2КЭ - VIII. Тюмень - Новосибирск, 2754 - 3953 км

Nov 09, 2013 13:47

Второй световой день на пекинском поезде начался ранним утром в Тюмени, а закончился глубокой ночью в Новосибирске. Именно в этот день на авансцене экспедиции и возникла Евробабкатм, так взбодрившая всех читателей журнала, следивших за моим анабасисом. Кроме того, этот день примечателен тем, что наш поезд преодолел зону многодневной пасмурной хмурости, простиравшуюся от берегов Балтики до Иртыша и вошёл в полосу нормального солнца и света.
О событиях и картинках западно-сибирского дня - в этой серии.


Омск, 30 сентября. Здесь нас внезапно постигло солнце и голубое небо :)


После Екатеринбурга и пермского бальзама провалился в сон, но реально поспал совсем мало - вскочил утром, когда состав уже замедлял скорость, идя по пригородам какого-то крупного города. Посмотрев на часы, я понял, что кроме Тюмени, вариантов нет. Да, это она...

2. Погода была на редкость мерзопакостная - мелкая морось, рассыпанная в воздухе плотной завесой, и тяжкие хмурые тучи.


3. Подали нас аж на третью платформу. Выйдя на перрон подышать, я обратил внимание, что хвост состава успели где-то перетасовать - последним вагоном снова оказался фирменный пекинский.


4. Тишина и серость. Торговок никаких, да и киоски почти все были закрыты. Подняться, что ли, на виадук?


5. Вокзал находился в состоянии переустройства и ремонта, так что я даже туда не стал спускаться. Поглядел сверху на станцию и пошагал обратно к поезду.


6. Вскоре поехали. Интересно, что прямо у путей сохранились дореволюционные и вполне себе миленькие домишки. А я сходил к титану и соорудил себе крепкого утреннего чаю.


7. После полудня был Ишим. Памятен мне тем, что в мае 1999 года местные менты хотели тут отнять у меня видеокамеру, посредством которой я делал шпионскую видеозапись секретных ишимских объектов тогдашнего МПС РФ. Но я её отстоял - с помощью проводников "своего" хабаровского поезда :)


8. Западно-сибирская равнина. Поселения тут не очень часты, но зато выглядят крепко и основательно.


9. Станция Любинская в 50 км западней Омска. А знаете, чем она знаменита? Тем, что это был самый восточный пункт продвижения состава с гражданином Романовым Н.А. летом 1918 года. Бывшего императора с супругой и дочкой Марией хотели перевезти в Омск, но путь следования был преграждён, и состав после стоянки на этой станции отправился обратно на запад - в Екатеринбург. Таким образом, Любинская стала для его судьбы роковой развилкой. Близкий Омск для экс-монарха не состоялся, а вместо него состоялся Екатеринбург с Ипатьевским домом.
На кадре виден кусочек часовенки - так вот, это современная постройка, в память царственных мучеников. Раньше массово ставили памятники и доски Ленину, который Транссибом ехал в ссылку в Шушенское, а сейчас - Николаю II.


10. Проезжаем Любинскую, видны очень характерные для этой соединительной ветки водонапорные башни. И обломок трубы, тоже царского времени.


11. Местность здесь довольно унылая, плоская как стол.


12. Наконец, приближаемся к Омску. Тут, на западном берегу Иртыша, сближаются две магистрали - Екатеринбург-Омская соединительная ветвь, построенная в 1913-м, и исторический Транссиб южно-уральского хода, идущий через Челябинск. Мы каким-то хитрым макаром переехали чуть раньше на южно-уральский ход, так что на кадре на заднем плане видна екатеринбурго-тюменская линия.


13. И вот - Иртыш. Каким-то удивительным образом прямо над рекой, когда мы грохотали по мосту, показалось яркое солнышко, которого я не видел уже неделю. Пассажиры, высыпавшие в проход посмотреть мост, бурно радовались этому обстоятельству, как дети. Много ли надо человеку для сиюминутного счастия! :)


14. До Карбышево-1 было ещё пасмурно, потом стал пробиваться солнечный свет, а за мостом - уже совсем солнечно. Таким образом, Иртыш стал для нас границей между хмурой тьмой и светом :-)


15. Креативная сторожевая будочка у моста. Наверное, здесь очень весело нести караульную службу.


16. Проезжаем задворки сибирской столицы Колчака. Магазин "Вазовский". Тут ещё заметно влияние ВАЗа, но за Красноярском оно начнёт быстро сходить на нет.


17. Около пяти вечера по-местному (тут три часа разницы) втягиваемся на главный вокзал. Поставили нас на первый путь, хорошо.


18. Омский вокзал я подробно показывал вам пару лет назад, в ходе рассказа об экспедиции "Транссиб-120". Он великолепен изнутри, в хорошем смысле, кто не видел - приобщитесь.


19. Аккуратная "чебурашечка" ЧС2 в голове нашего состава.


20. Сходил прогулялся к паровозу.


21. Вот он, поближе. Ещё и со старым вагоном.


22. Однако меня больше привлекло название кафе, что близ паровоза. Нечасто такое увидишь :)


23. Взгляд от паровоза на наш поезд, стоящий на первом пути.


24. А вот с востока идёт хабаровский №43, ведомый новеньким ЭП2К.


25. Витрина местного пищевого киоска.


26. Привокзальная площадь. Подробно её не показываю - так как сделал это ещё в 2011-м.


27. Хабаровский поезд поставили на второй платформе. Пассажиры тут, конечно, совсем другие по образу и колориту, чем на пекинском.


28. После Омска снова бесконечная плоская равнина с полями - барабинская степь, обрамлённая рощами, которые здесь зовутся колками


29. Начались гигантские элеваторы, настоящие храмы хлебного края. Это - на ст. Кормиловка.


30. А вот вокзал Калачинская.


31. И здешний элеватор.


32. Образцовый порядок на нашем купейном столе. Поддерживала моя соседка Наталья, иркутянка. Смотрите, даже нож лежит строго по параллели рисунка. Салфетка тоже. Слева у неё на полке лежит накрытая емкость от текущего прошедшего обеда. Виден и пермский бальзам - каждый вечер я отпивал примерно 1/6 его ёмкости, прикончив его уже на маньчжурской границе.


33. Станция Татарская.


Начало вечереть, и именно тут появилась Евробабкатм со своим сакраментальным вопросом, о котором я вам рассказывал по горячим следам прямо с пути. Сейчас, конечно, я бы уже не смог так образно о ней рассказать - так как прошёл месяц и незамутнённые впечатления уже стёрлись. Но вообще, очень любопытный был феномен. Ведь одно дело, когда в жж пишет какой-нибудь мюнхенский или флоридский озлобленный на "рашку" йожык с типичными эмигрантскими комплексами. В Сети для меня это всего лишь набор электронов с номером ip-адреса. Но совсем иное дело, когда ведёшь непосредственную душеспасительную беседу не с набором электронов, а с существом во плоти и крови :)

34. В девять вечера местного прибыли на станцию Барабинск.


35. Тут, наконец, состоялась реабилитация транссибирской торговли, а то я было совсем приуныл - думал, на третьем путинском сроке сатрапы её совсем прибили. Но нет, торговых бабушек было много, и они были активны - так что я сразу же прикупил пакет с горячей варёной картошкой и лепёшек с рыбной икрой.


36. А вот официальные рыбные киоски стояли на перроне тихие и унылые, всю реальную торговлю осуществляли барабинские бабушки.


37. Смена локомотива. Тут вместо старенькой "чебурашки" прицепили к нам ЭП2К.


38. Вечерний железнодорожный ужин с тёплой картохой, рыбными икряными лепёшками, заварным чаем и пермским бальзамом. Хорошо!


39. Новосибирск-Главный был около часа ночи.


40. Здесь +8 градусов.


41. Вид на красноярскую сторону станции.


42. Вот и всё, скоро поедем дальше. Пора на боковую!


Схема пути второго светового дня.


Вторая Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание серии

Продолжение следует.

2-я Китайская экспедиция, Тюмень, реалии торговли, Транссиб, Новосибирск, архитектура, железные дороги, Омск, Барабинск, Ишим

Previous post Next post
Up