Большое спасибо за этот материал. Я примерно такую же работу провел, но у меня она носит вспомогательный и иллюстративный характер (да и не так глубоко, как у Вас) по отношению к основному предмету моих штудий - ПВО Поворино, Борисоглебска, Новохоперска и Таловой в период Сталинградской битвы и боев за Воронеж. Теперь буду при случае просто ссылаться на Ваш материал.
Хотел бы уточнить вот какой момент. Вы пишете: "Крайне важным было также и то, что удержали важнейший ж/д узел Лиски (хотя линия фронта прошла рядом) и не сдали левобережную часть Воронежа". Это не совсем верно. Лиски в тот период - это станция на правом берегу Дона. Её-то как раз немцы заняли. А вот город Свобода (и ж/д узел) на левом берегу остался за нами. Путаница возникает потому, что город Свобода в конце 1943 был переименован в город Лиски. Дорога от Свободы до воронежской Отрожки простреливалась артиллерией, немцы ее бомбили, но она продолжала работу.
Не могли бы Вы дать оценку Поворино как коммуникационного узла в период битвы?
У вас какая-то путаница, не у меня. Город был Свобода, но станция в нем оставалась с названием Лиски. И она именно на левом берегу, не на правом. Там, где был и остался довоенный вокзал. На правом уже другие станции.
Прилагаю для точности лист из Альбома схем ВОСО РККА по Юго-Восточной дороге. Здесь видна и сторона Дона, и километражи.
Спасибо, схема знакомая, издание "Схемы железных дорог и водных путей сообщения" 1943 года. Но она отражает данные на конец года, когда Свободу переименовали в Лиски
( ... )
Если брать период войны, то в 1941-43 гг. - узловая станция Лиски - на правом берегу Дона
У вас какое-то изначально ошибочное понимание топологии ж/д узла Лиски. Никогда на правом берегу не было узловой станции Лиски, она всегда находилась на своём месте на левом берегу. Вместе с монументальным вокзалом. Равно как и локомотивное депо, и вагонное - оба с дореволюционными постройками. Это был единый станционный комплекс, и он никогда не был на другом (правом) берегу.
А на правом берегу за мостом были линейные станции Мелогорье и Откос, соответственно на ростовском и валуйском ходах. Сразу за мостом - ж/д развязка, для создания полноценного треугольника. На всякий случай посмотрел еще в Атлас схем НКПС СССР от 1940 года - то же самое. Вот, пожалуйста:
Comments 62
Reply
Reply
Reply
Reply
Большое спасибо за этот материал. Я примерно такую же работу провел, но у меня она носит вспомогательный и иллюстративный характер (да и не так глубоко, как у Вас) по отношению к основному предмету моих штудий - ПВО Поворино, Борисоглебска, Новохоперска и Таловой в период Сталинградской битвы и боев за Воронеж. Теперь буду при случае просто ссылаться на Ваш материал.
Хотел бы уточнить вот какой момент. Вы пишете: "Крайне важным было также и то, что удержали важнейший ж/д узел Лиски (хотя линия фронта прошла рядом) и не сдали левобережную часть Воронежа". Это не совсем верно. Лиски в тот период - это станция на правом берегу Дона. Её-то как раз немцы заняли. А вот город Свобода (и ж/д узел) на левом берегу остался за нами. Путаница возникает потому, что город Свобода в конце 1943 был переименован в город Лиски. Дорога от Свободы до воронежской Отрожки простреливалась артиллерией, немцы ее бомбили, но она продолжала работу.
Не могли бы Вы дать оценку Поворино как коммуникационного узла в период битвы?
Reply
Прилагаю для точности лист из Альбома схем ВОСО РККА по Юго-Восточной дороге. Здесь видна и сторона Дона, и километражи.
( ... )
Reply
Reply
У вас какое-то изначально ошибочное понимание топологии ж/д узла Лиски. Никогда на правом берегу не было узловой станции Лиски, она всегда находилась на своём месте на левом берегу. Вместе с монументальным вокзалом. Равно как и локомотивное депо, и вагонное - оба с дореволюционными постройками. Это был единый станционный комплекс, и он никогда не был на другом (правом) берегу.
А на правом берегу за мостом были линейные станции Мелогорье и Откос, соответственно на ростовском и валуйском ходах. Сразу за мостом - ж/д развязка, для создания полноценного треугольника. На всякий случай посмотрел еще в Атлас схем НКПС СССР от 1940 года - то же самое. Вот, пожалуйста:
( ... )
Reply
Leave a comment