В понедельник работаю лишь самые корыстолюбивые музеи (типа Пегги Гуггентхайм) или совсем уже центровые (типа Каррер), что, конечно, было бы хорошим поводом их проигнорировать (куда ж ты, на самом деле, денешься), если бы не дождь.
Небольшой, почти грибной, тёплый, тем не менее, освободивший улицы от толп и намочивший мостовые до полнейшей фотогении: практически возле любого канала (моста у канала, торжественного палаццо, не говоря о кампо и торговых улицах с яркими, бликующими витринами), не сходя с одного места можно нащёлкать на целый фотоальбом.
Концептуальный, но не лишённый искусства.
Сегодняшний путь был строго на юг, а затем, резко по набережной Гранд Канала, на восток, до конца стрелки punta della Dogana c
заходом в бывшую Морскую таможню, где недавно разместился большой отсек коллекции современного искусства Пино (другая его часть - в палаццо Грацци (совместный билет в два музея - 15 евро, одномоментный - 20).
«
Двор Консерватории» на
Яндекс.Фотках Но, до того как перейти мост Академии, дождь загнал меня сначала в одну церковь, которая
оказалась бесплатным музеем Музыки (Св. Маурицио/San Maurizio), затем в другую - с роскошным Карпаччо в алтаре
(San Vidal, тоже бесплатно, причём Св. Виталия на коне видно уже с улицы - двери щедро распахнуты, а в церкви почти никого, кучерявый смотритель занят своими делами, хоть всех святых выноси.
Самой эффектной из сегодняшних, впрочем, оказалась
не целительная Салюте (Santa-Maria della Salute), от которой слишком много ждёшь, но
церковь Святого Стефана (Santo Stafano), куда можно зайти без билета, несмотря на то, что она входит в ассоциацию Хорус.
Деньги берут лишь за Сакристию, в которой действительно много художественных сокровищ.
А, ну, да, в промежутке между церквями и мостом Академии случилась Консерватория, во внутренних двориках которой проходит выставка абстрактной скульптуры, приуроченная к Биеннале (вероятно, что-то полукоммерческое, из внеконкурсной программы, капелеобразное, немного похожее на Капура).
Всё это, опять же, замечтательно выходит на фотографиях, но в реальности необходимо для расстановки галочек по дороге к чему-то более ценному.