Очередная стычка с охранниками из-за фотосъемки

Jun 17, 2011 19:36


В последнее время я стал больше фотографировать, и вот уже вторая за месяц стычка с охранниками из-за съемки. Неужели у нас все так печально?

В этот раз я не был на редакционном задании, а просто зашел в супермаркет "Обжора" на Ленинском проспекте недалеко от цирка. Как простой посетитель и лицо сугубо частное. Возле витрин с готовыми салатами обратил внимание на то, что салаты приправлены майонезом и вспомнил - сейчас в Донецкой области действует запрет на его использование. Санврачи объясняют, что майонез продукт скоропортящийся, поэтому во время жары опасный. Нарушение не особо серьезное, но все-таки демонстрирует определенное отношение к покупателям. Фотографирую салаты:




Затем спокойно прохожу через кассы и уже на выходе ко мне подходит молодой парень в костюме охранника.

- Вы тут фотографировали? Сотрите снимки, - говорит.

- Я вам ничего не должен, - отвечаю.

Иду к камере хранения за вещами. Он не отстает:

- Пройдите со мной!

- Не хочу я никуда идти, до свидания.

Забираю вещи, иду к выходу. Возле самой двери паренек пытается оттянуть меня назад, в глубь супермаркета, хватая за плечи и руки. Пытаюсь его образумить словами: "Ты что, охренел?" Не помогает.

Подходит человек с одним глазом в гражданском и утверждает, что он начальник охраны. Дальше классика жанра - фамилию не назову, документы не покажу. Я ему свои тоже не показываю, потому что не хочу прикрываться журналистской ксивой. В конце концов, обычные посетители ничем не лучше нас, журналистов, и права у них тоже имеются - всякие отморозки ни на кого нападать не должны, это преступление.

Одноглазый требует стереть снимки. Объясняю, что неизвестный гражданин не вправе у меня что-то требовать, а если я даже фотографировал здесь, это не запрещено законами нашей страны. Он тыкает пальцем в знак с перечеркнутым фотоаппаратом, висящий на стене, но кроме знака ничего предъявить не может, даже внутренних распоряжений супермаркета на этот счет. В конце концов объявляю ему, что я выхожу на улицу, а если он попытается мне помешать, сразу же вызываю милицию. Одноглазому милиция по боку. Уже на улице он хвататет меня за плечи и пытается завернуть правую руку за спину. Получается плохо, потому что ростом он пониже меня, и я выворачиваю руку в другую сторону, одновременно другой рукой отталкивая его прочь. И так несколько раз. В конце концов чел понимает, что назад меня не запихнуть и решается на оригинальный поступок.

Во время борьбы я держал в руке второй телефон. В какой-то момент сильно его сжал и крышка над аккумулятором упала на тротуар. Одноглазый подобрал ее, демонстративно показал мне, сказал, что заберет ее с собой, и скрылся в дверях супермаркета. Каково, а? Я считаю, сильный ход.

Вызываю милицию. Как частное лицо, никаких "нападений на журналиста".

Пока наряд ехал, а это минут 40, я ждал их в холле "Обжоры" у входной двери. Охранники куда-то исчезли. Раньше милиции подъехали два представителя вневедомственной охраны, усилив местных секьюрити - один их них на видео в синеватом камуфляже. Ко мне никто не подходил.

Милиции показываю журналистское удостоверение, объясняю ситуацию, включаю мобильник на запись видео, и подхожу к охранникам уже не как обычный посетитель. Одноглазый все равно требует прекратить снимать и заявляет, что ему "все равно":

image Click to view


Пишу объяснение для милиции, охранник тоже. По ходу дела появляются какие-то люди, имеющие отношения к "Обжоре" и пытаются понять, что происходит. Все предельно вежливы. Терпеливо объясняю, кое с кем вступаю в дискуссию о законах, предлагаю охраннику извиниться. Товарищи из "Обжоры" своей вины не признают. Спрашиваю у самого просвещенного (он представился юристом), на основании какого закона запрещают съемку. Юрист долго с кем-то советуется по телефону, а затем заявляет, что в Гражданском Кодексе запрещено собирать информацию о людях. Действительно, такой запрет есть - нельзя следить за человеком, ведущим частную жизнь, собирая на него папочку: где живет, с кем встречается, сколько зарабатывает и пр. Спрашиваю, а салат с майонезом тут причем? Нет ответа. Может, у них салаты из людей делают и я, получается, отслеживал личную жизнь человека, попавшего под топор мясника из "Обжоры"? Страшно жить на этом свете, господа.

Кстати, крышку от мобильника мне так и не вернули. Я так и не понял, что это было. Второй мобильник у меня дешевый, гривен 100 за него дадут максимум, а за крышку и того меньше, поэтому материальная потеря невелика. но все-таки интересно, зачем она им нужна? Неужели, тоже в салат?

А вообще все это печально. Знакомый юрист предложил вернуться туда вместе с ним при поддержке 4-5 человек с включенными видеокамерами. Тогда и факт нарушения многократно зафиксируем, и свидетели будут. Если у кого желание есть, дайте знать, с этим надо что-то делать.

Previous post Next post
Up