Я считаю, что даже переводить в ч\б нельзя, если снимал на цифру. Репортажная фотография - это летопись - сиди и жди пока мальчик сам прицелится и лучше вдалеке с телевиком, чтобы он не сыграл на фотографа. А так, в принципе, и на войну ездить не надо - вблизи развалины все похожи, опалил паяльной лампой куклу, присыпал чуток и пару гильз рядом - вот и картинка "Горе войны", только конечно это картинка стоковая.
мне кажется, постановка начинается в тот момент, когда фотографируемый замечает фотографа. с этой точки зрения, "свадебное фото" - настоящее, репортажное.
я думаю, что М. имел ввиду несколько другое - постановка репортажа, это, ясный пень, недопустимо. А представленное здесь - жанровые портреты, и они, как мне ка, могут быть как угодно поставлены. :)
могут быть как угодно поставленыex_im_fotoApril 28 2007, 11:46:32 UTC
т.е.: есть одиночные фотографии (они же - жанр) можно делать что угодно!) есть репортаж (сьемка события ) здесь - нельзя а если фотограф приходит снимать репортаж - в чужую квартиру, двигать людей можно?
а если потом к примеру в книге репортажные фотографии смешаются с жанровыми и т.д.
Re: могут быть как угодно поставленыrusifizioApril 28 2007, 11:55:40 UTC
"а если фотограф приходит снимать репортаж - в чужую квартиру, двигать людей можно?" - я думаю, что (в идеале) не следует. Просто фотограф может не говорить что делать, он может невербально заставлять людей, например, обходить его боком и таким образом заставлять их перемещаться туда и так куда ему будет угодно, например, стать в проходе или в центре комнаты или как-то ещё (он сам сообразит). и не постановка, и совесть чиста. другое дело, семейный портрет, ну как тут поймать момент когда они все рядом и смотрят в камеру? такого же не будет никогда. Если только не заорать как резаный...:)
"а если потом к примеру в книге репортажные фотографии смешаются с жанровыми и т.д." - пусть смешиваются, это же книга, не репортаж в журнал на злободневную тему, а работа "фотографа" во всех смыслах и ипостасях.
Вот тоже средние века фотографии: что первично - курица или яйцо :) И ведь на полном серьезе :)
Есть художественная литература, а есть публицистика.
Та фотография Рыбчинского с ментом - это НЕ документ. Это символ. Это ее ценности не меняет. Представь ее с кэпшном - довольно смешно получается.
И об известной постановочной и отретушированной фотографии Халдея (знамя над рейстагом) никак не получается сказать, что "грош ей цена". Нет - символ эпохи.
Но при этом и пример, который Максимишин приводит - справедлив на 100%. Фотограф снимал заказную работу. Его просили сделать ДОКУМЕНТ. Он сделал ХОРОШУЮ фотографию - с мальчиком и ковбоем - но, блин, при чем здесь документальность? NY Times не специализируется на философском осмыслении действительности, у них другие задачи, и задачи эти в той фотографии - не выполнены.
Не надо путать арт-фотографию и репортаж. Есть вещи, которые работают на тончайшей границе между ними. Но in general это разные вещи. Несмотря на знаменитый тезис Бодрийяра о том, что "войны в заливе не было".
Простите, но путаете, кажется, Вы. Где бы эта фотография ни находилась - в ней нет факта, о котором речь. Она сама и есть факт. В этом разница. И это видно сразу.
Comments 51
Репортажная фотография - это летопись - сиди и жди пока мальчик сам прицелится и лучше вдалеке с телевиком, чтобы он не сыграл на фотографа.
А так, в принципе, и на войну ездить не надо - вблизи развалины все похожи, опалил паяльной лампой куклу, присыпал чуток и пару гильз рядом - вот и картинка "Горе войны", только конечно это картинка стоковая.
Reply
Reply
Reply
:)
Reply
Reply
есть одиночные фотографии (они же - жанр) можно делать что угодно!)
есть репортаж (сьемка события ) здесь - нельзя
а если фотограф приходит снимать репортаж - в чужую квартиру, двигать людей можно?
а если потом к примеру в книге репортажные фотографии смешаются с жанровыми и т.д.
кто определяет где граница??
Reply
"а если потом к примеру в книге репортажные фотографии смешаются с жанровыми и т.д." - пусть смешиваются, это же книга, не репортаж в журнал на злободневную тему, а работа "фотографа" во всех смыслах и ипостасях.
Reply
Есть художественная литература, а есть публицистика.
Та фотография Рыбчинского с ментом - это НЕ документ. Это символ. Это ее ценности не меняет. Представь ее с кэпшном - довольно смешно получается.
И об известной постановочной и отретушированной фотографии Халдея (знамя над рейстагом) никак не получается сказать, что "грош ей цена". Нет - символ эпохи.
Но при этом и пример, который Максимишин приводит - справедлив на 100%. Фотограф снимал заказную работу. Его просили сделать ДОКУМЕНТ. Он сделал ХОРОШУЮ фотографию - с мальчиком и ковбоем - но, блин, при чем здесь документальность? NY Times не специализируется на философском осмыслении действительности, у них другие задачи, и задачи эти в той фотографии - не выполнены.
Не надо путать арт-фотографию и репортаж. Есть вещи, которые работают на тончайшей границе между ними. Но in general это разные вещи. Несмотря на знаменитый тезис Бодрийяра о том, что "войны в заливе не было".
Reply
(The comment has been removed)
Где бы эта фотография ни находилась - в ней нет факта, о котором речь. Она сама и есть факт. В этом разница. И это видно сразу.
Reply
Reply
Leave a comment