Мои встречи с милицией

Dec 27, 2012 16:02

Недавно участвовал в одной дискуссии по поводу будущего украинской милиции. Так ли она плоха, почему ее все не любят, нет ли в критике милиции дешевой пропаганды? Без нее, родимой, случится всплеск криминала и хаос, а значит функции свои она выполняет - и т.д. и т.п.

В ответ я пообещал составить список моих встреч с милицией, чтобы не говорить о ментах с чужих слов, а ограничиться личным опытом - дабы избежать обвинений в дешевой пропаганде. Некоторые встречи отражены в блоге и упоминания о них я подкреплю ссылками. Прошу заметить, к уголовному миру я никакого отношения не имею, как и мои родственники.

1.
Первый раз я столкнулся с милицией в сердце нашей страны, возле Площади Независимости в Киеве. Точно уже не помню, было это сразу после окончания школы или годом раньше. С площади я свернул на Прорезную, где меня окликнул милиционер, стоящий у входа в отделение. Попросил зайти внутрь и помочь. Тогда я еще доверял милиции, поэтому получил пару оплеух, лишился очков, шнурков и денег, после чего оказался в битком набитой камере, где и провел ночь. Здесь мне объяснили, что в тот день кто-то убил милиционера, поэтому идет "отработка города". Спали мы сидя, дышать было нечем, воды нам не давали и в туалет не выводили. Утром всей толпой человек 30 повели по Крещатику в суд. Судья решила дело за полторы минуты, взглянув в паспорт и что-то записав. Оказалось, я в пьяном виде нарушал общественный порядок и нецензурно выражался. Штраф 50 гривен. Очки, шнурки и деньги вернули.

2.
В коридоре полупустого вагона ночного поезда, следующего в Россию, ко мне подошел мент и попросил подписать бумажку в качестве понятого. Прямо здесь, на месте, уже заполненную бумажку. Был вежливо послан.


2.
Перед кризисом жители частного сектора сильно страдали от охотников за металлом. Они и сейчас рыщут повсюду, но тогда это была эпидемия. Обдирали все металлическое, взламывали гаражи, сараи, летние кухни. После очередного набега я позвонил участковому, объяснил ситуацию и попросил прийти посмотреть. Надеялся пообщаться с ним, вместе поискать пути решения проблемы. Участковый приходить и чего-то там искать не захотел. Я до сих пор не знаю как он выглядит.

3.
Чуть позже я задержал на своем участке двух воров, пришедших за металлом. Пока прибежали соседи, один успел сбежать. Милиция, а точнее гэсэошники, приехали ровно через 40 минут. За это время соседи успели расспросить вора, установить личность сбежавшего и съездить за ним. Обоих мы сдали в милицию. В нашем районе все всех знают - кто металл тягает, где продает, у кого за эти деньги ширку покупает. Пользуясь случаем, передаю привет участковому. Мы прекрасно справились без него. Поэтому когда ментов будут увольнять под корень, я сам приду в участок, чтобы увидеть, как ему дадут ногой под зад - там и познакомимся.

4. Охранник мешал мне фотографировать на автовокзале "Западный". Милиция приехала через 15 минут, приняли заявление, дело передали в прокуратуру. Подлетное время в пределах нормы, по другим пунктам претензий тоже нет.

5. В "Обжоре" запрещали фотографировать, а охранник не давал мне уйти, пытаясь затянуть в супермаркет и добиться уничтожения фотографий. Милиция ехала 40 минут, я перезванивал раза три. За это время можно сделать с человеком все, что угодно - и спокойно замести следы. Такая "оперативность" лично мне не нужна.

6.
Во время выполнения редакционного задания у меня выхватили мобильный телефон, на который я снимал проверку СЭС в супермаркете "Амстор". Милиция приехала минут через 30, все это время я находился в агрессивном окружении охранников супермаркета и меня пытались куда-то увезти какие-то люди в камуфляже, представившись милицией. Уголовное дело по факту открытого грабежа на глазах множества свидетелей менты не открыли. Через день уборщица якобы нашла телефон, но вернули мне его примерно через месяц после звонка в пресс-службу горуправления. Телефон явно вымачивали в каком-то растворе, он не работал. Прокуратура отказалась открывать дело по 171 статье, защищающей журналистов.

7.
Во время рейда по супермаркетам администрация вызвала ГСО. Они приехали, узнали в чем дело - и уехали. Претензий к ним никаких.

8.
Во время общественного рейда в торговом центре "Декор Донбасс" охрана вышвыривала посетителей на улицу. Майор милиции Вячеслав Леонтович стоял рядом и глядя на это говорил "что же вы так неаккуратно ходите". После он бросался на меня, когда я пытался его сфотографировать (смотрите видео по ссылке). Мы написали заявления, но в пустоту. Никакой реакции, никто не наказан.

10.
После избиения журналистов и посетителей в "Соколе" мы ждали милицию минут 30. Менты даже не соизволили опросить охранников на месте и не задержали самых агрессивных из них. Они просто забрали нас, пострадавших, и отвезли в райотдел. Уголовное дело возбудили по факту нанесения легких телесных повреждений. На эту тему я много писал (читайте по тэгу Сокол), осудили пока только одного охранника, но мы подали апелляцию.

11.
Во время наезда на коммунальную стоматологию мы вызвали милицию, чтобы они защитили нас от СБУ. Милиционеры согласилась поприсутствовать, но они никак не отреагировали на эсбэушника, пытавшегося завладеть моим фотоаппаратом.

12.
Однажды мы пытались выяснить кто захватил общественную парковку, а в ответ получили угрозы. Милиция не ехала около 40 минут, за это время на одного из нас намеренно наехал автомобиль с нелегальным парковщиком за рулем. Автомобиль попытался скрыться, но его заблокировали на дороге активисты "Дорожного контроля" и сдали в руки подоспевшей милиции. Получается, граждане справились сами.

13.
Эти две встречи объединю в один пункт. Менты против человеков и рейд Внедорожного контроля.

14.
Все встречи с гаишниками во время участия в рейдах "Дорожного контроля" также объединяю в один пункт. С подробностями можете глянуть здесь и здесь, но это далеко не все.

Из 13 моих личных встреч с милицией (не считая общественных рейдов по пэпээсникам и гаишникам) только две можно назвать нормальными. Это менее 20%. Еще раз подчеркну - это мой личный опыт общения с ментами, а ведь есть еще бесчисленные рассказы пострадавших, которые обращаются ко мне как к журналисту и блогеру.

В подавляющем большинстве случаев от ментов никакой пользы, а иногда граждане успешно справляются сами - задерживают преступников и обеспечивают собственную безопасность. Нет никаких причин защищать нынешних ментов. Все они должны быть уволены без права работать в новой полиции. Защиту общественного порядка необходимо частично возложить на самих граждан, приняв адекватный закон о самообороне и защите частной собственности, а также закон об оружии, позволяющий хранить и носить короткоствольное огнестрельное оружие.

Владельцы оружия должны пройти полноценное обучение - теория и практика обращения с оружием, знание законов. Затем экзамен и, возможно, обязательное участие в общественных формированиях по охране порядка, нечто вроде дружинников, патрулирующих улицы вместе с правоохранителями. При наличии нормальной полиции я бы с радостью согласился с ней сотрудничать и делать свой район более безопасным.

UPD: Забыл о двух случаях. Во время протестов против застройки Калининского сквера храмом православный дядька выхватил у меня из рук телефон. Милиция была в двух шагах, они приняли заявление, а через некоторое время прислали отказ в возбуждении уголовного дела. Второй случай - во время рейда по нелегальным парковкам мы вызвали милицию и написали заявление, но реакции не последовало.

милиция

Previous post Next post
Up