Часть 3. Начало Транссиба

Jul 27, 2007 17:27

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии

----------------------------------------------
Время постепенно движется вперед, и вот уже мой поезд появился в текущем расписании.
Пора двигать на Ярославский вокзал, поэтому мы еще разок посмотрим на Каланчёвскую (Комсомольскую) площадь, а потом возьмём такси и вернемся с Ленинградского на Ярославский двинем к месту назначения - «Нулевому километру» Транссиба.




Самое заметное здание ансамбля площади - это стоящий вдалеке небоскрёб гостиницы «Ленинградская» (не знаю, сохранила ли она сейчас своё название). Вообще, мне все семь «сталинских сестёр» нравятся, особенно три самых гармоничных - Университет, на Котельнической набережной и гостиница «Украина», но вот две из них - эта и небоскрёб МИДа на Смоленке, почему-то немножко коробят глаз пропорциями. Эта - имеет низковатые в соотношении с корпусом главной башни боковые пристройки, отчего башня кажется излишне тонкой и длинной, а МИДовская высотка - напротив, слишком тяжеловесна, имея пропорции с точностью до наоборот.
Но, все равно красива, это уж я сильно придираюсь!


О том, что мы находимся в очень своеобразном месте столицы, не дает забыть окружающее. Причем, вроде бы и прилично одет. Но - «выпекаем на месте!». Этот вроде бы уже выпечен :)
(предвосхищая вопросы о дне недели и времени, это - четверг, 11.25 дня)


На этот вокзал я приехал рано утром... (1851 год постройки).


...А с этого - через час уеду дальше (1903 год постройки).


Единственный снимок на память о кратком пребывании в столице (автор - k0shik). Ведь обратно я буду ехать уже напрямую в Питер, минуя Москву. Кепка с подлодки U-995, купленная в Лабё под Килем, которая сейчас одета на мне, бесследно сгинет через три недели где-то в глубинах Забайкалья. Подозреваю, что я её в Петровском Заводе посеял.


Портал подьезда Ярославского вокзала: приятный барельеф на тему СССР.


Кстати, навершие «теремка» Ярославского вокзала тоже выполнено на тему СССР, если приглядитесь. А вот и «нулевой километр» Транссибирской магистрали, который выполнен с любопытным курьезом, ярко иллюстрирующим феномен отрыва столичного чиновничества, принимающего решения, от реальной жизни вне МКАД.
Видите цифру 9298 на памятнике? А ведь реальное окончание Транссиба - это 9288-й км во Владивостоке, как это видно на следующем снимке. Что же произошло, почему ошибка? А все обьясняется просто: 9298-й км - это тарифный километраж Владивостока, а не реальный - то есть тот, который фигурирует в финансовых справочниках, тарифных и билетных, а также в публичных (не служебных) расписаниях. Посему, некий неизвестный чиновник МПС РФ, отвечающий за установку памятника и заказ барельефа в 2001 г., просто выудил эту цифру из ближайшего источника и сообщил изготовителям. Однако, если бы заказчик не поленился посмотреть в любой служебный или локомотивный справочник, оперирующий реальными (не расчетно-финансовыми) данными, то он бы, конечно, увидел правильную цифру - 9288. Вот так, в миниатюре, была наглядно смоделирована система принятия решений в Москве относительно «периферии». Любуйтесь! :)


Владивостокский памятник «Конец Транссибирской магистрали» (тоже моё фото).


А вот и мой поезд. Уже проверяют билеты и садятся пассажиры. Камуфляж, камуфляж... он не только у военных. Я еще не знал, что и мне придется переодеться, для достижения адекватности :)


Табличка на окне.


Загрузился в поезд, выдали белье.
И можно уже теперь сказать: прощай, столица!


Продолжение следует. Наконец, начинаем описание собственно Транссиба

Транссиб, железные дороги, архитектура, восточно-азиатский вояж, Москва

Previous post Next post
Up