> включая демонтаж линий при отступлении и снятие трамвайных путей в Горьком и Москве.
В Москве не то же демонтажей пассажирских линий не было за все годы войны, но конкретно в период осени 1941 - лета 1942 гг. строились новые грузовые линии и проводились капитальные ремонты путей, а эксплуатационная протяжённость одиночного пути (включая грузовые пути и пути депо) выросла с 541 км в начале 1941 г. до 560 км в конце 1944 г. На трамвай приходились колоссальные нагрузки и про демонтаж путей речи вообще не шло.
> мощная и технически оснащённая Московско-Донбасская магистраль (далее - МДМ), с такой же высокой пропускной способностью, как и Транссиб. Таким образом, кусок МДМ от ст. Лиски - Воронеж - Грязи - Мичуринск и далее на Рязань был под советским контролем
Московско-Донбасская магистраль - это Ожерелье - Узловая - Елец - Валуйки - Купянск, но никак не современный Ростовский ход.
Хм. А автор ЖДТ утверждает, что да. Странно. По поводу МДМ - согласен, эта линия называлась в 1940 г. Ленинская ж.д., затем южней - Юго-Восточная. Поправил в тексте.
Немцы это наглядно продемонстрировали. Хотя тут сказались "привычки" немцев - европейский театр сильно отличался от "восточного фронта" в плане транспортной инфраструктуры. И понять, почему "перебросить ХХХ тонн на НННН километров" в Европах было можно, а под Сталинградом нет, оказалось для немцев нерешаемой задачей.
Comments 62
Reply
> включая демонтаж линий при отступлении и снятие трамвайных путей в Горьком и Москве.
В Москве не то же демонтажей пассажирских линий не было за все годы войны, но конкретно в период осени 1941 - лета 1942 гг. строились новые грузовые линии и проводились капитальные ремонты путей, а эксплуатационная протяжённость одиночного пути (включая грузовые пути и пути депо) выросла с 541 км в начале 1941 г. до 560 км в конце 1944 г. На трамвай приходились колоссальные нагрузки и про демонтаж путей речи вообще не шло.
> мощная и технически оснащённая Московско-Донбасская магистраль (далее - МДМ), с такой же высокой пропускной способностью, как и Транссиб. Таким образом, кусок МДМ от ст. Лиски - Воронеж - Грязи - Мичуринск и далее на Рязань был под советским контролем
Московско-Донбасская магистраль - это Ожерелье - Узловая - Елец - Валуйки - Купянск, но никак не современный Ростовский ход.
Reply
По поводу МДМ - согласен, эта линия называлась в 1940 г. Ленинская ж.д., затем южней - Юго-Восточная. Поправил в тексте.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Хотя тут сказались "привычки" немцев - европейский театр сильно отличался от "восточного фронта" в плане транспортной инфраструктуры. И понять, почему "перебросить ХХХ тонн на НННН километров" в Европах было можно, а под Сталинградом нет, оказалось для немцев нерешаемой задачей.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment