Коллаборационизм во Второй мировой войне. Индекс предательства

Apr 08, 2020 04:35

Скоро 9 мая, а значит неизбежно появление многочисленных спекуляций, фальсификаций и откровенной лжи, направленных на дискредитацию ведущей роли СССР в победе над европейским нацизмом. Одной из подобных фальсификаций является миф о том, что среди граждан СССР во время Великой Отечественной войны был отмечен самый высокий процент коллаборационизма.
Read more... )

ненаши, история перемог, исторические документы, русская правда

Leave a comment

Comments 27

nwc98 April 8 2020, 06:37:40 UTC
Хм, сходу вижу одну методологическую ошибку. При расчёте коэффициентов взято население всего СССР, а не оккупированной его части. Это заметно снижает коэффициент для русских. Правда и для грузин тоже. :-))

Reply

amp_amp April 8 2020, 10:10:48 UTC
Оккупированы были наиболее заселенные части РСФСР. К тому же, набирали и из военнопленных, которые призывались со всей территории СССР.

Reply

nwc98 April 8 2020, 10:29:02 UTC
Из довоенного населения СССР в 190 миллионов под оккупацией на пике было 84 миллиона, то есть менее половины. К сожалению, национальный состав сходу не ищется. Боюсь, что там дофига украинцев - украина на пике была оккупирована полностью. Плюс 3,9 мл. военнопленных, тоже без национального состава, лень искать. Сразу коэффициент вырастает минимум в два раза.

Reply

amp_amp April 8 2020, 10:59:15 UTC
А если вычесть коллаборантов из числа пленных, которые призывались в КА с территорий не попавших под оккупацию, то коэффициент опять упадет.

В любом случае, "небывалого уровня коллаборационизма СССР" наблюдаться не будет.

Reply


anonymous April 8 2020, 08:40:38 UTC
Вроде на складе года полтора назад была тема про часть из призывников (ЕМНИП из Запорожья), сдавшихся чуть ли не в полном составе.

Reply


papagdepylo April 8 2020, 09:28:13 UTC
На самом деле данные по национальностям коллаборационистов крайне не точны. Похоже, они просто базируются на том предположении, что в татарском легионе служили татары, а в армянском - армяне. Ну, а в РОА - русские. Однако это верно для национальных частей, а вот для русских - нет. Русскими записывались те, кто по разным причинам не желал служить в национальных формированиях.
Есть свидетельства того, что в РОА основной состав был украинский. Были даже споры о принадлежности - эти части несколько раз хотели подмять под себя украинские националисты. Впрочем, там все национальности встречались. Так что 50 тыс. в РОА - это далеко не 50 тысяч русских. В сущности в русские автоматом записывают всех, кто не служил в нацформированиях - ротах и батальонах. А это не так, далеко не так.

Reply

amp_amp April 8 2020, 10:12:23 UTC
Да, так и есть. Но точнее высчитать трудно.

Reply

(The comment has been removed)

papagdepylo April 8 2020, 11:08:12 UTC
Ага, спасибо, что напомнили. Я про него и имел ввиду, но не смог найти в своих записях.

Reply


waste_ded April 8 2020, 12:14:16 UTC
Объективным все же было бы деление по принципу "умышленности ( ... )

Reply

amp_amp April 8 2020, 12:24:27 UTC
Согласен. Именно поэтому я и указал отдельно количество предателей служивших в частях СС. Туда же можно включать и шуцманшафты.

Кстати, любопытный факт: немцы жаловались, что им не удалось организовать шуцманшафты в казацких районах. Т.е. казаки, уровень коллаборационизма которых был высок, всё-таки не желали служить в шуцманшафтах.

Reply


anonymous April 8 2020, 12:51:47 UTC
Очень сильно занижено число крымских татар перешедших на сторону немцев.

Reply


Leave a comment

Up