Некоторые френды обиделись на меня, что в предыдущем посте я как бы отождествил мусульман с нашими старообрядцами. Прямого тождества я все же не делал, но много общего между ними найти, бесспорно, можно.
У нас есть тенденция романтизировать старообрядцев, что, мол, они что-то защищали против «адской государственной машины». Надо хорошо знать наше
(
Read more... )
Reply
Reply
Главное, что Никон делал совершено необходимую церковную реформу. А в необходимости ее я все больше убеждаюсь, чем больше читаю об этом времени.
Reply
Я не говорю, что реформы не нужны были, да и "ревнители" , не были против, только хотели более продуманных, грамотных реформ, без насилия над совестью и привычками народа. ...Ладно, всё, мы по кругу идём....
Reply
Reply
Ты увильнул от сравнительного анализа текстов чина исповеди, хотя я тебя всё привёл и разжевал, и попытался привести аргумент, ты в ответ:
"магия как раз была в старом «богослужении», отстаиваемом староверами. В бессмысленном «многогласии» например."
- И тут ты проваливаешься полностью( опять же , не будем о оценках на экзамене))):
Аввакум о многогласии:
: «Последнее напредь поют, а преднее позади. Лесть сию молитву я пред Богом вменяю... Того ради так говорят, чтобы из церкви скорее выйти».
В письме к некоему московскому священнику Стефану он пишет: «Единогласно (аз) пел лет з двадцать, и ныне пою... единогласно».
Собственно, староверы НИ РАЗУ не были за бессмысленность многогласия , т.к. именно Аввакум был против него. Оно не употребляется у них на богослужении. Кстати, этот факт ( спасибо, что подсказал) неопровержимо доказывает, что А. был тоже за реформы, только не за никоновский огульно-непродуманный вариант.
Reply
Прекрасно, что Аввакум был против «многогласия». Но оно было не единственным, чем отличалось то старое богослужение. И оно было именно магическим. Хотя, собственно, и осталось таковым. Так что не говори мне про «магичность».
Реформа Никона была не больше и не меньше продумана, чем все реформы того времени. Дурны были гонения на старообрядцев, но осудил старообрядцев тот же собор, который осудил и Никона.
Ты тоже не ответил мне на часть вопросов.
Reply
Reply
Моё мнение поданной теме здесь:
http://triponaciy.livejournal.com/52117.html#cutid1
и в соседних постах.
Reply
спасибо,прочту.
Reply
Reply
Думаю, "душевное состояние" россиян куда большая катастрофа, чем у японцев, это видно, хотя бы про продолжительности жизни...
Reply
Reply
Reply
3. Не понял, что вы хотите мне сказать сей справкой? Может, вы считаете, что я не в курсе?
Reply
"бесчинствовать в церкви" в церковно-каноническом понимании, это значит "служить не по чину". Собор 1666-67 года объявил старообрядческую службу неправильной , "бесчинной", предал их анафемам не худшим, чем те их, так что именно староверам, ЗАПРЕЩЕНО БЫЛО КРЕСТИТЬСЯ И СЛУЖИТЬ, как они хотят. Официально это разрешили только в 1800 году. Зайди ко мне, там поэтапно всё описано, вплоть до покаяния собора РПЦ 2000 года.
Reply
Leave a comment