1942. Сталинградский железнодорожный манёвр

Feb 02, 2021 12:03

Праздничное, товарищи. К 78-й годовщине Сталинградской победы приготовил вам сюрприз - расшифровку логистики оборонительного периода битвы.

Read more... )

военная история, Сталинград, архив, железные дороги, анализ, уход в историю, Советский Союз

Leave a comment

Comments 62

u_fedor February 2 2021, 17:09:59 UTC
"Дилетанты изучают тактику, любители - стратегию, профессионалы - логистику"(с)
Всегда с удовольствием читаю практически все ваши посты, большое вам спасибо за них.
Мне кажется в вашем рубрикаторе в первом посте уже надо создавать раздел "ВОВ" и сводить туда ссылки на посты, подобные этому. А если их ещё чуть-чуть расширить, систематизировать и дополнить связками, то должна получиться неплохая книга. Я б купил, во всяком случае.

Reply

periskop.su February 2 2021, 17:36:08 UTC
Да, тоже про это думаю. Обьединить в одном месте содержание "военных" постов.

Reply


5f5 February 2 2021, 17:25:29 UTC
Наверное, совершенно дикий вопрос: а можно ли на ж.д. вагон-платформу погрузить порожний крытый вагон или полувагон и так увезти избыток порожняка? Разумеется, это касается мест без контактной сети (т.е. подходит для периода ВОВ), низких мостов над ж.д. Платформа шире тележек. Если есть мостовой кран, то с соседнего пути можно быстро переставлять крытые вагоны на состав из платформ и там крепить. Так можно удвоить поток порожняка при ограничении на число составов в обратном направлении.

Reply

periskop.su February 2 2021, 17:35:41 UTC
это по габариту смотреть надо и по нагрузке на поверхность платформы, я бессилен просто так ответить

Reply

5f5 February 2 2021, 19:04:19 UTC
платформа на платформе уж точно по верхнему габариту везде пройдет, да и полувагон на платформе скорее всего тоже. по грузоподъемности платформа любой порожний вагон по нагрузке на ось легко берет. а вот если реборды повредят верхнее покрытие, настил платформ, то не беда, его можно починить легко, главное быстро все вывезти.

Reply

guridi February 2 2021, 19:21:55 UTC
Чтобы не ломать настил, на него кладутся доски (сороковка).

Reply


mak_symka February 2 2021, 19:11:51 UTC
И был еще нюанс, что немецкая авиаразведка постоянно днем видела эшелоны, уходящие от Сталинграда, и создавалось впечатление, что РККА собирается оставить город.

Reply

periskop.su February 2 2021, 19:14:17 UTC
Возможно даже, что порожняк маскировали под груженые, и такое было.

Reply

guridi February 2 2021, 19:26:37 UTC
"Хвостом вперёд" использовали также в качестве маскировки - заметив немецкий самолёт, останавливались и какое-то расстояние ехали назад, пока самолёт не улетит (об этом есть в книге Н.Конарева "Железнодорожники в ВОВ" в главе о Сталинградской битве).

Reply

eugene_sl February 26 2021, 20:28:30 UTC
Вы не могли бы указать на источник сведений? Я собираю материалы о действиях немецкой авиаразведки по железной дороге в этот период.

Reply


alti27 February 2 2021, 19:30:48 UTC
До 1952 года трамвай в Астрахани был узкоколейный! Так, что возможности выхода ж/д вагонов на трамвайные пути не было.
А вот факт отстоя невостребованного подвижного состава в поле без рельс был.
Какое-то время в Астрахани так стояли даже эвакуированные с Украины паровозы ФД и ИС.

Reply

periskop.su February 2 2021, 19:49:55 UTC
Странно. А вот инженер-подполковник Колдомасов в статье 1945 года пишет, что стояли на трамвайных путях:

... )

Reply


evgan_vlg February 2 2021, 20:05:51 UTC
Спасибо!
Ночуя на берегу Иловли в нулевых-десятых и частенько засыпая под звук проходящих в километре составов всегда задумывался о том, как могли принять решение о строительстве ВР за полгода до Сталинградской битвы? Ведь вроде же трата важных ресурсов при больших рисках потерять их или просто не успеть. И это с послезнанием-то! А тем не менее рискнули-просчитали-построили-одержали победу.
И еще вот: до ВР ветка с Поворино была для Сталинграда стратегической. А ВР строили по временным регламентам. А теперь? Поворинское направление по сути, так и осталось малодеятельным, а Иловля-Саратов-Сызрань и одвухпучено, и электрифицировано, и используется вовсю. Времянка, превратившаяся в магистраль...

Reply

periskop.su February 2 2021, 20:27:32 UTC
Ага, видел летом Рокаду. Мощная электрифицированная магистраль.

Reply

alti27 February 3 2021, 12:35:57 UTC
Приходилось как-то ездить по ж/д Камышин - Тамбов.
Вот, уж, действительно, настоящая малодеятельная линия.
О былой славе говорят лишь памятные таблички на зданиях станций и остатки демонтированных станционных путей.

Reply

39perm_molot45 August 23 2023, 05:26:23 UTC

Значит знали сценарий...

Reply


Leave a comment

Up