Отчего монголы в походе на Русь от голода не померли? Карл XII, Батый, снабжение армий.

Nov 18, 2017 19:02

Еще одно сравнение от zloigoblin. На этот раз речь пойдет, как вы уже догадались, об армии Карла XII во время его похода по России.


Read more... )

снабжение, фураж, история, Северная война, Россия, монгольские походы

Leave a comment

Comments 13

eilean_leodhais February 18 2018, 21:02:30 UTC
Ну начнем с того, что Карл продвигался по землям, населенным в разы плотнее и в разы более аграрно развитым, нежели Батый. Я понимаю, разница между ними составляла всего 470 лет, это пустяк вообще, тъфу, а не разница, но призадумайтесь над этим ( ... )

Reply

paulus_raul March 3 2018, 22:43:07 UTC
Что ж...
1) Более плотно населенные земли означают и: (а) лучшую коммуникацию (б) хоть некоторое сопротивление
2) Монголы "неслись" вперед со скоростью 10-20 км в сутки. Просто бешеный темп. https://paulus-raul.livejournal.com/52758.html
Что не мешало отдельным отрядам "шерстить" округу.
3) "Шведы отчего-то не померли" - ну так и не померли, ведь сами говорите, что населенность была в разы плотнее, и обоз у них был. Пытаетесь противоречить своим же словам?

"когда человеку тяжело несколько месяцев подряд" - это стиль жизни кочевников. А из них состояла большая часть войска.
"Шведам было кого грабить... У Батыя такой возможности не было." - Сами себе противоречите, опять. Перед Батыем выжженую землю не устраивали.

"учитывая масштабы Рязанско-муромских земель шли, по сути, через пустыню" - Не через пустыню, а по основным торговым путям. Именно вдоль них наибольшая плотность деревень.

Reply

eilean_leodhais March 6 2018, 23:04:01 UTC
"Шведы отчего-то не померли" - ну так и не померли, ведь сами говорите, что населенность была в разы плотнее, и обоз у них был. Пытаетесь противоречить своим же словам ( ... )

Reply

paulus_raul March 16 2018, 22:24:00 UTC
"при разнице в 5 веков инфраструктура развилась намного сильнее."
Инфраструктура работает в обе стороны. Разве не так?

"Про стиль жизни кочевников я готов говорить только после того, как вы сами на лошадке преодолеете путь" Если оплатите мне обучение верховой езде, лошадей и упущенную зарплату, то легко.
И что это значит - "Не заходя в города и деревни - они по определению враждебны"? Разве монголы пришли праздными туристами? Они именно для того и зашли "в гости", чтобы поживиться. Так что придется Вам раскошелиться еще и на проживание с пропитанием - я же не буду "грабить корованы".

Плотность деревни на тот момент - это примерно до 10-15 дворов.
Что касается населения княжеств, то примерные оценки можно увидеть здесь. Получается, если предположить, что разорению подверглось лишь 20% населения Рязанского княжества (что скорее всего преуменьшение), то это дало бы пропитания монгольским лошадям примерно на 50 дней ( ... )

Reply


eilean_leodhais February 18 2018, 23:26:25 UTC
И если вы не поняли, о чем я, то ваше излюбленное: еще раз! С времен Батыя до Северной войны прошло 470 лет. Четыреста! Семьдесят! Сцуко, лет!!! И население Мазовии, Белоруссии и всех других областей, по которым шла армия Карла, увеличилось в РАЗЫ. Если это ничего не объясняет, то тут... пожалуй... клинический случай.

Reply

paulus_raul March 3 2018, 22:44:31 UTC
Конечно объясняет. Это означает, что информация об отрядах противника летит далеко впереди этих отрядов. Что мелкие отряды фуражиров могли встречать сопротивление. Что на этих землях действовали партизаны.
Всех этих "прелестей" армия Батыя не имела.

Reply

eilean_leodhais March 6 2018, 23:07:40 UTC
Ну конечно нет. Ведь зимой, по сугробам, так легко носиться на лошадках и добывать фураж на двадцатитысячную армию, уж вы-то знаете наверняка, ога. А еще легче строить осадные машины в 30-градусный мороз, потом волочь их от Рязани до Владимира, это так легко и просто, что даже говорить не стоит. Особенно, сидя в офисе. Угу.

Reply

paulus_raul March 16 2018, 21:55:41 UTC
Как видно из источников здесь, средний суточный марш - это более 45 км.
Монгольское войско в среднем проходило за день 10-15 км.
Из вышесказанного получается, что отряды в поисках фуража могли уходить в сторону километров так на 10-15.

Я так понимаю, что про мороз Вы взяли уже из собственных придумок? Вот здесь даны ссылки на исследования климата того времени. Серьезными морозами там и не пахло.

Еще проще строить осадные машины не самим, а пленниками - они вполне справятся с черновой работой. Потом осадные машины можно и бросить, сняв с них необходимое снаряжение, чтобы на новом месте выстроить заново. Да, заново строить их тоже можно с помощью пленников. Уже новых.

Reply


Leave a comment

Up