Перетрассировка проекта 503 на Норильск

Feb 24, 2019 23:09

Любопытные новости доходят до нас с крайних Северов.
Решили снова изучить трассу бывшего 503-го проекта Трансполярки и вернуться к этому вопросу:


[...] "Таймырский Телеграф" - В этом году состоится комплексная экспедиция по изучению перспективного маршрута продления Северного широтного хода на восток, сообщает пресс-служба правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

Маршрут железнодорожной линии, соединяющей северо-восток Ямала и Норильский промышленный район, проинспектируют специалисты Русского географического общества, Российского центра освоения Арктики, Российского университета транспорта, военно-топографического управления Генерального штаба ВС РФ, экспедиционного центра Министерства обороны и Сибирского экспедиционного центра. Координатор и участник проекта от Ямала - некоммерческое партнерство «Российский центр освоения Арктики».

Первый этап экспедиции «Трансполярная магистраль» - это осмотр и оценка маршрута - в марте этого года. Основной этап - проведение полевых работ - рассчитан на сентябрь.

Трансполярная магистраль рассматривается как возможное продолжение Северного широтного хода, который пройдет от станции Обская до станции Коротчаево. Перспективы освоения месторождений углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых в округе и на севере Красноярского края связаны в том числе и с развитием железнодорожных линий в этом направлении. Кроме того, продление транспортного пути обеспечит возможность наземных подходов к портам Дудинка и Игарка на трассе Северного морского пути и создание железнодорожного сообщения с Норильском. Что, в свою очередь, позволит осваивать сырьевые районы Крайнего Севера круглогодично.

Мда. Когда начали планировать Северный Широтный ход - года 3-4 назад, то стали стыдливо и помаленьку уменьшать риторику про "кроваваго Сталина" с "его паранойей в виде нелепой стройки 501", этаким "финальным извратом диктатора". Внезапно выяснилось, что трассировка Трансполярки в целом была оптимальна и проложена она для экономических нужд страны вполне адекватно и грамотно. Даже вышла на этой волне документальная книга - "Арктический проект Сталина". Ну вот только что зэками строили, да, и по временной схеме. Но тут же делали оговорочку - а вот "проект 503 на Норильск" - это изврат, излишнее мучительство, глупость и оно не надо было, зуб Сванидзы даём, точно-точно!

И вот дозрели до реанимации и 503-го проекта на Игарку. Оказывается, и тот проект - продолжение Трансполярки на Енисей - был не так уж плох и не являлся сугубой дураковатостью старого кремлевского пердуна в кителе генералиссимуса. Ах, какое внезапное открытие! Получается, и на Норильск с Енисеем дорога тоже в общем-то нужна; и проектировщики ГУЛЖДС как бы и не совсем идиоты были. Вот теперь посылают туда экспедицию РГО, МО, Сибирского и Арктического центра - типа пора заново разведать трассу.

железные дороги, уход в историю, Ямал, Арктика

Previous post Next post
Up