Ответы на вопросы о буддизме.

Feb 18, 2010 11:06

marina_toxa задали мне вопросы о буддизме. Я решил ответить отдельным постом, вдруг эта тема кому-нибудь еще будет интересна.

1. Есть ли такие посты, которые бы просветили людей, ничего не понимающих в буддизме?

Описать весь буддизм несколькими постами было бы очень трудно. Есть множество разных подходов к буддизму от культурологического (изучающего буддизм ( Read more... )

статьи, буддизм

Leave a comment

Comments 38

marina_toxa February 18 2010, 06:05:00 UTC
Спасибо за ответы! Интересно, а все буддисты приписывают дополнительный год жизни или не все? Вам какое из течений ближе - махаяна или тхеравада?
Мы на Пхукете будем предположительно до 1 июля :))) Приезжайте!!

Reply

pashkin_elfe February 18 2010, 06:34:13 UTC
Нет, не все. Например мы не приписываем себе ничего и считаем по-европейски от рождения :)

Наше течение Карма Кагью, поэтому я о нем и пишу, подробнее, чем о других (это не значит, что другие хуже). Карма Кагью по формальным признакам, по моему мнению, - это течение махаяны. Но Оле Нидал считает, что Карма Кагью - это отдельная ветвь ваджраяна не входящая ни в тхераваду, ни в махаяну. Наверное, он имеет на это аргументы (кстати после лекции можно задавать вопросы и лама сам может пояснить какие-то не очевидные вопросы.

Reply

haikky February 18 2010, 14:18:52 UTC
Насколько я знаю, Ваджраяна и Махаяна тесно связаны хоть и являются отдельными направлениями. В обоих присутствуют сочувствие и мудрость и так называемый "обет Бодхиссатвы". Однако в Ваджраяне есть методы, позволяющие достичь Просветления наиболее быстрым способом. Они подходят и могут приносить развитие далеко не всем, а только тем, кто помимо сочувствия и мудрости имеет глубокое доверие к своей Будда-природе. Поэтому можно сказать, что Махаяна - более широкое понятие, чем Ваджраяна. Что можно увидеть на ярком примере последователей этих направлений: махаянцев гораздо больше, чем ваджраянцев.

Reply

pashkin_elfe February 18 2010, 16:23:08 UTC
Оля, понимаешь, разделение тхеравады и махаяны - не по методам. Это разделение в связи с целью практики.

А уже внутри махаяны есть разделение по методам. Например в друкпа кагью методы чуть другие, чем в карма кагью, в ньигма еще более другие, в саья еще более. Но все они хотят привести всех существ к просветлению и дают обет бодхисаттвы. Поэтому, несмотря на разные методы их всех можно отнести к махаяне.

У Оле Нидала по этому поводу какая-то другая логика, которую я понимаю не до конца. Но наверное если он делает такое выделение ваджраяны из махаяны - это имеет какой-то смысл.

Reply


se_boy February 18 2010, 10:22:57 UTC
Еще в список литературы - горячо рекомендую Джузеппе Туччи "Религии Тибета". Фундаментальная вещь.

Reply

pashkin_elfe February 19 2010, 15:18:29 UTC
Спасибо за рекомендацию, попробую достать эту книгу на досуге.

Reply

se_boy February 19 2010, 15:59:23 UTC
Она продается в магазинах. По крайней мере, недавно продавалась.

Reply

alexwed February 19 2010, 18:03:22 UTC
Недавно прочитал эту книгу.
Она не показалась такой уж фундаментальной - немного появлении буддизма в Тибете, немножко о разных школах, немножко об буддийских терминах. А под конец книги вообще о тибетской народной магии к буддизму мало имеющей отношения.

Советую почитать работы Торчинова Е.А. - на порядок более внятно написано о буддизме.

Reply


haikky February 18 2010, 14:12:39 UTC
Я не считаю, что Лама Оле популяризирует буддизм. Он дает очень важные и глубокие поучения, однако делает это с позиции современного западного человека, кем собственно и является. Согласна, такие поучения подходят не всем, но для остальных есть множество тибетских Лам)))

Reply

pashkin_elfe February 18 2010, 15:58:40 UTC
Оля, но ведь он на лекциях очень много времени отводит для того, чтобы познакомить новых людей с воззрениями буддизма. Не только дает поучения для буддистов, но и очень много делает, чтобы заинтересовать и новых людей.

Reply

haikky February 18 2010, 16:06:02 UTC
Конечно, это и является основной целью публичных лекций - знакомство новых людей с основами буддийского учения. Но ведь это не мешает поучениям быть глубокими и важными, ведь так?
Меня смущает именно слово "популяризировать". Потому что оно имеет два значения:
1. Изложить (излагать) в популярной, доступной для слушателя, читателя форме. П. научные выводы.
2. Агитируя, сделать (делать) широко известным, всем понятным что-н., разъяснить (разъяснять) цели и задачи чего-н. П. среди молодежи парашютизм
И, если с первым я еще как-никак могу согласиться, то второе меня как-то беспокоит)

Reply

haikky February 18 2010, 16:11:22 UTC
Ну то есть, понимаешь, для меня популяризировать - это делать популярным. А у Ламы Оле нет таких целей. Он просто рассказывает о Дхарме в непринужденной, доступной для понимания западных людей манере. При этом не делая Дхарму поверхностной и адаптированной, как несправедливо, на мой взгляд, думают многие.

Reply


die_andere February 18 2010, 16:18:45 UTC
Зато есть посты, которые просвещают людей в Православии! :) Например, ныне начавшийся Великий Пост! ;-)))

Reply

pashkin_elfe February 18 2010, 16:33:50 UTC
А нужно ли "просвещать в православии" людей, которые интересуются буддизмом?

Reply

die_andere February 18 2010, 20:16:34 UTC
Смешное созвучие слов "пост" :) Я долго не могла понять, в чем дело в вопросе " Есть ли такие посты, которые бы просветили людей, ничего не понимающих в буддизме?" :)

Reply

pashkin_elfe February 19 2010, 02:45:52 UTC
Как это все уже далеко осталось: пост, масленица и холода, старый новый год, салат оливье, пьяные пассажиры электрички, мат на вокзале.

Ничего не имею против великого поста, но мне это вспоминается не как часть православной практики, а как часть российского быта, наряду со многими другими вещами. О посте в России думаю больше как о ритуале, исполнив который становятся "крутыми" в глазах собеседника. Это сплетение православия и моды коробит, когда я вспоминаю о том, как все это существует в России.

Reply


Leave a comment

Up