Перетрассировка проекта 503 на Норильск

Feb 24, 2019 23:09

Любопытные новости доходят до нас с крайних Северов.
Решили снова изучить трассу бывшего 503-го проекта Трансполярки и вернуться к этому вопросу:

Читать далее )

железные дороги, уход в историю, Ямал, Арктика

Leave a comment

Comments 122

grigvas February 24 2019, 20:17:00 UTC
Товарищ Сталин в очередной раз оказался прав.

Reply


wingover February 24 2019, 20:18:32 UTC
Понятно, что всё это теоретиццки. Но вообще вот сейчас в ледоколы вкладываемся, если грузы вместо них будут возить по жд, влияние на окупаемость кто-нибудь анализировал?

Reply

periskop.su February 24 2019, 20:20:57 UTC
Ледоколы строят с прицелом на всю трассу Севморпути и сквозную проводку караванами. А трасса 503 проекта, даже если когда-то и будет реализована, повлияет только на начальный сегмент СМП, на его западную треть.

Reply

wingover February 24 2019, 20:30:43 UTC
Где львиную долю по СМП перевозят?

Reply

periskop.su February 24 2019, 20:32:34 UTC
сейчас - на западном сегменте
но грузооборот на СМП растёт настолько быстро, что сейчас уже и на восточном сегменте везут столько, сколько было в 2013 на западном
всё это планируется "на вырост", а не "как сейчас везут"

Reply


ddv83 February 24 2019, 20:32:39 UTC
Хм... Видимо 50-60 лет назад и не нужно было, только дозрели. Видимо, аргументом «в общем-то нужно» тогда в государстве не применяли.

Reply

ziavra February 24 2019, 20:47:49 UTC
не совсем понял вашу логику. строить начали, но было не нужно?

Reply

mudlaws February 24 2019, 21:18:33 UTC
тогда ещё разведали недра чисто теоретически, это всё позже оказалось в таких объёмах
собственно - построили бы жд тогда, сейчас бы мы газовым монополистом были

Reply

iura139 February 25 2019, 04:00:53 UTC
Ага, а потом корячились буровые затаскивали по болотам,когда нефть и газ нашли. Это полный пииисец.Все-же у тех сталинских экономистов был свой расклад,предвидение и расчет.Вся проблема в том,умер царь и похерили многое здравое под сурдинку.

Reply


nkps February 24 2019, 20:51:40 UTC
Грузовая база-то есть? Не как с Сахалинским мостом?

Reply

periskop.su February 24 2019, 20:55:34 UTC
С Норильским-то ГМК?

Reply

kon_pihto February 25 2019, 01:16:25 UTC
И не только с ГМК. На Таймыре есть нефтегазовые месторождения. (и, похоже, Ванкор - это только начало). Есть золото. Есть полиметаллы (не только в районе Норильска). Есть всякие интересные вещи типа мусковита. Но всё это пока лежит в земле. Пока.
Кстати, южнее, в Эвенкии тоже много чего есть. Крупнейшее в мире месторождение первоклассного каменного угля, например.

Reply

misha2288 March 3 2019, 18:28:18 UTC

норильский гмк в физическим объеме производит менее 1 млн т.
нефтяным месторождениям базово не нужна жд.им бы труба - она и дешевле и по капексу и по операционным расходам

Reply


francis_maks February 24 2019, 21:02:10 UTC
Наблюдая за пирами Цеповяза, задумываешься, может всё-таки снова зэка к делу пристроить пора...

Reply

pomedork0 February 24 2019, 22:19:53 UTC
И будет этот цеподуб на стройке тем же самым развлекаться. ВМН возвращать надо.

Reply

francis_maks February 25 2019, 03:18:03 UTC
У нас-то не отменяли. И в некоторых случаях оно вполне оправданно.

Reply

taxpolice_zn February 25 2019, 12:27:39 UTC
Если "кума" с "хозяином" за каждый такой случай ссылать в Тагил, желание помогать зечью резко поубавится. И зон "красных" станет побольше.

Reply


Leave a comment

Up