1942. Сталинградский железнодорожный манёвр

Feb 02, 2021 12:03

Праздничное, товарищи. К 78-й годовщине Сталинградской победы приготовил вам сюрприз - расшифровку логистики оборонительного периода битвы.

Read more... )

военная история, Сталинград, архив, железные дороги, анализ, уход в историю, Советский Союз

Leave a comment

Comments 62

vedomir_li February 2 2021, 16:27:02 UTC
Очень интересная статья. Спасибо.

Reply


estrella_de_sur February 2 2021, 16:28:11 UTC
Мелкие замечания:

> включая демонтаж линий при отступлении и снятие трамвайных путей в Горьком и Москве.

В Москве не то же демонтажей пассажирских линий не было за все годы войны, но конкретно в период осени 1941 - лета 1942 гг. строились новые грузовые линии и проводились капитальные ремонты путей, а эксплуатационная протяжённость одиночного пути (включая грузовые пути и пути депо) выросла с 541 км в начале 1941 г. до 560 км в конце 1944 г. На трамвай приходились колоссальные нагрузки и про демонтаж путей речи вообще не шло.

> мощная и технически оснащённая Московско-Донбасская магистраль (далее - МДМ), с такой же высокой пропускной способностью, как и Транссиб. Таким образом, кусок МДМ от ст. Лиски - Воронеж - Грязи - Мичуринск и далее на Рязань был под советским контролем

Московско-Донбасская магистраль - это Ожерелье - Узловая - Елец - Валуйки - Купянск, но никак не современный Ростовский ход.

Reply

periskop.su February 2 2021, 16:35:54 UTC
Хм. А автор ЖДТ утверждает, что да. Странно.
По поводу МДМ - согласен, эта линия называлась в 1940 г. Ленинская ж.д., затем южней - Юго-Восточная. Поправил в тексте.

Reply

estrella_de_sur February 2 2021, 16:44:19 UTC
Разве что крохи ненужных грузовых путей могли демонтировать. Или использовать старые снятые рельсы (после ремонтов). Но не более того.

Reply

letyukhin February 2 2021, 20:12:04 UTC
С демонтажом трамвайных путей есть еще одна накладка: реборда ж\д колеса может и не встать в желоб трамвайного рельса.

Reply


livejournal February 2 2021, 16:31:35 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


livejournal February 2 2021, 16:31:38 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


lazy_flyer February 2 2021, 16:46:28 UTC
Война без логистики - самоубийство.

Reply

ivanov_su February 2 2021, 17:44:26 UTC
Немцы это наглядно продемонстрировали.
Хотя тут сказались "привычки" немцев - европейский театр сильно отличался от "восточного фронта" в плане транспортной инфраструктуры. И понять, почему "перебросить ХХХ тонн на НННН километров" в Европах было можно, а под Сталинградом нет, оказалось для немцев нерешаемой задачей.

Reply

lazy_flyer February 2 2021, 17:56:10 UTC
Да, совершенно другие объёмы, расстояния, инфраструктура.

Reply

alti27 February 2 2021, 19:37:25 UTC
А ещё другая ширина колеи и ... проблемы с подвижным составом.

Reply


Leave a comment

Up