Leave a comment

krupnov May 10 2012, 19:41:28 UTC
о. Максим, спасибо за Ваш не только здравый (здоровый) взгляд, но и мужественный уход от комфортного осуждения советского периода. Это крайне важно сегодня - присвоить молодёжи ВСЮ нашу русскую историю, без изъятий!!!

Reply

andrey_lyubavin May 10 2012, 19:53:15 UTC
Разве признание части истории народа таковой и осуждение этих страниц истории - вещи противоречивые?
Можно же сказать: да, мой народ сделал преступный выбор, за что справедливо поплатился.

Reply

krupnov May 10 2012, 19:59:35 UTC
молитесь больше, гордец жестковыйный! Вы имеете силы и право судить о выборе ЦЕЛОГО народа???? Где таких умников штампуют?
быстрее начинайте молиться, может, Господь Вам простит...

Reply

andrey_lyubavin May 10 2012, 20:07:21 UTC
Все мы от Бога отходим в своих греховных выборах. Каждый день. А когда эти выборы носят характер закостенелый и охватывает целый народ, то это сразу видно. И Бог за это наказывает-вразумляет.
Посмотрите, например, историю Ветхозаветного Израиля. Когда часть народа все же оставалась верной Богу, то Бог через Своих пророков говорил все же, что согрешил НАРОД. Вот я о чем.
Когда делается внутри народа бойня, как в Гражданскую войну, когда почти на целый век устанавливается откровенно безбожный режим, когда большая часть народа не является народом Бога - явно, дело в преступном выборе НАРОДА.

Reply

krupnov May 10 2012, 20:09:08 UTC
Поймите, Вы делаете суждения, которые не по чину и не по позиции ВАм, человеку. Вы якобы видите (ясно-ясно, конечно) "преступный выбор", а не Ваша это епархия, явно бесы Вас водят (не туда)... Окститесь

Reply

andrey_lyubavin May 10 2012, 20:15:54 UTC
Когда русские люди уходили убивать своих собратьев в Гражданскую войну - не преступный выбор (именно в масштабе целого народа)? Когда русские люди занимались (и сейчас занимаются) защитой культа Сталина - не преступный выбор? Когда Царя предала властная верхушка - не преступный выбор?
Зачем изображать незнающих? Что мы - заповеди не знаем Божьи?

Reply

pervozvansky May 10 2012, 20:25:41 UTC
Это трагедия. Историю невозможно раскрасить черно-белыми красками. Я не крашу ее в белый цвет, но не хочу (не имею права) красить и в черный. А обвинять - это несложно. Попробуйте подумать, например, над выбором командира любого ранга, посылающего людей на смерть; над выбором великого князя Ивана III, который должен был выбрать между сыном и внуком - кому жить, а кому умереть... И, если Вы хорошо знаете историю ХХ века, вы поймете, что жизнь и выбор и отдельного человека и целого народа - это трагедия в самом высоком смысле этого слова. Перед ней можно застыть в благоговейном ужасе, но ни в коем случае не осуждать.

Reply

andrey_lyubavin May 10 2012, 20:48:07 UTC
Согласен, страшная трагедия: когда приходится делать выбор между большим и меньшим грехом. Или между двумя большими грехами. А других путей не видится (не факт, что их нет). Это страшно пережить.
Но почему не осуждать? Ведь в яму трагедий XX века Россия не вдруг скатилась. Были конкретные процессы - брожения умов, болячки, носящиеся в умах людей, - в которых участвовали огромные слои народа.
Почему нельзя сказать, что тем-то и тем-то наш народ болел, а вот трагедия - пагубное последствие тяжкого заболевания?

Reply

krupnov May 11 2012, 05:10:21 UTC
а Вы не знаете, что убивали с обеих сторон - а не с одной?

Reply

andrey_lyubavin May 11 2012, 07:21:59 UTC
Конечно.

Reply

pervozvansky May 10 2012, 20:12:55 UTC
Вспомните Ноя и его сыновей.

Reply

andrey_lyubavin May 10 2012, 20:35:40 UTC
Отец Максим, на какую аналогию вы указываете?
Грех Хама, насколько понимаю, состоял в том, что он начал разглашать грех своего отца. Но о грехе же наших предков все знают. Факт мировой истории - какое тут разглашение? А многие наши соплеменники злые поступки наших дедов и за грехи не считают (зная о существовании оных). Вот здесь проблема.

Reply


Leave a comment

Up