История образования в СССР - 2

Jun 28, 2006 16:42


(продолжение)

* * *Теперь о еврейском вопросе ( Read more... )

Leave a comment

ex_evva June 28 2006, 12:55:07 UTC
Э, так нельзя.

17 миллионов неграмотных в 1917 - это что?
Знаешь, сколько гимназий было в 1914? 430. И учились в них - 150 тыс. человек.
На всю империю.

Reply

sinyukov June 29 2006, 00:39:26 UTC
Хотя, Бог с ним, если вы действительно считаете, что милейшие господа жидо-комиссары, в пыльных будёновках и в потрескавшихся кожаных тужурках, осчастливили неблагодарных русских тотальным просвещением, то и ладно. Это, наверное, такая вера, сродни вере в Бога, она или есть, или её нетути. По-моему, спорить о вопросах веры - дело шибко безблагодатное и, главное, бессмысленное. Засим, умываю лапы, пожалуй.
__________
(\__/)
(O.o )
(> < ) Это Банни. Скопируй Банни себе в подпись чтобы помочь ему на пути к мировому господству.

Reply

pioneer_lj June 29 2006, 15:16:24 UTC
> 20-е годы - самое творческое советское десятилетие, их справедливо называют "советским педагогическим ренессансом". Джон Дьюи охуел от новой советской школы - написал в Impressions of Soviet Russia (весьма критической книжке - не Андре Жид чай какой), про "внутреннюю мощь, ум, благородство, мудрость русского народа", высвобожденные революцией, про то, что народ ставит на образование, - и что русские дети намного демократичнее ихних американских ( ... )

Reply

atrey July 6 2006, 08:50:47 UTC
"настоящая, жесткая контрреформа пошла в 1931 году (с другой стороны, она же и спасла естественнонаучную составляющую образования). Сталин до того испужался этой волны образованческой пассионарности, идущей из школы и вузов"
Если говорить о художественной школе, то она становится нормальной только с 31 года.До 31 года было черт-те что, весь музей академии художеств был уничтожен футуристами.
В это время (31 кажется все же в 32)ректором Академии художеств становится ученик Репина Бродский, он приглашает из Парижа эмигрантов Билибина,Шухаева,и вытаскивает из нищеты питерских художников 1910 годов Осмеркина, Бобышева,, и приглашает их в Академию,приглашает из москвы Грабаря .
Малевич же, Филонов и другие футуристы поменьше - изгоняются.

Всего 5-10 лет потребовалось для того, чтобы к военному времени русская реалистическая школа в живописи и архитектуре восстановилась, так. что престарелый Репин когда к нему приехали в 30-е годы художники академии был очень доволен.
Именно в 30-е годы заложена основа стиля советской живописи.

Reply

suhov June 28 2006, 20:38:24 UTC
Весь пойнт-то и состоит в том, что никакой "эпохи" не было, был жутчайший эксперимент на русских, который все-таки смогли его пережить и к тридцатым годам вновь начать поднимать страну из того говна, в которое ее бросили большевики. И именно тогда система потихоньку начала работать когда отказались от "эспериментирования".

Reply

ex_evva June 28 2006, 22:10:58 UTC
нет, просто начались другие эксперименты. НАСТОЯЩИЕ. Напомнить, как назывались?

Reply

suhov June 28 2006, 22:32:13 UTC
Ну давайте. Только не забудьте что мы говорим только об образовании.

Reply

ex_evva June 28 2006, 22:55:03 UTC
Ок, в образовании: поиски 20-х были объявлены - не без основания - "методическим прожектерством", и долгие десятилетия рулила гербартианская идея "воспитывающего обучения": приориет воспитания, жесткий знаниевый подход, формализация и догматизация содержания и методов, отрицание детской индивидуальности и психологии ребенка.
В контексте других ЭКСПЕРИМЕНТОВ- индустриализации и коллективизации - это было вполне прагматично и, может быть, целесообразно. Но 20-е в этой новой школе вспоминались как веселый карнавал.

Reply

suhov June 29 2006, 22:54:50 UTC
> отрицание детской индивидуальности и психологии ребенка.

Это в школе, а что творилось в высшей школе при большевиках? Сплошной классовый подход и рабфаки?

Reply

sinyukov June 29 2006, 00:12:49 UTC
Я, собственно, не понимаю, зачем ради подтверждения бесспорного тезиса о режиме максимального благоприятствования для евреев мазать эпоху говном. Да, в том-то и дело, что для некоторых русских людей, её вовсе не надобно "мазать", для некоторых она таковая и была сама по себе. К тому же, как мне кажется, не совсем корректно использовать подобную терминологию, так как под "мазать говном", обыкновенно, понимают некоторое избыточное сгущение красок, причем, злонамеренное, а бвана Пионер писал о том, что было ( ... )

Reply

ex_evva June 29 2006, 10:25:01 UTC
Из всего Вашего монолога я поняла, что Вы готовы отказать десяткам миллионов РУССКИХ из беднейших слоев в праве на образование, если этим же правом пользуются евреи. Назло врагам козу продам, чтоб дети молока не ели.

Спасибо, можно не продолжать.

Reply

sinyukov June 29 2006, 16:17:27 UTC
Нет, вы по всегдашней еврейской привычке передёргиваете, подменяя тему. Естественно, ничего против образования русских из беднейших слоёв я не имею. Где, по вашему, я такое говорил? Вы лжете. Я же всего лишь протестую против ущемления вашими сородичами, русского образованного слоя. Считаю, что нам, русским, надо об этом помнить :-)
__________
(\__/)
(O.o )
(> < ) Это Банни. Скопируй Банни себе в подпись чтобы помочь ему на пути к мировому господству.

Reply

electrician June 29 2006, 10:27:55 UTC
Почему сразу вспоминают ЦПШ? ИМХО, трехлетние земские школы давали больше выпускников.

Reply

ex_evva June 28 2006, 19:49:13 UTC
<17 миллионов неграмотных в 1917 - это что?>
Да, что? Кто посчитал, где справка?
<И учились в них - 150 тыс. человек.>
Один на тысячу. Теперь прикиньте - сегодня один из тысячи получает первоклассное образование? Действительно первоклассное, чтобы без оговорок. Хорошо, если один на 10 000. Так чтаа ...

Reply

readership June 28 2006, 20:51:52 UTC
фигня это все. вот как раз пару недель назад получил я справку на предка из Новгородского архива на 15 год. Из девяти деток один малолетка, две уже выучились и сами училки земской школы, а остальные учатся:
1. универ Питерский
2. военное училище
3. духовная семинария
4. духовное училище
5. епархиальное училище
6. гимназия

а ведь жил и служил в самой гулуши этот скромный труженник по духовному делу....

Reply

ex_evva June 28 2006, 22:24:51 UTC
Значит, предок был небеден, если смог как минимум двоих выучить в классической гимназии (еще в универы принимали из реального, но только на два факультета) - или, в порядке большой удачи, устроил их на казенный кошт.

Reply


Leave a comment

Up