San-Vidal (di San Virale) / Cан-Видал

Nov 05, 2013 01:12

Вторая за сегодняшний день церковь, на «сцене» перед алтарём в которой стоят музыкальные инструменты.

Ещё одно секуляризованное создание, переформатированное под концертный зал, минималистически (по местным, разумеется, меркам) совершенно оформленное.

Главное сокровище этого видно с улицы - двери Святого Виталия широко раскрыты и в них сияет яркая алтарная картина.
Это «Святой Виталий на коне» Капаччо (1514), сочный как молодой апельсиновый сок, живой (вероятно, проаперированный совсем недавно отреставрированный)

Не знаю писалась ли эта картина специально под эту церковь (построенная в 1084 году она неоднократно перестраивалась и последние изменения в неё внесли в XVII веке), как это сделал Тициан, «Ассунта» которого была задумана и стала главной алтарной картиной Фрари как по написанному: художник учитывал конкретные параметры конкретного собора, соответствуя им композиционно и цветово, однако, именно Карпаччо является «узлом», собирающим этот интерьер в единое целое.





«Достояние Хоруса» на Яндекс.Фотках

Фото в Википедии не передаёт это свежести и незамутнённости сильного и совершенно не стороннего взгляда (Карпаччо живёт ещё в мире, где всё, в том числе, и волшебство, настоящее), слишком уж в Интернет-версии искажены цвета.
Влияющие, между прочим, и на восприятие самой композиции, внешне статичной, но внутренне крайне насыщенной.

«Святой Виталий» кажется единственным ярким пятном не только этой белой, в основном, алтарной стены, но и всего пространства в целом.

Достаточно сказать, что на боковых стенах, как это и положено, в неглубоких нишах расположены самые разные живописные сюжеты.

Так вот все они выполнены в приглушённых тонах, а самые близкие к трону полотна Джованни Баттисты Пьяцетты и Себастьяна Риччи и вовсе практически монохромны.

Особенно терракотовые фигуры Пьяцетты, внимающие архангелу Рафаилу в коричнево-бурых облаках, ибо в «Благовещенье» Риччи бледно-лиловый общий фон нарушает голубая накидка Богоматери.

Зато Карпаччи цветаст как восточный халат.

Как витраж, из которого никогда не уходит солнечный свет.







Венеция

Previous post Next post
Up