Казалось бы, обычная фотография обычного автовокзала "Донецк-Западный". Однако, охранники берегли его так, как сейчас, наверное, ракетные шахты не берегут. Это ж, ёлы-палы, стратегический объект, поэтому несанкционированная публикация снимка угрожает национальной безопасности государства! Короче говоря, вокзальный спецназ церемониться со мной-шпионом не стал - подбежали, представиться отказались, матами-перематами и угрозами стали требовать прекратить съемку. Потолкали немного, камеру поотворачивали. Пришлось вызывать милицию, писать заявление, и фотографировать уже под защитой людей в синих мундирах. Подробности под катом.
Все началось вот с этого типа, решительно идущего в мою сторону:
- Ты разрешение на съемку спрашивал?
- А вы кто? Мне, вообще-то разрешение не нужно.
- Здесь снимать нельзя, давай, вали отсюда.
В это время подходят еще три мужика. Двое в камуфляже, а третий таксист. Я так понял, таксисты у этой гоп-команды на подхвате. Начинается толкание и заворачивание камеры в сторону:
- Кто вы такие? - пытаюсь понять, с кем имею дело.
- Администрация, - коротко отвечает первый.
- Покажите документы, назовите фамилию.
- А ты кто такой?
Показываю журналистское удостоверение. Всмотревшись в буковки, персонаж выдает:
- Всё, свободен!
И продолжает со своими товарищами выталкивать меня куда-то в сторону от вокзала. При этом произносит фразу, которую с матерного на русский можно перевести примерно так: "Давай уходи отсюда, а не то получишь". Я набираю "102". В милиции на удивление быстро берут трубку и долго расспрашивают, когда я родился, где живу и кем работаю, а затем обещают приехать.
Услышав, что я вызвал наряд, гоп-команда отошла на несколько шагов. Главный принялся звонить кому-то по мобильнику и смотрел на меня уже не так решительно:
Милиция ехала минут 15. Во время ожидания неизвестные притихли и бродили вокруг меня. Подошел еще один, представился директором автовокзала.
- Я вам хочу кое-что объяснить... - вежливо начал он.
- Подождите, я включу диктофон.
- А, нет, нет, я согласия на интервью не давал! - замахал руками директор и ретировался.
Тоже мне, звезда.
Приехала милиция, сначала одна машина, а потом еще две. В райотделе кто-то не так понял диспетчера и решил, что на автовокзале избивают журналиста. Пишу объяснение, а затем заявление на начальника охраны автовокзала "Донецк-Западный" Юрия Олейникова - это он красуется на фотографиях. Его фамилию и должность мне сообщили милиционеры. Заявление о препятствовании деятельности журналиста, статья 171 Уголовного Кодекса Украины. Там если группой лиц, то штраф до 200 необлагаемых минимумов или ограничение свободы на срок до 5 лет, или лишение права занимать определенные должности на срок до 3 лет.
Да, я знаю, что скорее всего дело спустят на тормозах, но быдловатого, уверенного в своей безнаказанности охранника хотя бы на час удалось превратить в смиренного гражданина, дающего пояснения милиции:
Кстати, он, бедняга, так пояснения и давал, с мобильником возле уха - кто-то советовал ему, как и что нужно говорить.
Ну а я тем временем сделал несколько снимков автовокзала, который вдруг превратился из секретного объекта в обычный автовокзал.
Вот так и работаем.