О языке социологии

Feb 06, 2010 20:57

Неожиданно снова столкнулся с социологами. На этот раз мы по разные стороны стола, но все происходящее дает мне шанс сформулировать то, о чем я думал некоторое время назад, когда варился внутри социологии. В нескольких словах суть встречи такова: нам делают подробное исследование аудитории. Работа большая, масштабная, этапов масса, заходов куча и ( Read more... )

sociology, ideas

Leave a comment

Comments 10

riffgirl February 6 2010, 21:06:28 UTC
Но аудиторию-то нам изучат по корявым моделькам... Эх... Я все о земном...

Reply

paultoff February 6 2010, 21:17:38 UTC
я им написал пару мыслей примерно в этом духе - обещали рассмотреть и подумать :)

Reply


zive February 6 2010, 21:29:26 UTC
nu tak eto kolichestvenniki greshat, a kachestvenniki - ogogo!

Reply


skyvie February 7 2010, 08:25:49 UTC
Паша, я вместе с тобой хочу посмотреть, как сюда придут коллеги и поправляя очки будут сбивчиво тебе объяснять об ограничениях количественных методов и принципиальной невозможности добротного измерения линейкой живой многомерности и т.п. (если ещё социальные философы подтянутся, я бы даже за билет заплатил ( ... )

Reply

paultoff February 7 2010, 11:16:47 UTC
я тоже видел кучу прекрасных исследований и общался с потрясающе интересными социологами - иначе, как ты понимаешь, сам бы этим всем когда-то не заинтересовался.

да я понимаю, что и случай частный, и что качественники могут разобидется и справедливо указать мне на мою некомпетентность. но я правда часто думал, что с точки зрения "средней температуры по дисциплине" социология вязнет в наработанном, и исследователи забывают о чем-то более важном.

посмотри на месседж этого поста просто как на совет/установку, которую надо повторять студентам. честно, даже если бы мне об этом в свое время напоминали чаще - я, может быть, стал бы лучше. в профессионально-исследовательском плане )

Reply

skyvie February 7 2010, 11:42:28 UTC
Количественная социология имеет очень узкое применение в маркетинговой практике -- и инструменты её тем конкретнее, чем уже и специальнее/специфичнее. Так что маркетинговые исследования это обычное ремесло, когда ты елозишь по накатанному, в некоторых случаях даже не утруждая себя вытаскивать голову из жопы. Поэтому например для меня эта работа никогда не была привлекательной. Может ты и прав, что этим занимаются люди определенного сорта. Но в любом случае, это скорее вопрос профессиональной этики, нежели методологии. Поэтому правильно добиваться от ваших исследователей адекватного подхода к работе. Установку с тобой разделяют всецело хорошие социологи/возьмемся за руки, друзья ( ... )

Reply

paultoff February 7 2010, 19:39:33 UTC
Так я и говорю: Все, абсолютно все, хорошие и интересные исследования были сделаны социологами, которые не боялись подолгу говорить с людьми. :)

На примере Берто я не хотел показать ничего иного, кроме того, что человек даже из самой скучной темы мог сделать себе имя, не боявшись и не ленившись говорить об этом с людьми.

Ребята, которые у нас работают, объективно могут сделать очень интересное исследование - потому что угол у них неожиданный. Но для этого нужно сделать чуть больше, чем два стандартных движения, которые они, видимо согласуясь со своими корпоративными правилами, все-таки сделали, обезопасив себя от критических ляпов. И я им, правда, готов помочь, чем могу. Это всем важно. Но все-таки согласись немного странно, делать за них часть работы?

Там, кстати, есть и качественная часть, которая, насколько я понимаю, уже готова, и с которой собираюсь ознакомиться завтра-послезавтра.

Reply


Leave a comment

Up