Логические вилы Писаний

Aug 02, 2012 10:15




Но это (несовместимость Адама и мира), в свою очередь, вызывает еще целый ряд вопросов. Например, в чем смысл этой несовместимости (из которой вытекает непознаваемость)? Почему, собственно, стремление познать мир должно расцениваться как грех? И разве Бог не предполагал, что Адам захочет познания? Значит Он, как минимум, не всеведущ? Если всеведущ, то Он намеренно отправил Адама в мир, не дав инструмента познания его, только - в лучшем случае - какие-то скудные, противоречивые, и бессмысленные - по большому счету - сведения про какие-то терние и волчцы и поядение змеем праха.

Да, имеет смысл версия, что Он нарочно создал мир и сознание адама несовместимыми (потому что логично предположил, что Адам примется за вскрытие именно этой, материальной реальности), и вверг его туда с целью научить, но не мирскому устройству а некой другой науке. Какой? Чем или когда должно кончиться это изгнание (неужели когда убиенные праведники дополнят число?)?

Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.(1Ин 1:10)
Логично: Если мы отбрасываем всякое чувство вины, то Бог и предстает с необходимостью как лжец. То есть, Иоанн также видел, что как минимум один из нас - либо Бог, либо человек - обязательно является греховодником, и предлагает априори таким негодяем считать себя. То есть, по Иоанну, человек - от рождения антихрист… Жидкость этой ситуации, как видим, в том, что мы поставлены перед выбором меж двух зол. И таких логических вилок Писания предлагают множество (если не сказать - состоят из них целиком и полностью).

богословие, бытие

Previous post Next post
Up