Почему в Сирии нет неформалов

Feb 21, 2011 02:55



Вернувшийся из Сирии френд неожиданно обратился к моему старому посту «Про "детей", "бунт" и свободу» (он здесь: http://pessimist-v.livejournal.com/68548.html?view=2004420#t2004420) и задал вопрос: «Почему практически совсем нет неформалов, начиная ( Read more... )

традиция, хип

Leave a comment

Comments 45

Как-то так в упрощенном виде... kalakazo February 21 2011, 01:00:06 UTC
Интересные наблюдения, добрый мой друг

Reply

Re: Как-то так в упрощенном виде... pessimist_v February 21 2011, 01:24:01 UTC
Рад, что угодил!

Reply


overtext February 21 2011, 07:33:09 UTC
Я когда смотрю репортажи о восточных бунтах,то меня удивляет их требование демократии.Откуда она возьмется,если её нет на уровне семьи?Что они понимают под словом демократия?:)

Reply

pessimist_v February 21 2011, 12:32:44 UTC
Очень дельное замечание.

Reply


староверы nectarius February 21 2011, 08:17:25 UTC
Вспомни хотя бы Дягилева, М. Кузьмина и староверов-меценатов, покровительствовавших авангарду. Да и вообще роль староверов в становлении русского капитализма. А капитализм неизбежно ведет к гуманизации общества.

Reply

Re: староверы pessimist_v February 21 2011, 12:57:37 UTC
Я думал о них, Морозове, Рябушинском... Нет, это уже не настоящие старообрядцы. Подумай: искусство и старообрядчество! Это нонсенс. Торговля была для них, как и для евреев, возможностью поднять социальный статус, компенсировать пораженность в правах. Потом, естественно, хорошее образование для детей, поездки в Италию, роскошь, увлечение искусством… И еще вопрос, насколько они верили в Б.? Думаю, мало, если вообще не… Традиционализмом в них уже не пахло.

Reply

Re: староверы nectarius February 21 2011, 13:15:40 UTC
Естественно, мы в них видим отход от традиционализма, но воспитаны-то они были вполне в рамках оного. Так что, возможно, и победи в свое время старообрядцы, нашлись бы со временем такие же рябушинские. А искусство - оно даже и в средневековом исламе было. И романтическое в том числе. Взять хоть "Лейлу и Меджнуна".

Reply

Re: староверы pessimist_v February 21 2011, 13:37:15 UTC
Искусство в любом обществе есть и было, даже у дикарей. Это тоже своего рода компенсаторная реакция (о ней я уже написал ниже). Тут важен вектор: располагаем ли мы возможную Истину в прошлом или будущем? Европейское средневековое общество тоже было вполне традиционалистским. Но в силу многих причин, прежде всего влияния античности, оно достаточно быстро эволюционировало в «футуралистическом» направлении. (Пусть сам Платон был типичный консерватор и пассеист. Да и Гераклит.) Оно поставило науку прежде религии, оно не науку проверяло догмой, а догму наукой. Не сразу, конечно. (Ну, это банально и всем известно.) Главное, что в европейском поле смогла выделиться ЛИЧНОСТЬ. А когда она выделилась - она захотела счастья, которому мешали традиционалистские рамки. Европейское общество перестало быть коллективистским - а это конец традиционализма. На «востоке» в силу его бедности этого до сих пор нет.

Reply


m_m_mira February 21 2011, 08:51:15 UTC
Как хорошо,что я дитя позднесовкового общества,чуть сытого,не религиозного и 25 лет прожившая в Туапсе.Мои одноклассники,однокурсники уже сопротивлялись родителям,родственникам,крови и семьи могли создавать по любви.Сейчас такие красивые у них дети,многие остались и живут там же в Туапсе.Пока там спокойно,а рядом Кавказ,Чечня,Адыгия,там страшно день ото дня,тогда- меньше страшно,сейчас ОЧЕНЬ страшно!Люди на побережье разные и могли договариваться,дружить,любить,растить детей,радоваться.Смотря сейчас на происходяшие на Кавказе,где появились кланы,религия ислам,месть,оружие,местные цари- мне больно за уникальное время прошлого,историю,нищету ДУХА дня сегодняшнего.Смотря,что сейчас началось в мире от голода,религии,фанатизма,тупости,недоверия,наследсвенных табу и политики в стране могу представить такое и там.(не дай бог)Что тогда будет с моими одноклассниками и их укладом жизни.Все они готовятся к своим юбилеям,давно плюнули на политику,растят внуков и боятся дня завтрашнего,пьют заливая былое и думы и надеются на себя и авось.Я их ( ... )

Reply

pessimist_v February 21 2011, 13:03:30 UTC
Да, хорошо, что мы жили в этом обществе, а не в фундаменталистском. Хотя весьма нехилый фундаментализм был ему присущ, но лишь на официальном уровне. Коммунизм - это европейский, футуристский проект - и в этом большая разница с пассеиским религиозным фундаментализмом.

Reply

oduvanych April 12 2011, 22:17:12 UTC
Согласен про коммунизм.

И вообще рад, что мои наблюдения вплетаются в творчество и дискуссии!

Reply

pessimist_v April 12 2011, 22:23:28 UTC
И такая дискуссия вышла, сам не рад.

Reply


kutxxa February 21 2011, 11:00:43 UTC
Старообрядцы нормальные люди, все было бы хорошо с ними и с нами, у меня по отцовской линии давние старообрядческие корни, я знаю, о чем говорю. А неформалы были всегда и везде, только назывались по-разному. Юродивые, кликуши, скоморохи, дервиши, лирники... Если, конечно, понимать под неформализмом не подростковый бунт, а осознанное решение быть не как все.

Reply

pessimist_v February 21 2011, 13:11:54 UTC
Это не подлинные старообрядцы, уже выше написал. Классические старообрядческие деревни сохранились. Ни ты, ни я не смогли бы прожить в них и недели. Я уж точно.
Были и в той Руси всякие бегуны и юродивые, по виду «неформалы». Но это были консервативные неформалы, как и все наши раскольники. Они были фундаменталисты, они были не с нашей стороны свободы, а с противоположной.

Reply

kutxxa February 21 2011, 13:29:07 UTC
Блин, ну здорово ты моих дедов-прадедов одним махом записал в ненастоящие старообрядцы. Ты бы им еще в глаза это сказал - жаль, померли.
Они-то как раз и были самые настоящие, а то, что сейчас в деревнях - это уже продукт изоляционизма. Если бы они нормально взаимодействовали с обществом, все бы изменилось. Были бы те же Морозовы и Рябушинские. Я могу объяснить, почему, но письменно это трудно.

Reply

pessimist_v February 21 2011, 13:39:33 UTC
Про Морозовых и Рябушинских уже написал выше.

Reply


Leave a comment

Up