Карабахская война. Разблокировка транспортных коридоров и их перспективы

Nov 15, 2020 13:01

Пока народ активно упражняется в оценке военно-политических итогов карабахской войны, давайте посмотрим транспортную составляющую последствий этого большого конфликта. Изменения весьма обширны, и я бы даже сказал - возможно, они самые большие не то что с 2014 года, а с 1994 года и потенциально могут сильно перекроить грузовые и пассажирские потоки ( Read more... )

Азербайджан, инфраструктура, Иран, авто, железные дороги, анализ, Армения, Турция

Leave a comment

Comments 97

lj_frank_bot November 15 2020, 10:15:19 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


varandej November 15 2020, 10:33:30 UTC
Поправлю: по Зодскому коридору информация устаревшая, сейчас там отличная асфальтовая трасса, насколько я знаю с 2017 года вполне круглогодичная.

Не очень кстати понимаю, что мешало туркам проложить железную дорог в Нахичевань и раньше. Заодно через Нахичевань получили бы выход на Иран без Ванского парома.

Reply

periskop.su November 15 2020, 10:34:54 UTC
Спасибо, вовремя поправку внёс. Сейчас отредактирую.

Reply

ivan_bub November 15 2020, 10:41:24 UTC
Может то что в Нахичевани колея 1520мм.

Reply

varandej November 15 2020, 10:44:39 UTC
Там перешивать (полностью или в трёхрельсовом варианте) пришлось бы меньше, чем тянуть по своей территории.

Reply


half_the_answer November 15 2020, 10:50:21 UTC
Там ниже по течению Аракса за Худаферинской ГЭС достраивается ещё одна, чуть по поменьше, ГЭС Гыз Галасы. Она ещё затопит приличную часть коридора железной дороги. Но есть у меня мнение, что ещё при советской власти во времена договоренностей с Ираном эти моменты учитывались и коридор для новой железной дороги там есть. Теперь вопрос хватит ли денег и политической воли их потратить на строительство обходов? И да, ещё армян надо заставить свой кусок железки восстановить, что тоже как бы задача. По договору они обязаны пропускать, но не восстанавливать что-то ( ... )

Reply

ixwid November 15 2020, 12:18:08 UTC
"И да, ещё армян надо заставить свой кусок железки восстановить"

Не обязательно. Просто создать турецко-азербайджанский консорциум, построить всю дорогу за её счёт и передать ему в управление. Участие армян может застопорить реализацию проекта.

"Почему Азербайджан глаза закрывал на строительство ГЭС?"

В феврале 2016 года Иран и Азербайджан заключили соглашение по этой ГЭС и урегулировали вопрос: bakuinform. az/novosti/1701-parlament-irana-ratificiroval-hudaferinskoe-soglashenie-s-azerbajdzhanom

Reply


livejournal November 15 2020, 11:31:15 UTC
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


livejournal November 15 2020, 11:31:21 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


Leave a comment

Up