Путин вернул электрички в далёкие деревни? А кто будет платить?

Feb 06, 2015 11:04



Путин вернул 300 электричек на пути. Э... А кто будет за них платить? Они же убыточные. Тоесть что получается, один человек взял кредит в банке, купил себе дом в пригороде, где дом дороже, чем в глухой деревне, чтобы пользоваться городским трамваем для поездок на работу и тем не менее должен оплачивать из своих налогов электричку для тех, кто не пожелал уезжать из далёкой деревушки? Странная логика. Это типа того, что если бы я купил акции убыточной компании и потребовал у Путина выплачивать мне компенсацию.

Если учесть стоимость субсидирования пригородного электротранспорта, то дешевле будет выдать эти деньги непосредственно людям для переезда в более удобное место. Если же они хотят несмотря ни на что жить в далёких посёлках, это их дело.

У проблемы убыточности перевозок есть несколько решений.

1. Постоянно доплачивать из бюджета на продолжение. Тоесть чтобы и дальше пустые электрички колесили по стране. Дело это достаточно дорогое и полностью бесперспективное, так как пассажиров всё меньше и меньше, люди всё равно переселяются в города, поближе к школе, институту, работе, театру и кино, поликлинике, милицейскому участку, фонарям в ночное время, асфальту под ногами и так далее. Более того, жители окраин городов всё время стремятся купить квартиру в центре.

2. Переселить этих людей из дальних посёлков, где нет работы и школы в пригород.

3. Создать в дальних деревнях такое количество населения, чтобы электричка окупалась.

Как мы видим, второй вариант - переселение отдалённых деревень в пригород - самый лучший вариант. Только в этом случае могут существовать без дотаций трамваи городского движения. А отдыхать на природе, это в наше время дорогое удовольствие, только очень богатые люди могут себе позволить на электричке кататься на пикники на природе за 100 километров от городов.

По сути, эти электрички всё равно придётся закрывать и сделать это лучше раньше, чем позже. Они убыточные и никогда не будут прибыльными. Прибыльные электрички у нас только в Подмосковье, потому что они битком забиты пассажирами. А если электричка возит за 100 километров двух пенсионеров с льготным билетом, то это просто означает, что кто-то другой из налогов оплачивает банкет.

По ящику кто-то обронил фразу, мол, при царях ходили поезда, а сейчас не могут. Но я не уверен, что при царях вообще ходили электрички или подобного рода составы. Скорее всего к товарному поезду, который раз в год вывозил зерно на рынок, прицепляли пару теплушек, на которых пассажиры могли попасть в город. Но сейчас в этих отдалённых деревнях нет хозяйственной деятельности, так что эта система не подходит более.

В современном мире всё решает прибыль: нет прибыли - нет и поездов. Натуральное хозяйство не предполагает электро-транспорта. А интенсифицировать хозяйственную деятельность в отдалённых посёлках настолько, что будет экономически выгодно гонять туда поезда - это нереально. Максимум, что там можно делать - валить лес и гонять его составами. Тогда к такому поезду можно будет цеплять пассажирский вагон.

Но это уже дело местных властей, поставить хозяйственную жизнь в вверенном регионе таким образом, чтобы туда-сюда постоянно гоняли поезда, гружённые то щебнем, то сеном, то лесом. Никаких таких телодвижений у губернаторов я не заметил. В этом проблема, а не в чём-то другом. В отсутствии какой либо хозяйственной деятельности и прибыли от неё.

экономика

Previous post Next post
Up