В предыдущей серии заключительными кадрами я
показал ночной Новосибирск, который мы проезжали поздно - во втором часу ночи местного. А третий световой день на пекинском поезде начался для меня снова очень рано - в предрассветном Мариинске, где была большая стоянка и смена локомотива. Так что получилось, что я поспал совсем мало, вторые сутки подряд - что потом аукнулось днём в Красноярске. Впрочем, об этом и о многом другом - в самом рассказе. Здесь мы доедем до станции Уяр, а о главной цитадели транссибирской торговли - Иланской - я расскажу в отдельном посте, она того стоит, поверьте.
1 октября. Солнечный Красноярск с окна вагона
2. Раннее утро в Мариинске, ещё предрассветное состояние. Прибыли туда точно по расписанию - в 3.44 Москвы (6.44 местного). Стоянка - почти полчаса. С момента отбытия из Новосибирска прошло всего пять часов - но я нисколько не жалею, что заставил себя встать в такую рань, иначе бы пропустил эти красоты. А то, когда ещё тут окажешься?
3. Карликовый светофор.
4. Взгляд в красноярскую сторону. Разгорающийся прямо на глазах рассвет был и вправду очень красив. Я пришёл в голову состава и стал снимать смену локомотива, одновременно любуясь такими видами. Видите, очень вдалеке на нашем пути (который блестит) - горит левая локомотивная фара? Так это ждёт своей очереди электровоз переменного тока ЭП1, который нас поведёт от Мариинска на восток. Мариинск - тоже станция стыкования, такая же, как и Балезино. Тут кончается полигон постоянного тока и начинается переменка.
Сам процесс смены локомотива снят в 2-минутном клипе, можно посмотреть тут:
Click to view
5. А это - уже итоговый вид. Электровоз ЭП1 на переменном токе занял своё законное место в голове состава.
6. Спецбак "Зола".
А мы идём в хвост состава - коли стоянка большая, то можно и прогуляться. И даже полезно, с точки зрения разминки.
7. "Желдорэкспедиция" нагло присвоила советскую ассоциацию Знака Качества. Впрочем, она не единственная, кто этим балуется :)
8. Теперь - взгляд в новосибирскую сторону, на запад. Тоже красиво. Там депо и большое гнездо электровозов.
9. Вот ЭП2К, который нас вёл от самого Барабинска, отправляется туда на отдых. А я возвращаюсь к своему вагону. Хватит гулять :)
10. После Мариинска проезжаем предрассветную Кию, и уходим дальше на восток. Невероятно жаль, что вагоны массово закупорены, а то бы можно было б снять просто нереально шикарные снимки!
11. Осенняя Сибирь за окном. Осенью, конечно, все пейзажи гораздо красивей летних.
12. Утренний чай и плотный завтрак из пермских припасов. Уже совсем рассвело, пора! Сейчас вот и за чаем схожу.
13. А это - совершеннейшая редкость во втором десятилетии XXI века, ветеран ТЭ3! Ходовой, немузейный экземпляр.
14. Обслуживает боготольско-ачинский участок, на путевых работах.
15. Знак границы дистанций пути.
* * *
Далее, примерно за два часа до Красноярска, со мной приключился сон. Проехали красивейший водораздел Обь-Енисей - ну думаю, ладно, надо немного отдохнуть. А то две ночи сплю совсем мало, урывками, так что пойдёт на пользу. И отрубился. Да так, что проезд в Красноярск проспал вообще.
Просыпаюсь от бодрого незнакомого приветствия:
- Сергей, это уже Красноярск! Вставай, мы уже тут! Зачем спишь?
- А? Что? Хто? - оглядываюсь спросонья, а за окном - и точно Красноярск....
В дверях купе стоит
kon_pihto и держит увесистый пакет.
Начали его разбирать, объяснять, что-где-чего. Я плохо соображал и в этот момент ещё постепенно просыпался.
Ладно, закончили, вышли наружу. А там ещё и тов.
cadmi в наличии, внизу стоит. На воздухе я проснулся окончательно, наконец, и пообщался с товарищами красноярцами уже осмысленно :)
16. Встали мы не на первом пути, так что ни на вокзал, ни на площадь я уже не ходил.
17. Снимок втроём я уже показывал, в итоговом посте, а вот версия только с товарищами красноярцами, пристрелка:
18. Вид на Главные Железнодорожные мастерские. Вдали что-то высотное строят.
Вообще, Красноярск у меня является наиболее обидным провалом среди всех транссибирских городов: от Екатеринбурга и до Владивостока я довольно подробно посетил почти все областные и краевые центры. Не охвачены посещениями только Тюмень и Красноярск (и Томск, но он немного в стороне от Трассиба). Как-то надо сюда собраться целенаправленно, с захватом Дивногорска и Енисейска.
19. Паровоз "Серго Орджоникидзе" (СО) - тоже на месте. Можно следовать дальше :)
Если не читали мой рассказ о станции и вокзале Красноярск-Пасс. двухлетней давности, то вам
сюда.
Пересекаем Енисей (видео):
Click to view
20. Когда переезжали Енисей, увидел и новенькое - оказывается, южней ж/д моста строят новый мост.
21. Проехали пригороды, затем Красноярск-Восточный, затем я стал разбираться с пищевым стратегическим запасом, который подогнали мне в дальний путь красноярцы. Запас оказался очень велик и разнообразен - да так, что кормил меня не только в России, но ещё и в Китае. Кроме того, я вообще не ходил в российский вагон-ресторан - смысла не было. Правда, когда подцепили китайский в Маньчжурии, то ходил ради интереса. Но это было позже.
22. В составе стратегического запаса были и три местных минералки. Устроили прямо в купе сравнительное тестирование, и двумя голосами против одного (участвовала ещё и дежурная проводница, которую я позвал на обед) признали самой вкусной хакасскую воду "Хан-Куль". Тут же соорудили и брусничный чай, после чего я половину брусники из баночки отсыпал проводницам, для поддержания дружественных отношений в пути (увидел, что понравилось - так и на здоровие!).
23. Абаканские консервы. Улан-удэнские от
cadmi лежали внизу в отдельном пакете, и я их забыл снять. И конина - да-да, та самая,
которая смутила Евробабкутм. Варвары, чо! Конину потребляют :)
24. Курица с гречкой. Для неё пришлось договориться с проводницами а) о холодном отделении в тамбуре, и б) об использовании микроволновки. Так что после этого я аж двое суток подряд, исключая текущий день, имел первоклассный горячий обед с курицей.
В общем, тов. красноярцы, хочу выразить и посейчас, спустя месяц с лишним, большую благодарность за питательный подгон в пути! Кормил он меня долго и вкусно. Да и не только меня :)
25. Ещё в составе подгона был вот такой любопытный комплект, скомплектованный в г. Серпухове. Правда, запечатанным он прожил только до границы, а там пришлось его резать и вскрывать - но об этом в соответствующей серии.
26. За Красноярском идут исключительно красивые виды, с многочисленными кривыми и живописными сопками. Да вот только в запечатанном вагоне теперь их и не увидеть (с перспективой) и не снять. Остаётся лишь ностальгировать о прошлых поездках, когда это было возможно.
27. Вот мой снимок из поездки 2004 года, как пример. Таких видов там много - и сейчас всё это пассажирам не увидеть в динамике. Идеология "запертой консервной банки" не позволяет.
28. В дачных посёлках по пути на огородах почему-то было свалено большое количество капустных кочанов. Видимо, сезон сбора.
29. Станция Уяр, где с Транссибом сходится перемычка с Абакано-Тайшетской дороги. Тут мы не стояли, прошли её малым ходом.
30. А вот, опять же для сравнения, фото уярского вокзала 2004 года. И лого ещё старое, и двери советские, и часы тоже, и цвет иной (кстати, современная версия окраски мне нравится больше, чем просто белая).
31. На окраине Уяра - типовой дом дорожного мастера Сибирской ж.д. Сейчас он, наверное, давно уже не служебный, а просто обычный жилой. Таких на пути тут ещё много можно выловить, смотря внимательно.
Схема этой части пути, для любопытствующих.
Далее - рассказ о станции Иланской, разбор ассортимента торговли, история о помощи японцам и путь на Нижнеудинск.
Вторая Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание серии Продолжение следует.