открытыми глазами. Нa дискотеках Приморского пляжа кипела жизнь, техно неслось со всех сторон. В глаза бросалась дешевизна и полуголые женские тела. Нa самом пляже горели несколько костров и кто-то пристроившись на каких-то железяках ел шашлык.
Пиво текло по моей крови. Высоко в тёмном небе двигалась светящаяся точка. Наверное, это интернациональная космическая станция ISF... или как там её. С годами я стал сентиментален и воспоминания переполнили меня. И закрывая глаза я думал о...
2.... холодном февральском утре 1992-го года, зелёном уазике и сидевшем в нём озябшем майоре по фамилии Цыбарьков. За окном пурга, девятиэтажки были едва различимы во мгле. "Ага. Вот и школа" - подумал майор. Машина ехала вдоль дома, который почему-то не кончался. "Сейчас-бы чайку. И к телеку. Не погода, чтобы за тридевять земель ездить из-за этого мудака". Под "мудаком" он подразумевал меня.
Наконец-то подъехали. Вылезать из уазика было в облом. Цыбарьков поёжился. Надо было заниматься пренеприятнейшим делом. ... и, судя по всему, перевод воинской части в Гатчину будет ускорен. Да хрен. Хватило венгров и немцев на всю оставшуюся жизнь.
Московские окраины - частилище России. Угрюмо смотрели улица Коминтерна, магазин "Дары природы", киоски и люди. Собака стояла на обочине и хотела упасть. Ещё больше хотела упасть осина во дворе дома по Анадырскому проезду номер сорок семь, где машина остановилась. Подьезд там найти не трудно - их всего четыре. Майор и два сопровождающих его миллиционера отворили полузанесённую снегом дверь и вошли в пахнущее кошками и машинным маслом полутёмноое помещение. Стало тепло. Кнопка лифта была обезображена спичкой какого-то юного негодяя и не хотела нажиматься. Наконец-то лифт ухнул, крякнул и загудел. Все трое с трудом в него поместились и один из ментов нажал другую обгоревшую кнопку с меченной огнём цифрой "шесть". В лифте уже не так воняло как в парадной.
Двeрь открыла невысокая женщина лет пятидесяти двух.
- Здраствуйте" - сказал майор.
Милиционеры буркнули у него за плечами, чем-то напоминая двух чопорных полупингвинов.
- Здрасьте. А вы по какому делу ? - спросила та, которая открыла.
Пришли, естественно, по делу человека пишущему эти строки. Женщину звали Ариадна Яковлевна. Хмммм... странное греческое имя. Его моя мать придумала себе сама, умудрившись при этом изменить это даже в паспорте. Когда-то её звали Маргарита, но мало кто об этом знал - тем более сегодняшние посетители. Греческая мифология была для них понятием абстрактым. Конкретной, для полупингвинов, была московская прописка, которая светила через несколько лет как пить дать. И за неё стоило трудиться на благо всем. Майор был политруком в воинской части, откуда смылся сынуля Ариадны - то есть я. Прописка ему была не нужна. Сынулю необходимо найти. Правдами или не правдами - и политрук точно знал, что делать с теми кто нарушил присягу Родине.
Ариадну Яковлевну уже посещали сотрудники особого отдела пару деньков назад и заламывали руки другому сыну - Боре, перепутав его со мной. Смотря на милицию и усатого, рыжеволосого майора в голове у неё был сумбур. С одной стороны - она уважала своё государство, даже государство, находящееся в полном развале. С другой стороны - она являлась главой, когда-то большой семьи и много соседских матерей и бабок, приходивших с жалобами на обоих сыновей, были спущены с лестницы. Она пользовалась противоречивой репутацией у подруг и не стеснялась рукоприкладства. Мои дружбаны побаивались её и дали кличку "Каляна мать". К сожалению, сегодня нельзя было просто хлопнуть дверью или каким-то другим образом приструнить пришедших. Пахло жареным и Ариадна Яковлевна это прекрасно чувствовала. Пришлось впустить представителей власти в квартиру. Все трое рысцой бросились по комнатам в надежде увидеть самого Каляна.
- Его здесь нет - сказала Ариадна.
Из последних сил она сдерживала свой темперамент. Пришедшие успокоились через три-четыре минуты и пристроились у старинного письменного стола в кабинетной комнате. Появились два листка бумаги и между ними майор засунул копирку. Ариадна Яковлевна увидела, как большими буквами на ней было выведено слово "Протокол".
Допрашивали не долго. Четвёртым или пятым вопросом был - знает-ли она где я нахожусь. Ариадна Яковлевна, внешне спокойная, но внутри накалённая до предела, мрачным голосом ответила:
- Даже если-бы я знала об этом, неужели же Вы думаете, что собственная мать выдаст своего сына ?
Майор понял - толку не будет. Глаза Ариадны Яковлевны становились всё злее и злее. Её сильно раздражало, что в честно оплаченной, собственной кооперативной квартире, кто-то пытается обвинять её в укрывательстве любимого чада.
В итоге надо было подписываться. Это был предел. Её переклинило. Выхватив оба листка у майора из рук она бросилась к туалету. Посетители оцепенели. Тaкой поворот событий не входил в планы. Тинейджерская прыть от этой уже не молодой женщины не ожидалась. Бросая бумаги в толчок, Ариадна заорала благим матом:
- Вон отсюда !! Ещё не хватало !!! Ходют тут всякие !!!
Вода забурлила, унося протокол в бездну канализации. И под это бурление широко распахнулась входная дверь. Против обезумевшей волчицы шанса не было. Ариадна оказалась замаскированным Минотавром. Майору с сотоварищами пришлось ретироваться. Они услышали как с треском хлопнула дверь за спиной. "Блин... Во придурошная-то, но от этого не легче" - майор уходил с пустыми руками. Сев в машину попросил пока не отьезжать, достал из портфеля лист бумаги и ручку.. призадумался и начал писать:
"Николай, здраствуй !
С наилучшими тебе поздравлениями и пожеланиями в честь твоего двадцатилетия ! Желаю счастья и здоровья ! После твоей удачной поездки в Брест с Ариадной Яковлевной я было подумал, что ты совсем пропал. Не беда, что нам не удалось встретиться за время моей командировки. Впереди, до наших встреч - целая жизнь, И всё это из-за одного твоего непродуманного шага. Для чего ты это сделал ? Неужели не понимаешь, что придётся теперь тебе, Николай всю жизнь прятаться ? Да, если-бы ты вернулся в январе без документов, по голове-бы тебя не погладили. Пришлось-бы немного посидеть на гауптвахте. Экая беда !
Я веду твоё дело. Без сомнения - это дело уголовное. Оно может быть прекращено только при одном условии - явки с повинной. Подумай хорошо. Если тебе необходимо, я могу выслать в твой адрес заверение из прокуратуры. Повторю: в случае явки с повинной уголовное дело может быть прекращено.
Если выберешь другой путь - ни образования не сможешь получить, ни карьеры в работе не сделаешь. Будешь сидеть всю жизнь на шее у брата. А это при нынешних ценах весьма накладно.
Тебе 20 лет. Ты умный, грамотный, сообразительный парень. Не ломай себе жизнь. Живи своим умом. Маме привет передай. Впервые в жизни встречаю мать, которая решила покалечить судьбу своего сына. А сам-то ты что, рассудка лишился ? Своей головой думай, парень. Законы гуманны. Николай ! Решайся, пока не поздно. Желаю тебе всего хорошего"
Поставил подпись и сказал:
- Трогай. К почте едем.
Там он аккуратно свернул письмо и вложил его в купленный за две копейки конверт с изображённой на нём улыбающейся Индирой Ганди.
3.Ариадна Яковлевна прошла на кухню и закурила. Что теперь ? - было непонятно. С годами она разучилась плакать. Молчали птицы за окном, молчали соседи, молчало радио, было слышно только пургу... Так шли недели, до тех пор пока не зазвонил телефон и знакомый голос тихо сказал:
- Привет... Это я.
- Тсссс... - прошипела моя мать - Ничего не говори ! Я хочу знать только одно: тебя могут обнаружить ?
Мой ответ состоял из двух слов и паузы между ними
- Нет.. Никогда!
И я услышал облегчённый вздох.
Она выглянула из окна на зиму и Москву. Сквозь серо-голубую мглу было видно, как с небес на неё смотрело чьё-то доброе лицо и улыбалось. Ариадна улыбнулась ему в ответ. По телу пошёл электрический ток. В телефоне были слышны короткие гудки - наш разговор закончился.
Продолжение будет
Опубликованные части:
Иммигрантский дневник. Часть № 66. Иммигрантский дневник. Часть № 65. Иммигрантский дневник. Часть № 64. Иммигрантский дневник. Часть № 63. Иммигрантский дневник. Часть № 62. Иммигрантский дневник. Часть № 61. Иммигрантский дневник. Часть № 60. Иммигрантский дневник. Часть № 59. Иммигрантский дневник. Часть № 58. Иммигрантский дневник. Часть № 57. Иммигрантский дневник. Часть № 56. Иммигрантский дневник. Часть № 55. Иммигрантский дневник. Часть № 54. Иммигрантский дневник. Часть № 53. Иммигрантский дневник. Часть № 52. Иммигрантский дневник. Часть № 51. Иммигрантский дневник. Часть № 50. Иммигрантский дневник. Часть № 49. Иммигрантский дневник. Часть № 48. Иммигрантский дневник. Часть № 47. Иммигрантский дневник. Часть № 46. Иммигрантский дневник. Часть № 45. Иммигрантский дневник. Часть № 44. Иммигрантский дневник. Часть № 43. Иммигрантский дневник. Часть № 42. Иммигрантский дневник. Часть № 41. Иммигрантский дневник. Часть № 40. Иммигрантский дневник. Часть № 39. Иммигрантский дневник. Часть № 38. Иммигрантский дневник. Часть № 37. Иммигрантский дневник. Часть № 36. Иммигрантский дневник. Часть № 35. Иммигрантский дневник. Часть № 34. Иммигрантский дневник. Часть № 33. Иммигрантский дневник. Часть № 32. Иммигрантский дневник. Часть № 31. Иммигрантский дневник. Часть № 30. Иммигрантский дневник. Часть № 29. Иммигрантский дневник. Часть № 28. Иммигрантский дневник. Часть № 27. Иммигрантский дневник. Часть № 26. Иммигрантский дневник. Часть № 25. Иммигрантский дневник. Часть № 24. Иммигрантский дневник. Часть № 23. Иммигрантский дневник. Часть № 22. Иммигрантский дневник. Часть № 21. Иммигрантский дневник. Часть № 20. Иммигрантский дневник. Часть № 19. Иммигрантский дневник. Часть № 18. Иммигрантский дневник. Часть № 17. Иммигрантский дневник. Часть № 16. Иммигрантский дневник. Часть № 15. Иммигрантский дневник. Часть № 14. Иммигрантский дневник. Часть № 13. Иммигрантский дневник. Часть № 12. Иммигрантский дневник. Часть № 11. Иммигрантский дневник. Часть № 10 Иммигрантский дневник. Часть № 9. Иммигрантский дневник. Часть № 8. Иммигрантский дневник. Часть № 7. Иммигрантский дневник. Часть № 6.
Иммигрантский дневник. Часть № 5. Иммигрантский дневник. Часть № 4. Иммигрантский дневник. Часть № 3. Иммигрантский дневник. Часть № 2. Иммигрантский дневник. Часть № 1. А также тег:
иммигрантский дневник Фейсбук:
https://www.facebook.com/nikolaj.nakropin