"Дилетанты изучают тактику, любители - стратегию, профессионалы - логистику"(с) Всегда с удовольствием читаю практически все ваши посты, большое вам спасибо за них. Мне кажется в вашем рубрикаторе в первом посте уже надо создавать раздел "ВОВ" и сводить туда ссылки на посты, подобные этому. А если их ещё чуть-чуть расширить, систематизировать и дополнить связками, то должна получиться неплохая книга. Я б купил, во всяком случае.
Наверное, совершенно дикий вопрос: а можно ли на ж.д. вагон-платформу погрузить порожний крытый вагон или полувагон и так увезти избыток порожняка? Разумеется, это касается мест без контактной сети (т.е. подходит для периода ВОВ), низких мостов над ж.д. Платформа шире тележек. Если есть мостовой кран, то с соседнего пути можно быстро переставлять крытые вагоны на состав из платформ и там крепить. Так можно удвоить поток порожняка при ограничении на число составов в обратном направлении.
платформа на платформе уж точно по верхнему габариту везде пройдет, да и полувагон на платформе скорее всего тоже. по грузоподъемности платформа любой порожний вагон по нагрузке на ось легко берет. а вот если реборды повредят верхнее покрытие, настил платформ, то не беда, его можно починить легко, главное быстро все вывезти.
И был еще нюанс, что немецкая авиаразведка постоянно днем видела эшелоны, уходящие от Сталинграда, и создавалось впечатление, что РККА собирается оставить город.
"Хвостом вперёд" использовали также в качестве маскировки - заметив немецкий самолёт, останавливались и какое-то расстояние ехали назад, пока самолёт не улетит (об этом есть в книге Н.Конарева "Железнодорожники в ВОВ" в главе о Сталинградской битве).
До 1952 года трамвай в Астрахани был узкоколейный! Так, что возможности выхода ж/д вагонов на трамвайные пути не было. А вот факт отстоя невостребованного подвижного состава в поле без рельс был. Какое-то время в Астрахани так стояли даже эвакуированные с Украины паровозы ФД и ИС.
Спасибо! Ночуя на берегу Иловли в нулевых-десятых и частенько засыпая под звук проходящих в километре составов всегда задумывался о том, как могли принять решение о строительстве ВР за полгода до Сталинградской битвы? Ведь вроде же трата важных ресурсов при больших рисках потерять их или просто не успеть. И это с послезнанием-то! А тем не менее рискнули-просчитали-построили-одержали победу. И еще вот: до ВР ветка с Поворино была для Сталинграда стратегической. А ВР строили по временным регламентам. А теперь? Поворинское направление по сути, так и осталось малодеятельным, а Иловля-Саратов-Сызрань и одвухпучено, и электрифицировано, и используется вовсю. Времянка, превратившаяся в магистраль...
Приходилось как-то ездить по ж/д Камышин - Тамбов. Вот, уж, действительно, настоящая малодеятельная линия. О былой славе говорят лишь памятные таблички на зданиях станций и остатки демонтированных станционных путей.
Comments 62
Всегда с удовольствием читаю практически все ваши посты, большое вам спасибо за них.
Мне кажется в вашем рубрикаторе в первом посте уже надо создавать раздел "ВОВ" и сводить туда ссылки на посты, подобные этому. А если их ещё чуть-чуть расширить, систематизировать и дополнить связками, то должна получиться неплохая книга. Я б купил, во всяком случае.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот факт отстоя невостребованного подвижного состава в поле без рельс был.
Какое-то время в Астрахани так стояли даже эвакуированные с Украины паровозы ФД и ИС.
Reply
( ... )
Reply
Ночуя на берегу Иловли в нулевых-десятых и частенько засыпая под звук проходящих в километре составов всегда задумывался о том, как могли принять решение о строительстве ВР за полгода до Сталинградской битвы? Ведь вроде же трата важных ресурсов при больших рисках потерять их или просто не успеть. И это с послезнанием-то! А тем не менее рискнули-просчитали-построили-одержали победу.
И еще вот: до ВР ветка с Поворино была для Сталинграда стратегической. А ВР строили по временным регламентам. А теперь? Поворинское направление по сути, так и осталось малодеятельным, а Иловля-Саратов-Сызрань и одвухпучено, и электрифицировано, и используется вовсю. Времянка, превратившаяся в магистраль...
Reply
Reply
Вот, уж, действительно, настоящая малодеятельная линия.
О былой славе говорят лишь памятные таблички на зданиях станций и остатки демонтированных станционных путей.
Reply
Значит знали сценарий...
Reply
Leave a comment