Мой старый школьный товарищ,
Борис Соломатин, профессиональный фотограф и большой знаток паровозостроения пригласил меня посетить паровозное депо и даже прокатиться на действующем паровозе. Кстати, по этому поводу, даже было сварено специальное пиво - "Путёвое" (пиво варил я, а этикетку сделал Борис).
Депо расположено у узловой железнодорожной станции Рижского направления под названием "Подмосковная". Станция построена в 1901 году в рамках строительства Виндавской железной дороги (ныне Рижское направление МЖД). На станции сохранилось деревянное здание вокзала, а также комплекс деповских построек: водонапорная башня, здание паровозного депо веерного типа с поворотным кругом, административное здание (контора депо) и дом для персонала, обслуживающего башню. Все здания построены в 1901 году в стиле "модерн" и являются единым архитектурным ансамблем - последним, уцелевшим на линии Московско-Виндавской железной дороги; все остальные её станции были частично или полностью разрушены в годы Великой Отечественной войны. с 1945-го года пассажирское движение осуществляется через станцию "Красный Балтиец" до которой можно добраться по пешеходному мосту.
С 2006 года "Подмосковная" является туристическим объектом - по станции и депо проводятся экскурсии. На фоне сохранившихся зданий снимали не мало исторических фильмов.
На станцию мы прибыли рано утром и в лучах восходившего солнце сразу увидели паровозы:
Рядом с воротами депо стоял паровоз под парами. Сегодня он должен был отправиться в рейс - забрать состав до станции Манихино. Такие "прогулки" паровозы совершают регулярно, чтобы поддерживать их в ходовом состоянии и чтобы машинисты не забывали как ими управлять.
Паровоз Л (в честь Лебедянского; до 1947 года - П - "Победа"; заводское обозначение - П32 - паровоз 32-го типа) - советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 годы.
Является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков даже наградили Сталинской премией.
Рабочие депо готовили паровоз к отправлению, проверяя работоспособность всех систем. Это заняло довольно много времени...
За это время успели сходить в депо (рассказ о чем позже), а также сфотографировать техническое чудо во всех деталях:
Наконец все было проверено и паровоз стал сдавать назад на поворотный круг:
Круг сделал поворот и вывел паровоз на нужный путь:
После того как паровоз вышел на основной путь, нам разрешили подняться в будку машиниста и прокатили до водонапорной башни. Обзор из будки очень плохой, так что машинисту часто приходится высовываться из окна по пояс, зато можно было сфотографировать внутренности будки, места машиниста и его помощника, рычаги управления и паровозную топку. В этой модели паровоза уголь подается из тендера с помощью шнека, так что у кочегара работы не много. Фактически основные приборы - манометр давления и уровеня воды. Нет теоретически вычисленных оптимальных режимов управления паровозом, тут больше играет роль опыт машиниста.
Паровоз подкатил к водонапорной башне, где в тендер была залита вода (которая занимает больший объем тендера):
После заправки водой, паровоз дал гудок и отправился в Манихино, а мы пошли в депо, пофотографировать другие паровозы, о чем в следующий раз.
Использованы материалы
Википедии...Снято: Canon EOS 5d markII, объектив Canon EF 24-105/4.0L.
Чуть больше фотографий на моей
домашней страничке (в виде
флеш-фотоальбома).
Продолжение здесь...