Красота технологического ужаса

Jun 08, 2012 13:44

Вроде бы и ужасно, но очень красиво.
Всё-таки интересная штучка, эта атомная бомба :-)

Заценить карточку с ужасом )

флот, уход в историю, САСШ

Leave a comment

zurber June 8 2012, 09:49:05 UTC
да, красиво и страшно.

Reply

akheront June 11 2012, 18:02:20 UTC
как осядет, так и смоется дождём. На глобальную катастрофу не тянет.

Reply

khathi June 9 2012, 06:12:49 UTC
Воды там было хоть залейся - морская для охлаждения, в принципе, тоже подходит, если не долго. Там питания не было, потому что дизеля смыло волной, а мобильные на грузовиках имели вилки не той системы. ;) ГЦНы честно отработали от батарей положенные 8 часов и встали. ;)

Reply

akheront June 9 2012, 18:35:59 UTC
Всё равно пиздец получился не глобальный))

Reply

khathi June 10 2012, 01:16:56 UTC
Есть такое.

Reply

ivashov_sergey June 8 2012, 21:38:04 UTC
Ну некто Сахаров считал, что они могут быть огого какими эффективными против "вероятного противника", только мощность нужна соответствующая.

Reply

akheront June 8 2012, 21:45:46 UTC
Сахаров жути нагнетал, не хотел войны.

Reply

alkor_ June 9 2012, 10:14:16 UTC
Сахаров -- считал. Его коллеги-учёные с ним не согласились. Военные не согласились. Политическое руководство не согласилось.

Даже природа не согласилась -- масштабные эксперименты по генерации искусственных цунами на Новой Земле показали, что цунами как-то не генерируются.

Киса обиделась и ушла в пацифисты ;)

Reply

alkor_ June 8 2012, 21:52:03 UTC
У вас романтические представления о ядерной войне ;)

При планировании ядерных ударов никто не максимизирует радиоактивное заражение. Максимизируют поражающий эффект. Как правило, высокий уровень радиоактивного заражения соответствует неэффективному использованию ядерного заряда.

"Колоссальных загрязнений" при обсуждаемой серии испытаний не было. Был облом с демонстрацией американского ядерного потенциала иностранным гостям -- провал на провале. Стыдно стало ;)

Reply

ivashov_sergey June 8 2012, 22:52:48 UTC
"Колосальных" может и не произошло, но и "чистым" его никак не назвать. Cтоит говорить о том, что стало с кораблями после взрыва Бэйкер и почему провалились мероприятия по их обеззараживанию.

Reply

alkor_ June 8 2012, 23:03:26 UTC
А что с ними стало? Вроде бы, ничего особенно интересного. Часть затонула. На остальных проводили эксперименты по дезактивации, а потом тоже затопили.

Там был интересный эффект с локальным выпадением радиоактивных осадков, но как раз в силу локальности он не мог бы принципиально повлиять на глобальную ситуацию.

Reply

ivashov_sergey June 8 2012, 23:53:57 UTC
Да, Вы и мистер akheront меня, Все-таки переубедили.

ВЫ ПРАВЫ, ПРИМЕНЕНИЕ ЯО и "чудо" бомб НЕ ПРИВЕДЕТ К ГИБЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ПРИЗНАЮ СВОЮ НЕ ПРАВОТУ.

P. S. В воспламенение атмосферы, я и сам то не верю=). Так просто упомянул здесь для полноты картины опасений витающих в те недалекие времена.
Дезактивацию нельзя было проводить из за сильного заражения, поэтому тупо затопили. Если бы пытались отмыть, многие бы получили лучевую болезнь.

Reply

alkor_ June 9 2012, 10:18:34 UTC
Вы немного не в курсе. То, что не затонуло само, оттащили в Сан-Франциско, и там несколько лет учились дезактивировать (водой, песком, абразивами, спецрастворами и так далее. Потом затопили. Итогом работ стало включение соответствующей системы на забортной воде в комплекс средств борьбы за живучесть.

Reply

ivashov_sergey June 9 2012, 14:33:07 UTC
Это, Вы не в курсе, я где-то писал, что они ее на месте проводили?
Радиоактивное заражение всех кораблей-мишеней при Бэйкер: Несмотря на степень повреждений, только ДЕВЯТЬ кораблей-мишеней испытаний Бэйкер были окончательно дезактивированы и проданы на слом. Остальные были затоплены в океане после того как мероприятия по обеззараживанию потерпели неудачу, как думаете почему остальные не смогли обеззаразить?

Reply

alkor_ June 9 2012, 10:16:51 UTC
Кстати: "Перекрёстки" -- это первое поколение ядерных бомб. Плутониевый шарик, облепленный имплозионными линзами. Наука с тех пор слегка шагнула вперёд, и более современные термоядерные заряды работают существенно чище.

Reply

xpo_xpo_xpo June 9 2012, 00:47:26 UTC
Вторая и так бы капитулировала, война для Японии была абсолютно бесперспективна: ну не могла экономика Японии тягаться с экономиками СССР и США. Тем более что США уже выгнали к тому моменту японцев с островов Тихого океана, а СССР дал им знатного пинка на материке.

Пипец к каким загрязнениям ядерное оружие не приводит, основные поражающие факторы -- ударная волна и оптическое излучение. Проникающая радиация сходит на нет очень быстро, радиационное заражение в основном представлено короткоживущими изотопами. Например, во время тоцких учений подрыв был произведен на не слишком большой высоте 350 метров. Дозиметрическая разведка показала полную радиационную безопасность последующего наступления. Когда дело касается термоядерного оружия, роль радиационных факторов падает неимоверно: те, кто пострадал бы от радиации, оказывается испепеленным еще до того, как успеет почувствовать себя плохо :)

Reply


Leave a comment

Up