XLVIII - Москва - Ницца. Граница миров и переобувание вагона

May 21, 2016 14:01

Поздним вечером ниццеанский поезд, пройдя за день Смоленщину и Белоруссию, подходит к Бресту.
Тут - важный рубеж. Граница Мордора и Эльфляндии, доброго Шенгена и сурового Таёжного Союза, 8 и 9 мая, русской и европейской колеи. Вот об этой последней границе и поговорим. Просто так поезду туманный Буг не пройти - надо или переходить в другие вагоны, либо у наших вагонов менять тележки.

И не только тележки - а ещё и сцепку. В Европе - архаичная винтовая стяжка, наследие XIX века, в Таёжном Союзе - передовая автосцепка, позволяющая формировать тяжёлые составы. Но строгие правила таковы, что на территории Эльфляндии надо следовать их нормам - ведь в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Посему, кондовое и передовое надо менять на архаичное, но зато няшное.


Брест - эпическая граница разных миров, сцепок и тележек


2. Мягко подошли к огромному Брестскому вокзалу, пока - к Московской стороне с широкой колеей. На часах - 23.15 и куковать нам тут больше чем до часу ночи, так как скоро мы отправимся в цех перестановки тележек. А затем ещё - на той стороне Буга - будет и польский Тересполь, уже по среднеевропейскому времени. Там ещё 40 минут.


3. Нас в вагоне всего пятеро - трое пассажиров на 4 купе и двое проводников. Выхожу в бар, оцениваю диспозицию и понимаю, что это будет удобнейшая платформа для наблюдения за процессом перестановки, ибо девелоперша из соседнего номера спит, а сынок её - занявший ещё одно купе далее по коридору - и подавно. Никто не будет мешать, и смотреть можно в обе стороны. А граница - она уже после цеха.


Спрашиваю у проводницы:
- А прямо сейчас выйти можно, прогуляться?
- Можно, но со всеми вещами и паспортом. Потом через полтора часа на Варшавской стороне зайдете, пройдя таможню и пограничников самостоятельно.
- А, вона как... тогда ладно, я тут побуду :)

4. После краткой остановки тихо проследовали в цех, мимо огромного количества колёсных пар и тележек, смутно угадывающихся в темноте.


5. Нас расцепили на три части и загнали отрезками в цех. Мы попали аккурат в серединный путь. Обратите внимание, у торца вагона торчит ещё таёжная автосцепка. Скоро её снимут, и будет милая няшная стяжечка.


6. Вагон поднимается, здоровенными домкратами.


7. И в полностью поднятом положении все тележки широкой колеи 1520 мм выкатываются в одну сторону, под поднятыми вагонами, большой группой. Потом так же, группой, закатываются эльфийские няшные тележки 1435 мм и позиционируются строго на своих местах.


8. Вот, точно спозиционировали на место. Суровые белорусские работяги жмут кнопку и вагон опускают обратно.


Но самое интересное - это то, что все операции в цехе производятся на колее 1520! Здесь только пара рельс, с контррельсами, которые не дают сойти с колеи вагону, когда его переставили на евроколею. Я почему-то раньше думал, что тут 4 рельса, как на совмещённых путях.

9. Вот смотрите, для наглядности (снимки с галереи Паровоза ИС - внизу страницы).
Тележка на 1520 мм и ей не нужно страховочное фиксирование.


10. А здесь - вкатили тележку на 1435 мм и реборды стальных колёс фиксируются контррельсом. Но едет евротележка внутри цеха по широкой русской колее и так вагон потом и доезжает по ней до перехода рельс в евроколею.


11. Ага, теперь нашу серединную секцию стали поднимать.


12. И мы оказались теперь сильно выше соседних вагонов на крайнем пути. В окнах видны пассажиры, лежащие на своих койках :)


13. Наконец, всё сделали, заменили и тележки и сцепки, и крайние секции первыми выкатывают из цеха. Сцепка состава воедино происходит уже немного западнее на путях, в обратном порядке. Наш вагон теперь будет хвостовой, ура!


14. Обратите внимание на путь: колея 1520 мм с контррельсом, и большая смотровая яма под ним.


15. Немного снимков с обратного пути, но в том же месте (это было утром и можно что-то рассмотреть). По обе стороны от цеха на путях отстаиваются тележки, которые ждут своих поездов с запада или востока.


16. Едем медленно мимо них чуть ли не полкилометра подряд.


17. И снова "домкратный" вид - но уже дневной, на обратном пути.


18. Дневной вид цеха перестановки тележек, с обратной стороны (ближе к границе). Если втягивают вагоны с "вокзальной" стороны, то вытягивают (переставленные) с "граничной".


19. Прямо около цеха тянется ещё 1520 мм с контррельсом, тут едут оба типа тележек.


20. А вот чуть дальше - уже обычные пути. И если честно, я так и не понял, где та сакральная границы ширины колей, когда евротележка переезжает на "свою" ширину.


* * *
Что потом? Как только тележки переставили, сцепку сменили, вагоны секциями вытягивают из цеха, формируют цельный состав. Затем маневровщик ведёт его на Варшавскую сторону вокзала Бреста (там евроколея 1435 мм), где уже и происходит погранконтроль и таможня. После чего наш поезд под польским электровозом уходит к границе и далее на Тересполь.

21. Вот и польский Тересполь, милая долгожданная Европа за санитарным кордоном. Чудесная, оптимальная и лёгкая демократическая архитектура. А не то что этот грозный монументальный Брестский вокзал, навевающий свободным творческим людям мысли о диктатуре (см. фото №2).


...Уже пол-третьего ночи. Тут я ничего не снимал, устал. Зашли польские таможенники и за две минуты осмотрели наш вагон, быстро слиняв. Погранцы тоже были минуты три, не больше - проштамповали и исчезли. Ничего ни у кого не смотрели, не прикапывались, мы им были совершенно неинтересны.

22. Всё, пора спать! Мы уже в Эльфляндии и завтра с утра я буду любоваться австро-венгерскими вокзалами :)


PS. Хто будет печалиться про то, что части выходят редко - ребят, я не могу жить в жэжэ и посвящать ему всё своё время. Приходится заниматься всякими более прозаическими вещами, увы. Поэтому, относитесь с пониманием :)

PPS. Основная часть перестановки мной была снята на видео, буду постепенно выкладывать.

Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"

Брест, железные дороги, Беларусь, Большая Европа по диагонали

Previous post Next post
Up