Карабахская война. Разблокировка транспортных коридоров и их перспективы

Nov 15, 2020 13:01

Пока народ активно упражняется в оценке военно-политических итогов карабахской войны, давайте посмотрим транспортную составляющую последствий этого большого конфликта. Изменения весьма обширны, и я бы даже сказал - возможно, они самые большие не то что с 2014 года, а с 1994 года и потенциально могут сильно перекроить грузовые и пассажирские потоки ( Read more... )

инфраструктура, анализ, Турция, Азербайджан, авто, Иран, железные дороги, Армения

Leave a comment

half_the_answer November 15 2020, 10:50:21 UTC
Там ниже по течению Аракса за Худаферинской ГЭС достраивается ещё одна, чуть по поменьше, ГЭС Гыз Галасы. Она ещё затопит приличную часть коридора железной дороги. Но есть у меня мнение, что ещё при советской власти во времена договоренностей с Ираном эти моменты учитывались и коридор для новой железной дороги там есть. Теперь вопрос хватит ли денег и политической воли их потратить на строительство обходов? И да, ещё армян надо заставить свой кусок железки восстановить, что тоже как бы задача. По договору они обязаны пропускать, но не восстанавливать что-то.

Почему Азербайджан глаза закрывал на строительство ГЭС? Да в целом понято, у них с Ираном нормальные отношения и так, на самих ГЭС толи по два машинных зала на каждом берегу, толи договор о разделе выработки электричества. Азербайджанцам только оставалось до самих станций дойти (что они и сделали) и вуаля, почти рабочая половина ГЭС ваша. Гыз Галасы достраиваем вместе и получаем прибыля вместе. Иран за это получает право на строительство энергомоста из России, а Азербайджан денюжку за транзит.

А, к слову, один раз даже было дежурное возмущение от Азербайджана, году в 2009, когда кто-то в Иране случайно опубликовал радостную новость, по моему об установке турбин на Худаферинской ГЭС. Потом все опять замолчали и как будто забыли, что эта ГЭС существует.

Reply


Leave a comment

Up