Новости Гельсингфорса

Jun 24, 2014 19:17

В минувшие пару дней был совершён небольшой плановый визит в Гельсингфорс, регулярным водным транспортом. Не был там с лета 2012 года, так что кое-что поменялось.
Ниже - немного визуальных новостей оттуда.



2. Самый приятный сюрприз поджидал всех по прибытии на Западном терминале. Во время мартовского ледового плавания 2012 года на "Царевне Машеньке" я вам показывал, что там идёт стройка. Так вот, финны достроили и продлили трамвайчик до терминала, и прямо перед ним теперь кольцо конечной - №9 и №6Т. Теперь - очень удобно! Трамвай виден в правой части кадра, идёт на разворот и встанет через пару минут прямо у здания морвокзала.


3. Центральный вокзал в обёртке - поставили на долгожданную реконструкцию. О нём был отдельный пост, если кто не читал.


4. Вот ещё вид обёрнутого вокзала.


5. Трамвайчик на просп. Маннергейма (не морвокзаловская "девятка" - та идёт через вокзал и Хаканиеми на Пасилу).


6. На полуострове Катаянокка ниже Успенского собора поставили колесо обозрения.


7. В принципе, уместно и с моря выглядит вполне симпатично. Наверное, там неплохие виды.


8. Впервые заприметил башню Торни и с Рыночной пл. Раньше как-то не обращал внимание.


9. Объясните, зачем финны продают сверхмелкую картошку, да ещё и задорого? Мы в раньшие времена, когда держали поле с картошкой, такую мелкую отдавали местному пасечнику Измаилычу на кормление скота. А финны её тщательно сортируют и потом продают. Это только отобрать сколько времени надо! Куда она у них идёт?


10. Клубничка (правда, не уверен, что местная) идёт по 225 и 250 рубчиков литр. Примерно 180% от нашенской крымской, которая сейчас заполонила питерские рынки за 130-150.


11. Традиционный боянный кадр. Если прохожу по Сенатской пл. какими-то путями, всегда его щёлкаю. Рефлекс :)


12. На площади наблюдалось огромное нашествие китайцев (примерно 2/3 экскурсионных автобусов - их). Они проникли сюда из Петербурга, дальше план захвата загнивающей явроппы выглядит так: через Стокгольм прорваться на Берлин и Париж, отрезав в итоге Северо-Американские Штаты от базы Рамштайн. Впрочем, о финских китайцах я отдельно напишу.


13. Застройка полуострова с Западным терминалом идёт бодро и шустро.


14. Сюда стала приходить и таллинковская Силья Лайн, раньше она приходила только в центр, около Рыночной пл. Сейчас - и тут. Видимо, объёмы перевозок растут.


15. Выход из порта. До свиданья, Гельсингфорс!


16. Вот новые площади под застройку, в районе Западного терминала. Активно осваиваются, что-то ещё будет. Уже и причалы есть.


В этот раз было прохладно, но солнечно. Впрочем, как и везде на Северо-Западе нонче.
Местные финны сказали, что в Лапландии дней пять назад даже выпал снег (!), неслыханная аномалия.

реалии торговли, трамвай, архитектура, флот, Финляндия, Хельсинки, море

Previous post Next post
Up