Часть 12. Вхождение в Восточную Сибирь

Aug 07, 2007 19:29

Если на второй световой день мы пересекали Урал, на третий - мчались, как угорелые, по западно-сибирской степи; то на четвертый день, наконец, стало совершенно понятно, что вот теперь-то мы - в настоящей Сибири.


Итак, рано утром мы еще были в Кемеровской области, устремляясь дальше на восток - в Красноярье, к водоразделу великих рек Оби и Енисея.



Встал я в 6.10 утра - чтобы спокойно поснимать на рассвете и покайфовать, пока все пассажиры спят. Первой увиденной мною станцией была вот эта, со странным для неместных именем Яя (да-да, просто два «Я» произносите, и всё).
3624 км Транссиба.


Вот она, с её именем.
Кстати, в Швейцарии есть речка Аа - так что ею указатели атласов начинаются, а вот Яя - всегда их завершает.


Резная водонапорная башня времен постройки Великого Сибирского Пути имеет тот же цвет, что и вокзал.


Едем вдоль поселка Яя, и внимательным взглядом можно выхватить исторические постройки Транссиба из общей массы домов.


3624 км Транссиба.
А это река Яя.


Тут уже везде лес, и никаких степей. Восточная Сибирь начинается!


3640 км Транссиба.
Станция Ижморская. Тоже красивенькая водонапорка, но не массового цвета «морской волны», а коричневая.


3712 км Транссиба.
Около 8 утра наш поезд замедляет ход и медленно втягивается на большую станцию. Мимо проплывает здание паровозного депо времен начала XX века.


Это - станция Мариинск. Еще Кемеровская область, но уже Красноярская железная дорога. И город тоже. В честь имени императрицы Марии Федоровны (той самой, что создавала блистательный Павловск).
Станция такова, что без остановки её не пройти: это тоже станция стыкования, как Балезино в Удмуртии или Данилов на Ярославщине, то есть граница разного рода тока. От Мариинска начинается полигон переменного тока, самый большой в мире, и закончится он теперь только во Владивостоке и Находке. То есть одним электровозом от Мариинска вполне можно доехать до Японского моря.


Давайте погуляем по привокзальной площади, пока меняют электровоз.
Помните красивенький фонтан в Ишиме (это где бабы были с полными вёдрами)? Так вот тут противоположная ситуация - в сквере разруха и запустение.


Видимо, недавно был день города.


Да, точно! Везде поздравляют мариинцев, не иначе как праздник был, или будет!
Рано, все еще закрыто, бабы-торговки почти все спят.


Возвращаясь к вагону, снимаю сводный вид станции со старым паровозным депо и километровым знаком.


Почти полчаса стоянки, и мы отьезжаем. Кое-кто в вагоне уже проснулся и ждет очереди умыться, когда проедем санитарную зону.
А вот и небольшая речка Кия, сразу за Мариинском.
3715 км Транссиба.


3959 км Транссиба.
На местности между Мариинском и Ачинском снова много полей, небольшая всхолмленность, однако на горизонте (по ходу поезда, на кадре не видно) видны сопки, к которым мы и направляемся.


3979 км Транссиба.
Любопытное название станции - Козулька.
Это уже Красноярский край, и наш поезд полез на перевал, впрочем, сравнительно невысокий.


4004 км Транссиба.
Много небольших станций находятся вообще на ж-д кривых, как например вот эта, с красивым названием Кемчуг.


«Красноярский» стиль вокзала.
Станция Зеледеево, 4027 км Транссиба.
.

Путь здесь очень красив, многочисленные кривые, большие ели, много полевых цветов, в общем, уникальных пейзажей хоть жопой ешь. Проносятся за секунды, и их сменяют новые. А вон впереди показался какой-то знак. Что это?


Ага, так и есть!
4036 км Транссиба.
Это знак водораздела Обь-Енисей. Перевал, короче - и теперь мы до самого Красноярска будем спускаться вниз.


Поезд ощутимо спускается вниз, наворачивая кривые, одну другой краше, это даже на снимке видно (я их наделал много, но пришлось выбрать что-то одно, иначе дальше нескоро уедем).


4073 км Транссиба.
Станция Минино. До Красноярска остается всего 25 км, уже видны пригородные поселочки с дачами, а на горизонте - цепь тех перевальных сопок, что мы пересекли час назад (снимок сделан по ходу поезда назад).


Итак, мы приближаемся к славному граду Красноярску, коему и будет посвящен следующий пост этой серии.

Продолжение следует

Ранее было:
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле - часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 11. Ночной Новосибирск.

Яя, Мариинск, Транссиб, железные дороги, восточно-азиатский вояж

Previous post Next post
Up