Центральный вокзал Хельсинки

Apr 03, 2012 10:31

Недавно я показал картинки с мартовского Хельсинки, а сейчас - отдельный фотоочерк про тамошний центральный вокзал. Стильное и харизматичное место. Он мой любимец, и когда я там бываю - стараюсь по возможности заглянуть и проведать.


Каменные финны с шарами у вокзала. Их там четверо. Вечером шарики светятся


2. Это уже второй вокзал на этом месте, первый был сооружён в 1860 г. Новое здание медленно строилось в 1904-1914 гг. и должно было стать символом Империи, но окончательно открылось только в 1919 году и стало символом независимости. Архитектор - Элиель Сааринен.


3. Хельсинкский вокзал я считаю одним из самых стильных и необычных зданий финской столицы. Кроме того, он мне чем-то напоминает киевский.


4. Самое главное украшение фасада - это конечно, Каменные Финны, возвышающиеся по обеим сторонам от главного входа.


5. Вид на вокзал от стоянки такси.


6. Каменные Финны поближе. Они давно уже прочно укоренились в символике VR и фигурируют в многочисленных книгах и буклетах железных дорог.


7. Заходим внутрь. Я сразу же отметил изменение за те два года, что я тут не был: вокзал изнутри почему-то перестал пахнуть вкусным кофе. Раньше, когда заходишь, устойчивый запах кофе сразу бросался в нос, а сейчас исчез. Возможно, перенесли или закрыли какие-то точки, генерировавшие этот запах.


8. Финские ж/д готовятся к 150-летию, символика юбилея тут везде.


9. Кассовый зал.


10. На торцевой стене рабочие создают какую-то композицию.


11. Стильная облицовка межоконных интервалов.


12. Центральный зал.


13. Зал, примыкающий к перрону. В центре кадра, кстати, стоит финка, также очень распространённого тут типажа.


14. Боковой зал, выходящий в сторону Маннергейм-инти. Тут финны развернули мини-выставку к юбилею ж/д.


15. Наверху - вырезанные из фото фигуры финских работников ж/д. Это - проводница VR с чаем, образца 1960-x.


16. Железнодорожники, 1920-е - 30-е.


17. Модели подвижного состава.


18. Финская молодёжь.


19. Пульман-Бар. Хотел подняться, выпить кофе, заценить фотки и обстановку, а потом посмотрел, что надо бы уже двигаться к парому, и не стал.


20. А теперь выйдем на перрон.


21. Вид на вход в вокзал со стороны поездов. Название станции написано на двух гос. языках.


22. Перрон сейчас перекрыли стеклом поверху. Вокзал в Хельсинки тупиковый - как выполнены в основном и питерские, и московские.


23. Второе изменение, которое резко бросилось в глаза - это то, что поезда очень сильно отодвинули от вокзала. Три года назад хвостовые вагоны стояли практически у тупика, а сейчас отодвинуты чуть ли не на сто метров.


Это изменение произошло не просто так: в 2010-2011 гг. у скандинавов произошла целая серия аварийных крушений поездов с наездами на вокзалы:

- 5 января 2010-го прямо здесь:


- в 2011-м в Швеции, в Мальмё:


24. После этого финны и изменили схему постановки составов на путях, а также оснастили мощными устройствами амортизации, на случай аналогичных аварий.


25. Вид от электровоза.


26. Финские электровозы. Кстати, колея тут российская, финны на европейскую не переходили.


27. Некоторые вагоны перекрашивают с бело-красной обычной в бело-зелёную юбилейную раскраску.


28. Инфографика информационных табло на платформах.


В общем, вокзал здесь интересный, и внутри и снаружи. Любителям железки - рекомендую.

железные дороги, архитектура, Финляндия, Хельсинки

Previous post Next post
Up