Кризис "пригорода": кто виноват и что делать?

Feb 06, 2015 17:23

Я всё искал в прессе более-менее хороший анализ пригородного коллапса, но ничего не нашёл. После окрика Путина все дружно бросились писать про электрички (типа ведь горячая тема!), но даже "КоммерсантЪ" тискает колонки каких-то левых писательниц, которые только изводят буквы для гонорара вместо внятного текста. А уж криков политизированных мурзилок ( Read more... )

железные дороги, анализ

Leave a comment

Comments 256

(The comment has been removed)

tomas_morr February 6 2015, 16:13:49 UTC
Если прибыли нет, электричку надо закрывать, это ежу понятно, почему остальные должны оплачивать чью-то прихоть жить на природе?

Reply

nkps February 6 2015, 16:30:39 UTC
А что ёж думает на счёт дорог автомобильных?

Reply

vedmed1969 February 6 2015, 16:35:49 UTC
автомобильные дороги трогать низзя, по ним весь цивилизованный мир передвигается :)

Reply


2dar February 6 2015, 14:49:14 UTC
А у Навального читали из последнего? Был анализ с цифрами и доками только что.

Reply

periskop.su February 6 2015, 14:53:19 UTC
меня интересуют в основном выкладки специалистов по отрасли, без политизации и надрыва

Reply

2dar February 6 2015, 14:54:53 UTC
там доки были от отрасли. А отделить цифры от надрыва имея голову на плечах возможно.

Reply

nkps February 6 2015, 15:51:08 UTC
А где смотреть-то сей "великий" анализ?

Reply


bardsplav February 6 2015, 14:54:26 UTC
Интересно, а почему в Китае не развит пригородный ж/д транспорт так как у нас?
В своё время довелось некоторое время зависнуть в Шанхае, решил съездить посмотреть в первый раз в жизни на Тихий океан. В город Цзиньшанвэй. Пришёл на Южный Шанхайский, говорю электричка туда есть - посмотрели на меня как на гидроцефала. Пришлось брать автобус, что было хуже - ехали по всяким задворкам и долго.
Вроде бы даже поезда Шанхай-Сучжоу-Нанкин у них за пригород не считаются, хотя по нашим понятиям являются таковыми.
На западе что тоже знаю, Урумчи - крупная аггломерация, пригорода тоже нет.

Reply

periskop.su February 6 2015, 14:57:54 UTC
там исторически была иная модель - ещё со времён Мао
она была очень специфической и полувоенной, передвижения лимитировались и централизовывались
даже хунвэйбины передвигались по стране цельными составами

потом, когда пришёл Дэн с реформами, стали делать упор на дальнее сообщение, а потом и на сверхскоростное
и пригород не привился - вместо него стали делать метро (порой наземное)

Reply

bardsplav February 6 2015, 15:07:19 UTC
Очень странно что китайцы сейчас не развивают пригород - для них это было бы создание целой отрасли с огромной занятостью, триллионными инвестициями и прибылями.
Я насколько знаю, функцию пригорода у них выполняют межпровинциальные поезда типа Сиань-Чунцин, но они тоже останавливаются не у каждого столба. Например, поезд Сиань-Ланьчжоу на участке до Тяньшуя останавливется раза два-три, при том что там населённых пунктов просто до задницы. А дальнобои Шанхай-Урумчи вообще останавливаются только в миллионниках.

Reply

periskop.su February 6 2015, 15:12:43 UTC
Очень странно что китайцы сейчас не развивают пригород - для них это было бы создание целой отрасли с огромной занятостью

я сам удивлялся этому, будучи в Китае
но потом понял, что структура устройства ж/д - как аэропортов, не позволяет не только развивать, но и делать полноценный пригород (правила, действующие сейчас на их ж/д, просто не позволят физически пропустить все эти колоссальные ежедневные потоки с досмотрами и проходами к поездам только по указанию)

и все эти маятниковые миграции берет на себя либо метро, вынесенное в пригород, либо автобусы, загрязняя среду и дороги

а правила своих ж/д они менять не хотят, ибо они заточены именно на специфический китайский менталитет

Reply


alacsony February 6 2015, 14:57:27 UTC
>Однако процедура получения субвенций крайне громоздкая и сложная. Субъекту Федерации в буквальном смысле нужно «доказать», что альтернативные более дешёвые способы перевозки пассажиров отсутствуют, а потому по настоящее время правом получения субвенций ещё ни разу не пользовались ( ... )

Reply

lazoukov February 11 2015, 14:22:07 UTC
Минтранс - регулятор отрасли, осуществляющий лицензирование. Это логично, но не в исполнении российского Минтранса.

Reply


roleman February 6 2015, 15:11:25 UTC
таки по делу изложено. можно и подытожить: пригород проблемен. под сурдинку реформы ржд от проблем попыталось отбояриться (да еще и кой-чего отжать), регионы в свою очередь нахлобучивать на себя проблемы в большинстве своем не пожелали, минтранс от модерации самоустранился. в результате пригород чуть было не издох. сейчас с пинка попробуют реанимировать полутруп, хотелось бы, чтобы получилось.

и проблема, как уже писал, не в реформе как таковой - "модель" вполне себе работающая (на дойчебане том же). только вот урезонить зарвавшуюся ржд, а с другой стороны напихать дулю регионам. чтобы делали свою часть работы - некому.

Reply

alacsony February 6 2015, 15:46:32 UTC
>"модель" вполне себе работающая (на дойчебане том же)

В Берлине работает плохо. Тоже вечный конфликт между ж/д "оптимизаторами" и нищебродской горадминистрацией

http://www.exberliner.com/features/people/s-bahn-chaos-an-insiders-view/

Reply


Leave a comment

Up