Кризис "пригорода": кто виноват и что делать?

Feb 06, 2015 17:23

Я всё искал в прессе более-менее хороший анализ пригородного коллапса, но ничего не нашёл. После окрика Путина все дружно бросились писать про электрички (типа ведь горячая тема!), но даже "КоммерсантЪ" тискает колонки каких-то левых писательниц, которые только изводят буквы для гонорара вместо внятного текста. А уж криков политизированных мурзилок ( Read more... )

железные дороги, анализ

Leave a comment

bardsplav February 6 2015, 14:54:26 UTC
Интересно, а почему в Китае не развит пригородный ж/д транспорт так как у нас?
В своё время довелось некоторое время зависнуть в Шанхае, решил съездить посмотреть в первый раз в жизни на Тихий океан. В город Цзиньшанвэй. Пришёл на Южный Шанхайский, говорю электричка туда есть - посмотрели на меня как на гидроцефала. Пришлось брать автобус, что было хуже - ехали по всяким задворкам и долго.
Вроде бы даже поезда Шанхай-Сучжоу-Нанкин у них за пригород не считаются, хотя по нашим понятиям являются таковыми.
На западе что тоже знаю, Урумчи - крупная аггломерация, пригорода тоже нет.

Reply

periskop.su February 6 2015, 14:57:54 UTC
там исторически была иная модель - ещё со времён Мао
она была очень специфической и полувоенной, передвижения лимитировались и централизовывались
даже хунвэйбины передвигались по стране цельными составами

потом, когда пришёл Дэн с реформами, стали делать упор на дальнее сообщение, а потом и на сверхскоростное
и пригород не привился - вместо него стали делать метро (порой наземное)

Reply

bardsplav February 6 2015, 15:07:19 UTC
Очень странно что китайцы сейчас не развивают пригород - для них это было бы создание целой отрасли с огромной занятостью, триллионными инвестициями и прибылями.
Я насколько знаю, функцию пригорода у них выполняют межпровинциальные поезда типа Сиань-Чунцин, но они тоже останавливаются не у каждого столба. Например, поезд Сиань-Ланьчжоу на участке до Тяньшуя останавливется раза два-три, при том что там населённых пунктов просто до задницы. А дальнобои Шанхай-Урумчи вообще останавливаются только в миллионниках.

Reply

periskop.su February 6 2015, 15:12:43 UTC
Очень странно что китайцы сейчас не развивают пригород - для них это было бы создание целой отрасли с огромной занятостью

я сам удивлялся этому, будучи в Китае
но потом понял, что структура устройства ж/д - как аэропортов, не позволяет не только развивать, но и делать полноценный пригород (правила, действующие сейчас на их ж/д, просто не позволят физически пропустить все эти колоссальные ежедневные потоки с досмотрами и проходами к поездам только по указанию)

и все эти маятниковые миграции берет на себя либо метро, вынесенное в пригород, либо автобусы, загрязняя среду и дороги

а правила своих ж/д они менять не хотят, ибо они заточены именно на специфический китайский менталитет

Reply

alacsony February 6 2015, 15:32:34 UTC
Скорее всего, упустили момент ещё на стадии городского и железнодорожного планирования.

Японцы свою городскую/пригородную ж/д еще с 30-х развивали, а чтобы повесить её на действующую сеть нужны просто титанические усилия. Причем проблема имхо даже не столько со скоростным движением, сколько с грузовым траффиком.

Кстати, метро у них формально под железнодорожным министерством или под местными властями?

Reply

periskop.su February 6 2015, 15:34:15 UTC
у китайцев-то? Если вопрос про них, то под местными властями

Reply

alacsony February 6 2015, 15:37:59 UTC
У китайцев, да. Если местный транспорт под исполкомами, то тогда проблема может быть чисто бюрократической. Проще самим 100500 станций вырыть, чем идти на поклон в Пекин к дядям из министерства ЖД (причем неоднократно и, скорее всего, не с пустыми руками).

Reply

periskop.su February 6 2015, 15:41:44 UTC
там у них есть ресурс: муниципалитеты создают компании и под гарантии городских властей (а у мегаполиса может быть хороший кредитный рейтинг) набирают кучу денег, на которые строят быстро и много - ведь стройколонны уже созданы и им нужна работа, что-нибудь беспрестанно рыть и бетонировать

у министерства ж/д тоже своих долгов столько, что даже страшно говорить - половина или треть ВСМ вырыта в кредит :)
а если они ещё начнут и пригородом заниматься...

Reply

alacsony February 6 2015, 16:01:09 UTC
Еще кое-где, смотрю, дают концессии гонконгским товарищам из MTR, у которых модель ближе к японской (откроем на каждой станции кучу магазинов и получим гарантированный профит).

Reply

denver_24 February 8 2015, 22:38:54 UTC
Доброе время суток.

Одно время "курил" журнал "Железные дороги мира", архив которого висел в свободном доступе (увы, уже не "висит"), там упоминалось, что Китай своим переходом на высокоскоростное движение начал добивать собственно движение (пассажирское), которое имело место быть - отменённые в результате "сапсанизации" дальние (тихоходные) поезда делали больше остановок, чем нынешние экспрессы.

Помню, как меня тогда опечалила эта новость - до той поры Китай был (наравне с Беларуссией) эдаким непререкаемым эталоном...

С уважением, Денис.

Reply

periskop.su February 9 2015, 10:33:35 UTC
там упоминалось, что Китай своим переходом на высокоскоростное движение начал добивать собственно движение (пассажирское), которое имело место быть - отменённые в результате "сапсанизации" дальние (тихоходные) поезда делали больше остановок, чем нынешние экспрессы

Денис, что за поверхностный автор такое писал? Он хоть раз был в Китае и проехал по тамошним ж/д?
В 90% случаев ВСМ-линии в КНР - выделенные. Они дублируют "простые" линии.
Как это выглядит, смотрите на этом видео - простая ж/д проходит внизу.

Reply

denver_24 February 10 2015, 00:37:19 UTC
Доброе время суток.

Увы, за Китаем особо не слежу...
Просто в статье было озвучено что-то похожее на конфликт трамвая и метро в Казани - стали "обрезать" трамвай, чтобы повысить насыщенность короткой ещё ветки метро пассажирами. В результате, вполне предсказуемо, стали плодиться маршрутки...
Тут примерно аналогично - "Сапсаны" дорогие и не очень удобные (надо приезжать за полчаса-час и регистрироваться, как на самолёт), так что пассажиров в них стали именно загонять, отменяя "дальняки", повышая тем самым интенсивность грузоперевозок...

Ну, так отложилось...

С уважением, Денис.

Reply


Leave a comment

Up