"Когда нация считает, что должна осудить какую-то часть своего прошлого, это всегда является признаком ее слабости и поражения. Никто ни перед кем не должен ничего в своей истории осуждать. Процесс покаяния в той или иной странице своей истории - это на самом деле глубоко интимный процесс для нации. И я не думаю, что у нас этот процесс не идет, процесс переосмысления, раскаяния в конкретных деяниях тем, кому надо в них раскаиваться. Так что я не считаю, что нам нужно что-то перед кем-то громко публично осуждать в своей истории. Думаю, что чем дольше мы будем вести эти разговоры, тем дольше будет продолжаться наше национальное унижение. А унижение, безусловно, продолжается"
Отец Максим, разве можно называть покаяние в историческом выборе (хотя и во многом навязанном) народом мерзости делом глубоко личным? Ведь этим выбором народ насолил не только себе. Думаю, мы обязаны громко и публично называть мерзость мерзостью. Перед нашими сродниками. А в том, что о нашем покаянии знают и другие - так что плохого?
Сказать, что народ сделал преступный выбор и поддержал безбожный режим - самобичевание? Да, вот такой больной наш народ был. И с теми болячками еще не расстался.
о. Максим, спасибо за Ваш не только здравый (здоровый) взгляд, но и мужественный уход от комфортного осуждения советского периода. Это крайне важно сегодня - присвоить молодёжи ВСЮ нашу русскую историю, без изъятий!!!
Разве признание части истории народа таковой и осуждение этих страниц истории - вещи противоречивые? Можно же сказать: да, мой народ сделал преступный выбор, за что справедливо поплатился.
молитесь больше, гордец жестковыйный! Вы имеете силы и право судить о выборе ЦЕЛОГО народа???? Где таких умников штампуют? быстрее начинайте молиться, может, Господь Вам простит...
Все мы от Бога отходим в своих греховных выборах. Каждый день. А когда эти выборы носят характер закостенелый и охватывает целый народ, то это сразу видно. И Бог за это наказывает-вразумляет. Посмотрите, например, историю Ветхозаветного Израиля. Когда часть народа все же оставалась верной Богу, то Бог через Своих пророков говорил все же, что согрешил НАРОД. Вот я о чем. Когда делается внутри народа бойня, как в Гражданскую войну, когда почти на целый век устанавливается откровенно безбожный режим, когда большая часть народа не является народом Бога - явно, дело в преступном выборе НАРОДА.
Конечно, за грех соседа, деда, родителя - мы не в ответе. Но давайте уж назовем это дело грехом. Не трубя на весь мир - зачем это нам, - а в своей семье, ведь дело нашего же народа касается.
А почему не смогла переварить-то? Если учесть, что из марксистского учения, ориентированного на мировую революцию, произвела в итоге нечто вполне имперское и местами даже черносотенное? Попробуем представить себе рожи Маркса, Энгельса и Ленина, читающих свежий выпуск "Советской России"... Либо покаялись бы, либо удавились от злости, наверняка
( ... )
Comments 30
Отец Максим, разве можно называть покаяние в историческом выборе (хотя и во многом навязанном) народом мерзости делом глубоко личным? Ведь этим выбором народ насолил не только себе.
Думаю, мы обязаны громко и публично называть мерзость мерзостью. Перед нашими сродниками. А в том, что о нашем покаянии знают и другие - так что плохого?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Сказать, что народ сделал преступный выбор и поддержал безбожный режим - самобичевание? Да, вот такой больной наш народ был. И с теми болячками еще не расстался.
Reply
Reply
Можно же сказать: да, мой народ сделал преступный выбор, за что справедливо поплатился.
Reply
быстрее начинайте молиться, может, Господь Вам простит...
Reply
Посмотрите, например, историю Ветхозаветного Израиля. Когда часть народа все же оставалась верной Богу, то Бог через Своих пророков говорил все же, что согрешил НАРОД. Вот я о чем.
Когда делается внутри народа бойня, как в Гражданскую войну, когда почти на целый век устанавливается откровенно безбожный режим, когда большая часть народа не является народом Бога - явно, дело в преступном выборе НАРОДА.
Reply
Банальный пример, но тогда давайте начнем себя обвинять за выбор Петра Алексеевича и т.д.
Решение не в разделении, а в объединении нашей историй. Как у одной группы пелось: "Из двух великих культур я хочу сделать одну".
Reply
Reply
Зачем это Вам?
Reply
Reply
Reply
+100
Reply
Leave a comment