Как Д'Артаньян познакомился с Икуку.

Aug 18, 2019 23:44


для проекта 142 в Заповеднике Сказок.

…Долго искать постоялый двор не пришлось. Приметная вывеска с кабаном, насаженным на вертел, и неожиданно игривое название «Свиньюшка» показались очень вовремя. Д'Артаньян спешился, оставив гнедого мерина у коновязи. Со словами «Почисть и накорми» бросил монету подбежавшему мальчишке, и распахнул дверь, ища ужина и ночлега.

Оглядев полупустой зал, решительно направился в дальний угол, привычно сев лицом к двери. Кислое вино местного разлива оказалось неожиданно приятным и, на удивление, неразбавленным, а вот бараний бок был жестковат и излишне перчен. Но, на такие мелочи гасконец уже давно не обращал внимания. Залив в горящий рот вторую бутылку понравившегося вина, он кликнул хозяина и спросил, где он будет ночевать. Тот отвел его на второй этаж, гостеприимно открыл дверь в небольшую, но чистенькую комнату. С некоторым удивлением выслушал пожелание гостя умыться и буркнул: «Служанка принесет, когда уберет посуду.»

Не раздеваясь, Д'Артаньян упал на кровать и блаженно прикрыл глаза. Он был в пути уже три дня. И эта ночь первая, что получилось провести под крышей. С трудом поборов навалившуюся дрему, мушкетер недовольно пробурчал: «Где же эта служанка? Хм, надеюсь, она хотя бы хорошенькая…» Но, если честно, в этот вечер он вряд ли был способен на мужские подвиги…

Входная дверь, будто в ответ на слова постояльца, приоткрылась и захлопнулась с легким стуком. На пороге стояла… Да, несомненно, это была девушка, но какая… Расписное платье с широченными рукавами-крыльями сужалось книзу, а пояс охватывал живот под грудью и опускался ниже талии. Сзади из него был завязан громадный бант. Бывая при дворе, мушкетер навидался всяких женских причесок, но такое количество заколок и украшений в высокой башне из черных жестких волос видел впервые. Кажется, там, на затылке, размещался даже небольшой веер. Лицо странной служанки (в руках она держала таз и кувшин с водой) было белым, с узкими глазами, обведенными черной краской и темно-пунцовыми губами. Поклонившись, она двинулась к кровати. Шажки были мелкие, семенящие. И не только из-за платья, сковывающего движения. В недоуменной оторопи гасконец смотрел на крохотные ножки, одетые в чудные туфельки. Пальцы, разделенные красной перемычкой, напоминали копытца, а высоченная платформа грозила опрокинуть хозяйку с приличной высоты.

Подойдя ближе, девушка поставила таз и снова молча поклонилась, согнувшись практически пополам и сложив руки перед лицом. Потом ухватилась за сапог и ловко сняла один, затем другой. По комнате поплыл специфический запашок… Нисколько не смущаясь, служанка (Д'Артаньян вдруг вспомнил деревенское слово «услужница»), освободила ноги от пропотевших обмоток и поочередно опустила их в таз. Из кувшина полилась теплая вода, и усталого путника охватило блаженство. Вода была розоватая с терпким, но приятным запахом. В таз посыпались какие-то разноцветные листочки - мушкетер с новым удивлением понял, что это лепестки роз.

- Как тебя зовут, милая?

- Икуку, - негромким, мелодичным голосом произнесла та странное имя.

Маленькие проворные ручки расстегнули пуговицы и стащили верхнюю одежду, затем изрядно замызганную рубашку. Влажной ароматной губкой обтерли шею, спину и грудь молодого человека, вытерли его чистые ноги мягкой ветошью и… уложили мушкетера на пышно взбитую постель. Маленький столик у изголовья украсили две зеленоватые свечки. Те же ручки зажгли на них огоньки.

Собрав грязную одежду и подхватив таз и кувшин, служанка тихонько прикрыла за собой дверь. Д'Артаньян откинулся на подушку, блаженно улыбаясь. По комнате плыл нежный аромат, чуть круживший голову, теплая сонная волна наползала на уставшее тело, постепенно заволакивая сознание. Подкрадывался сон, в котором причудливая услужница танцевала плавный тягучий танец, помахивая огромным веером.

… Оглушающий грохот и знакомая изысканная брань вырвали мушкетера из витиеватых фантазий Морфея. Подняв тяжелую голову и с трудом приоткрыв глаза, он увидел распахнутую дверь и темный силуэт с трехсвечным канделябром в поднятой руке.

- Атос! Что происходит, карамба меня побери!

- Ах, мой друг, - уже гораздо спокойнее произнес граф де Ла Фер, поставив подсвечник прямо на пол, и зачем-то распахивая настежь окно, - вы живы, какое счастье!

- Но почему я должен… Что за странные мысли? - Д'Артаньян попытался вскочить, но снова откинулся на подушку. Ноги дрожали, кружилась голова, и в глазах двоилось, как после хорошей попойки.

- Лежите, друг мой, лежите. - В голосе Атоса сквозило непривычное участие. Он переставил канделябр на столик, и гасконец понял, что зеленых свечей там почему-то не было. Стараясь не делать резких движений, он осмотрелся и увидел их на полу. Было похоже, что их срубили шпагой, после чего растоптали. И только теперь мушкетер заметил, что граф не выпускает из руки обнаженное оружие.

- Что происходит? Пречистая Дева, вы объясните мне хоть что-то?

- Здесь была женщина. - Голос Атоса приобрел знакомые бархатные нотки. Д'Артаньян очень не любил, когда его друг начинал ТАК говорить. Чаще всего это предвещало крупные неприятности.

- Да, но…

- Судя по вашему состоянию, вы не узнали ее.

- Я? Да я никогда в жизни ее не видел!

- Друг мой, - лицо Атоса осветила мягкая снисходительная улыбка. Он  присел на кровать и успокаивающе похлопал гасконца по руке. - Это была миледи.

- Что-о-о??? - Д'Артаньян снова попытался вскочить и откинулся в изнеможении. - Этого не может быть! Она… - И тут же понял, что в таком одеянии не узнал бы и драгоценную Констанцию. В гневном бессилии он ударил кулаком по подушке. - Кардинал снова охотится за мной! Но, почему, почему миледи не убила меня? Где она сейчас? Как вы меня нашли? И… что со мной?

- Слишком много вопросов сразу. Она убила вас. - Носок сапога подтолкнул раздавленной зеленый воск, - Свечи не успели бы догореть и до половины. Яд… Но ей не повезло. Торопясь уехать, она столкнулась со мной в узком переулке. Я узнал голос, обругавший меня. И решил выяснить, что же она оставила за своей спиной… Эта женщина… исчадие ада.

Граф лениво повернул голову, глядя на хозяина, ввалившегося в комнату с топором в руке. За его спиной маячили обалдело-заспанные лица то ли слуг, то ли соседей-постояльцев.

- Голубчик, принеси мне бутылочку бургундского, холодного мяса и сыра. Я сегодня еще не ужинал.

литературное творчество, графомания, приключения

Previous post Next post
Up