Leave a comment

Comments 32

tamarafavor August 2 2012, 07:28:02 UTC
Мне кажется, изначальный посыл ваших построений ошибочен. В него никак не вписывается, например, откровение Андрея Рублева о Святой Троице (см. икону Андрея Рублева). Обращусь к одному из ваших вопросов: "И разве Бог не предполагал, что Адам захочет познания?" Разумеется, предполагал, так как дал человеку путь жизни (всп. дерево Жизни в раю!). Но по любви к человеку дал ему и дар свободы. Ибо кто из нас хотел бы, чтобы его любили запрограммированно? Дар познания тоже был у Адама, иначе он не смог бы назвать животных по именам, дав каждому особое имя. Согласитесь, что от небольшого ума такого не сделаешь. А дальше Адам под влиянием Евы устремился к познанию добра и зла, ну, захотелось, показалось интересным... И начался непростой путь взросления человека: потомкам Адама пришлось уже выбирать между путем жизни и путем смерти (Втор 30:19). В Христе как в Новом Адаме этот выбор принял наиболее действенные дух и форму - Любви, Свободы, Добра... Апостол Павел призывает Его учеников: не будьте детьми умом! (I Кор 14:20.) Так что все ( ... )

Reply

philosophikon August 2 2012, 18:17:24 UTC
Полагаю, Вы понимаете, что это - очередная (одна из) вольных интерпретаций, каких существует бесконечное множество, истинность которой не менее дискуссионна, чем все прочие.
Чем плоха запрограммированная любовь? Бывает ли любовь силой воли? Появляется ли любовь от разума? Возникнет ли любовь от телесной и душевной скорби, тягот, терний и волчц? Техники самозомбирования и садомазо - не предлагать :-)
Всякую любовь можно так или иначе считать запрограммированной. И - раз уж она Его не интересует как проявление меня... то, чего удивляться, что ее у меня нет? :-)

Reply

tamarafavor August 2 2012, 20:46:43 UTC
А я и не удивляюсь, потому что и у меня нет любви, потому что она, любовь есть дар, и дается этот дар от Бога. Вот почему та любовь, которая у меня есть не моя, а Божья. Дает Он немеряно, а я сколько смогла - столько и взяла. Взял бы больше - да грехи не пускают... Дай Бог, нам с вами дорасти до ОБОЖЕНИЯ, исполнить Божий призыв об ОБРЕТЕНИИ СВОЕГО ПРИЗВАНИЯ, на исполнение которого даются благодатные силы, чтобы идти путем совершенства (будьте совершенны, как Отец ваш Небесный!). Спасибо за тему!

Reply

olga_afanasyeva April 25 2014, 18:26:19 UTC
Из той логики, которую Вы выводите, получается - в Змее благо, потому что он дал возможность человеку повзрослеть: "А дальше Адам под влиянием Евы устремился к познанию добра и зла, ну, захотелось, показалось интересным... И начался непростой путь взросления человека: потомкам Адама пришлось уже выбирать между путем жизни и путем смерти "
То есть в раю они жили хорошо, Адам и Ева, но - были духовными детьми.

Reply


kulumera August 4 2012, 05:39:19 UTC
Я понимаю так, что грех, зло проистекает из чувства разделенности. В разделенном представлении человек отделен от Бога и от других людей. Отсюда все конфликты.

Там, где разделенности нет, там нет и конфликтов и противоречий.

Reply

philosophikon August 4 2012, 06:28:07 UTC
А что тогда неразделенность? Как это?

Reply

kulumera August 4 2012, 11:11:55 UTC
Это очень сложный вопрос. Я так чувствую, что это когда есть ты, и все остальное - это тоже ты. Но никому же не придет в голову драться самим с собой. :)

Я думаю, Вам будет интересно прочитать вот этот пост (stringsoftime.livejournal.com/39020.html). Человек, который это пишет, гораздо ближе приблизился к пониманию неразделенности.

Reply

philosophikon August 4 2012, 11:38:32 UTC
Ясно. Ну, одни сублимируют ощущение прессинга в "обидчиков не существует", а другие, как этот товарищ, в "мои обидчики - это я". И то и другое, скорее всего, одинаково не верно.

Reply


(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

khaodar August 17 2012, 15:39:21 UTC
Сравниваете одну кажимость с другой)))

Reply


olga_afanasyeva April 25 2014, 18:21:20 UTC
Да, сплошные парадоксы... это церковное богословие и догматика. Про Адама - это только один из них.

Объяснение я, например, такое встречала. Не познание - грех. А грех Адама и Евы в том, что они хотели познать мир божий "вне Бога", то есть как бы - Бога хитро обойти. А так вообще - всё им дано было в Эдемском саду, в том числе и для познания. Вот такое богословское разъяснение. Мягко говоря, несколько натянутое. Но всё же...

Reply


Leave a comment

Up