Тов.
С. Корнев не унимается,
продолжает неутомимо агитировать в пользу советчины. Видимо наше предыдущее критическое выступление -
Неосоветские страдания - показалось ему недостаточно убедительным. Ну что ж, постепенно повысим градус внушения.
Кстати сказать, я всякий раз смеюсь, когда простодушные апологеты советчины пытаются меня обидеть, сравнивают с мадмуазель Новодворской. Дурашки, Валерия Ильинична вам добрая нянюшка, приставленная заботливыми Органами. Весь смысл её гуманитарной деятельности, чтоб вы, политические инфантилы, в моральном комфорте дурачились под красным знаменем и портретами тов. Сталина. А у нас, русских антикоммунистов, к вашей возлюбленной советской власти и сиятельному коммунизму накопился СЕРЬЁЗНЫЙ исторический счёт. Это, во-первых. А во-вторых, мы вас и вашу советчину очень хорошо, досконально знаем. И бить будем сильно, с каждым разом больнее. И кто не одумается, в итоге насмерть.
Ну да приступим.
Публицист С. Корнев пишет чрезмерно пространно, в советском фирменном стиле - задушевном. Который мне особенно противен. Содержания маловато, а рабоче-крестьянского похлопывания читателя по плечу многовато. Поэтому пойдём таким путём, я сперва прокомментирую отдельные пассажи в тексте, а в заключение скажу о сути дела.
Основная идея Корнева, что после советского модерна, он так именует советскую эпоху, остался некий дух Модерна. Без которого живительного духа Советского Модерна русские обречены впасть в дикость.
«Видимость разногласий вызвана разными способами отнесения к русским позитивных элементов советского наследия, и разным пониманием слова «советский». Никитин считает, что можно «присвоить» материальную часть этого наследия, но целиком отринуть «советский дух», как нечто совершенно чуждое и русскому духу, и позитивному материальному наследию самого СССР. Однако наследие Модерна без духа Модерна ничего не стоит, оно очень быстро ветшает и разрушается, что мы и видим сегодня на пространстве бывшего СССР. «Советский дух», как результат трансформации крестьянского сознания под действием советской модернизации, - это органичный и необходимый элемент современного русского сознания, если оно не хочет выпасть в архаику. Никакого иного опыта «пребывания современными», кроме советского, у русских в массе не было».
Очень интересно, и в чём же собственно состоит этот советский опыт и модерн, без которого советского духа по Корневу русские обречены обратно бегать на четвереньках? Допустим, Прибалтика радикально вычистила советчину, однако в архаику отнюдь не впала. Там можно отыскать всякого нехорошего, но никакой архаики точно нет. Почему же русские без советчины обречены одичать?!
Увы, автор тщательно избегает ясно и конкретно разъяснить, в чём именно заключаются сила и величие этого Советского Духа. В основном идёт от противного, пугает обывателей грядущими ужасами одичания, ежели русские дерзнут отказаться от жизненно важной советчины.
«Большинство критиков «советчины» в итоге обрушиваются именно на «дух Модерна» и на «современный позитив», достигнутый в СССР. Сплошь и рядом предметом осуждения у «правых» критиков «советчины» становятся пенсии русским старикам, бесплатная и доступная медицина, бесплатное всеобщее образование, широко открытый социальный лифт, активное поощрение масс к образовательному и профессиональному росту, и даже такие типовые черты европейского модерна, как эгалитаризм, женская эмансипация, культ науки и техники, неприкосновенность личности и защищенность граждан от произвола «сильных людей»
Насчет «неприкосновенности личности» в СССР это наглость, конечно. Совграждане не имели никаких прав не только перед властью, но их могли в своё удовольствие тиранить и притеснять любые советские организации, разнообразные месткомы. А сельское советское население получило паспорта лишь в 70-е годы, до этого колхозники фактически являлись крепостными. Советский модерн!
И то, что антикоммунисты собираются лишить русских пенсий, бесплатной медицины, образования и пр., советский агитатор Корнев цинично лжёт, конечно. И в подтверждение этим своим клеветническим утверждениям приводит поразительный пример.
«В целом, читая наших «правых» (как традиционалистской, так и либеральной ориентации), главным «преступлением» соввласти с их колокольни видится то, что в последние десятилетия ее существования русский народ «зажрался», «был развращен халявой» и «перестал бояться начальства».
«среди критиков «советчины» есть такие, кто обвиняет ее в недостатке феодализма и варварства»
Корнев открыл, что антикоммунизм ведёт русских обратно в средневековье, а то и хуже. И в доказательство Корнев сослался на высказывания небезызвестного…
Артёма Акопяна! Бывшего национал-большевика.
«… И кто такой этот идеологический каратель Артём Акопян, кроме того что
задушевный приятель Холмогорова.
Чекистский провокатор, в своё время по его показаниям посадили Лимонова. О смрадных чекистских «патриотических» опусах этого товарища мы писали полтора года назад:
По убеждениям и мировоззрению настоящий путинец это каратель, вертухай в концлагере (всё равно ГУЛАГ или Аушвиц).
Восторг у армянского товарища вызвала идея, что потомки чекистов и комиссаров суть природные господа русского быдла».
То есть тов. А. Акопян как есть из себя продукт и апологет воспетого Корневым советского модерна - предатель, охранитель, идейный вертухай и советский картель, пламенный поклонник чекизма.
А прошлый раз у Корнева бывший пламенный прораб Перестройки, а ныне
известный сталинист Кургинян оказался сторонником брежневщины. Теперь и того чище! Расового чекиста и оголтелого путинского охранителя Артёма Акопяна записал в русские антикоммунисты.
Воинствующая глупость и гуманитарная некомпетентность неотъемлемая часть советского модерна. И тов. Корнев в фирменном советском стиле мыслит агитками, нагло несёт околесицу, лепит слова как попало, лишь бы покрасивши. Процитируем советского краснобая.
«… сторонников «избавления от советчины любой ценой» можно попросить в Афганистан - яркий пример страны, где «советчина» была вычищена целиком и полностью, вплоть до фундамента. Заодно вычистили и те элементы европеизации, которые «советчина» принесла с собой (типа женской эмансипации)».
А чего ж это в свою Среднюю Азию советская власть так и не принесла женскую эмансипацию?!..
Ну как прикажете всерьёз дискутировать с советским интеллигентом, свято убеждённым, что в непроходимой глупости и воинствующем невежестве сокрыты великая сила и секрет непобедимости.
В дружественном СССР Афганистане местные коммунисты совершили переворот. Затем передрались между собой, втянули в интервенцию советских товарищей. Весь остальной мир, от стран НАТО до исламистов и Китая, поддержал местных антисоветских партизан. Война получилась большая, долгая и кровавая. Надо быть позорным советским шизиком, чтобы бредить о неких «элементах европеизации» будто бы принесённых в Афган советскими товарищами.
Полагаю, будет полезно сообщить тов. Корневу удивительную новость, с изгнанием советской власти из Афганистана история страны не закончилась. Последние годы силы НАТО несут в Афганистан «элементах европеизации». Надо ли нам так понять тов. Корнева, что он не прочь за этим делом пригласить НАТО и в РФ?
Оплакав погибший в Афганистане дух советского модерна, видимо с горя, агитатор Корнев впал в полный неадекват.
«Радикально содрав полусоветский культурный слой c современного русского, мы получим даже не «темного крестьянина 1913 года», а «темного люмпена 1917 года», т.е. пьяную красную матросню, которая грабила, убивала, насиловала и распевала «Яблочко»
«Хочу обратить внимание, что «пьяная красная матросня 1917 года» - это не продукт «70-летних издевательств Совка над русским народом», а люди, выросшие и воспитанные в замечательной Российской Империи. Это не итог и не «вершина» эволюции советского сознания, а наоборот, его стартовая, нулевая точка»
На такие заявления только пальцем у виска можно покрутить. И заметить товарищу агитатору, что для дореволюционной России красная матросня суть подонки общества, а для советской цивилизации как раз исходная, стартовая, нулевая точка советского модерна.
Напомню также тов. Корневу, что криминальный террор 90-х творили люди советской культуры. Причём отнюдь не низы общества, а как раз советская элита. Советский культурный слой оказался… уголовным. Подтвердилась старая формула насчет социально близких.
И надо сказать, что публицист Корнев мошенничает вполне в блатном духе. Тискает рОманы про цивилизованную и зажиточную советскую жизнь.
«в XXI веке для десятков миллионов русских в депрессивной «глубинке», как и в 1913 году, стало жизненно актуальным нищенское ковыряние в земле в целях самопрокорма»
Интересно, а между 1917 и 1991 годом совграждане для чего ковырялись в земле? Неужели ради полётов в космос и садов на Марсе?!.. Как ни удивительно, Корнев продолжил настаивать на этой своей глупости в отдельной заметке.
«мы живем не в средневековом феодальном Мордоре, где большая часть населения после краха советской экономики перешла к натуральному хозяйству»
Нет, насчет натурального хозяйства это всё верно. В 90-х даже в пределах МКАД москвичи в парковых зонах возделывали картошку. Такого рода поля, довольно обширные сообщества картофельных делянок, насколько вижу, в Москве исчезли лет 10 назад.
Однако штука в том, что в постсоветской России переходить к натуральному хозяйству не было надобности, поскольку натуральное хозяйство неотъемлемая часть советского образа жизни.
Сталинский колхозный строй в основе являлся рабским полунатуральным способом производства. За труд в колхозе крестьяне практически ничего не получали. Но за работу на советскую власть им разрешали кормиться с личных приусадебных участков. Обложенных при Сталине жесточайшими налогами.
После маленковских реформ в деревне (сперва успешных, загубленных последующей коммунистической реакцией хрущёвцев) и отмены советского крепостного права в колхозах при Брежневе, выяснилось, что передовой советский строй не в состоянии прокормить города. Никакая механизация не помогает.
Не надеясь на советскую власть, советский человек стремился иметь какой-нибудь личный огород. На дачах советские горожане массово с маниакальным упорством, если использовать формулировку Корнева, ковырялись в земле в целях самопрокорма.
Напомню заодно, что одно из популярных перестроченных начинаний Горбачева это массовое наделение горожан садо-огородными 6 сотками земли. В видах выполнения Продовольственной Программы!
И мало того, что совграждане в значительной мере питались с личных огородов. Так ещё советских горожан принуждали оказывать так называемую шефскую помощь селу. То есть копались в земле, бесплатно работали на овощебазах и пр. в СССР практически все, в т.ч. советские инженеры и учёные. Я работал в НИИ нулевой категории и нас сравнительно нечасто и не надолго отвлекали на сельхозработы. У меня получалось приблизительно месяц в году. Это было мало. Обычная норма сельхозработ и овощебаз для советского горожанина 2-3 месяца в году. Такой вот модерн, по которому соскучился Корнев.
С. Корнев не может всего этого не помнить, не знать. Получается, советский агитатор ЛЖЁТ СОЗНАТЕЛЬНО. Пытается цинично обмануть не имевшую советского опыта молодёжь.
(
продолжение)