XLVI - Москва - Ницца. Путь от Вязьмы до Минска

Mar 30, 2016 17:41

Ознакомились с Катехизисом элитного пассажира? Теперь давайте расскажу о первом дневном перегоне поезда Москва - Ницца. Поскольку состав выходит из столицы в 10 с небольшим утра, то в течения светового дня он успевает пройти до Бреста, пересекая Смоленщину и всю Белоруссию. В Брест поезд приходит около полуночи и там прилично задерживается на смену тележек (о чём будет отдельный разговор). Потом уже пересекает Западный Буг и в ночь входит на территорию Польши.

Остановок первого дня по пути немного - Вязьма, Смоленск, Орша, Минск. А через такой узел, как Барановичи, поезд вообще следует без остановки. При этом в Смоленске погулять не выйдет - стоянка всего 5 минут.



2. Первая крупная остановка на пути - Вязьма. Станция - стыковая, здесь кончается постоянка Московского узла и дальше на запад начинается полигон переменного тока 25 Кв, который идёт до самого Бреста. Проезжаем мимо депо, где стоит множество электровозов ЧС7 на выдачу.


3. Белый серп-и-молот обозначает въезд на территорию локомотивного депо Вязьма (ТЧ-41 Московской ж.д.).


4. Вокзал послевоенный (проект сталинской эры, но закончен постройкой только в 1961) и непропорционально огромный для такого небольшого города. Хотя, узел тут большой, перекрещивается несколько направлений, и опять же - станция стыкования. Все поезда стоят по 23 минуты, без исключения.


5. Надпись и герб СССР на фронтоне.


5а. А вот такой был довоенный вокзал, разрушенный в боях 1941 г.


6. Удивительно, но и в Вязьме в "международные" вагоны (а не только в "брестские", их 2) садятся новые пассажиры.


7. Отцепили ЧС7, его сменил переменник ЧС4Т. Он и повезёт нас до самой границы с ЕС.


8. Рядом с вокзалом - паровоз-памятник Эш.


9. Залы внутри шикарные - сталинский ампир, проектный декор не успели почикать.


10. Картина с Вязьмой.


11. Люстры.


12. Расписание прошлого года. Уже начали ходить "Ласточки" на Смоленск, а из дальних международных тут проходит 5 поездов - на Париж, Ниццу, Варшаву, Берлин, Прагу и Вильнюс. Впрочем, последний уже скончался, так что осталось только 4.


13. Народ гуляет по платформе, день тёплый и солнечный.


14. Едем по Смоленщине. Местность довольно скучная, равнинная, без гор и петель - всё это будет на следующий день.


15. А вот и знакомые силуэты на горизонте. Время 15:30.


16. Смоленск?


17. Да, он самый. Но стоянка всего пять минут, никого не выпускают на погулять.


18. Началась тоталитарная Белоруссия, страдающая уже 20 лет под пятой Бацьки. Это хорошо видно и по домам в посёлках, и по массированному жилищному строительству в виду железки.


19. Да и станции все вылизаны до блеска, скукота, никакого особого колорита! Вот, к примеру, Орша, куда мы прибываем в 16:49. На этом же фото виден и весь наш состав, в комплектации до Бреста: 12 вагонов, из них 10 габарита RIC (европейского). Ещё вагон-ресторан, и вагон до Бреста, те уже нашенского габарита.


20. Памятник партизанскому командиру Заслонову - начальнику рославльского депо, подавшемся в оккупации в партизаны.


21. Рядом и П-36 - памятник.


22. Установлен тут в 1984.


23. Какой-то экзотический электровозный зверёк. У нас таких нет.


24. Вокзал в Орше островной, пути его обрмаляют с двух сторон. Кстати, я сюда до этого приезжал только с питерской стороны и далее следовал на Украину, здесь перекрещиваются две магистрали.


25. Едем дальше. Белорусские путейские дядьки внимательно контролируют состояние поезда и его тележек.


26. Можно немного и поработать, на пути до Минска.


27. Вот и Минск. Пересекаем ул. Свердлова, что перед вокзалом.


28. Вечереет, втягиваемся в подвокзальное пространство. Тут стоим немного, 12 минут. Особо никуда не успеешь, а купить что-то тоже проблематично: нужны с собой белорубли.


29. Хай-тек нового минского вокзала.


30. На табло - наш поезд.


31. А рядом - почти музейная для нас редкость, ТЭП60! Только он тут не музейный, а живой и вполне рабочий.


32. После Минска начало быстро темнеть, в Барановичах были уже сумерки, а к Бресту - полная темнота. Пора бы подкрепиться! Сперва я было приценился заказать ужин, но ознакомившись с предлагаемыми ценами, охладел к этому. Вот тут-то и пригодилась курочка, закупленная в предместьях Белорусского вокзала! :)


33. Вроде мелочь - а ведь не мелочь! Самая правильная еда для поезда, однако - воспетая ещё Ильфом и Петровым!


Ну а про про брестский анабасис со сменой тележек и VIP-вагоном, как идеальной платформой для наблюдения за этим процессом изнутри - в следующей части.

Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"

Орша, железные дороги, алкоголизьм и абжорство, Смоленск, Большая Европа по диагонали, Минск

Previous post Next post
Up